Руководители проекта: Тараканова Н.И. Пинина Г.В. «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья…» В. А. Сухомлинский
Ц ЕЛЬ ПРОЕКТА : Воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание) Формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие) Развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее) Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы
А КТУАЛЬНОСТИ ПРОБЛЕМЫ : Установка на гуманизацию современного экологического образования диктует иные подходы работы с детьми в этой области. Единственный и надёжный помощник – культура, духовность. Вне духовного содержания любое дело – это полдела. Вся нравственная направленность ребёнка должна быть ориентирована на развитие таких чувств и состояний, как любовь, волнение совести, переживание общения с природой и людьми в качестве высшего счастья. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жесткое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматов цветов, шелест трав, пения птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребности помогать жить этим творением, любить их, общаться с ними. Установление гармонических отношений с живой природой, развивает органы чувств, которые являются посредниками между окружающей средой и мозгом, трансформаторами и ретрансляторами энергий природы в тело ребенка.
О ЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ : Продолжается развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативных навыков, эмпатии, образного мышления, творческих способностей; Формируется осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление; Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы; У детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельностя; Приходит понимание необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно- эстетическом и практическом значении для человека.
С ОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА Формы работы с детьми по проекту (помесячно) Распределение материала прогулок по временам года Цикл занятий по проекту Методические рекомендации: Подвижные игры Сказки В.А. Сухомлинского
Н АБЛЮДЕНИЕ ЗА СУГРОБАМИ
Н АБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ ПТИЦ НА КОРМУШКЕ
Н АБЛЮДЕНИЕ ЗА СЛЕДАМИ НА СНЕГУ : ЗВЕРЕЙ, ЛЮДЕЙ, ПТИЦ, ЛЫЖ, САНОК …
Н АБЛЮДЕНИЕ ЗА ДЕРЕВЬЯМИ И КУСТАРНИКАМИ
Н АБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ
Н АБЛЮДЕНИЕ ЗА ТРУДОМ ВЗРОСЛОГО
З АНЯТИЯ Л ЕПКА «Б ОЖЬЯ КОРОВКА »
З АНЯТИЯ Л ЕПКА «Ч ЕРЕПАХА » «П АУЧОК »
З АНЯТИЯ Р ИСОВАНИЕ А ППЛИКАЦИЯ
Д ИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ «Б ЕСЕДА С ДЕРЕВЬЯМИ »
Д ИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ «С НЕЖКИ »
П АЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ « ЧЕРВЯЧКИ » Раз, два, три, четыре, пять, Червячки пошли гулять. Раз, два, три, четыре, пять, Червяки пошли гулять. Вдруг ворона подбегает, Головой она кивает, Каркает: «Вот и обед!» Глядь – а червячков уж нет!
П ОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «З АЙЧИК И ЛИСА »