Руководители проекта: Тараканова Н.И. Пинина Г.В. «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья…» В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Я И ЭКОЛОГИЯ» Направление: нравственно-экологическое Вид деятельности: беседы об экологии, экологические исследования, игры, викторины Возраст.
Advertisements

«Экология – путь к здоровью» Сообщение из опыта работы Воспитателя МОУ «СОШ 4» ДО 12 I квалификационной категории Бутовой Елены Ивановны.
Реферат Экологическое воспитание детей дошкольного возраста -формирование системы экологических знаний и представлений - развитие эстетических чувств -
ПРОЕКТ «Здравствуй, рябинка!» Всё хорошее в людях из детства Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить!
ПРОЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ Осень разноцветная В средней группе «Маленькая страна 13» Подготовила воспитатель: Иванникова О.В. Октябрь 2018.
Ребёнок познаёт мир природы. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в нашем детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения к.
Проектная деятельность кружка «Чудеса природы» Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться,
Экологическое воспитание дошкольников. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения.
«Э КОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВВЕДЕНИЕМ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В СОДЕРЖАНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ » МБДОУ 81.
Программа экологического воспитания дошкольников включает в себя: воспитание у дошкольников гуманного отношения к миру природы (нравственное воспитание);
« Природу края береги» (Экологическое воспитание детей 3 лет)
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения развивает их мышление, способность видеть.
« Использование метода проектов в экологическом воспитании дошкольников»
Экологическое воспитание учащихся Творческая группа учителей Харцызского учебно- воспитательного комплекса «ИНТЕГРАЛ» 5.
XI территориальная ярмарка образовательных ресурсов «Новое образование - Поволжскому округу» XI территориальная ярмарка образовательных ресурсов «Новое.
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план. И роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего.
Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с о/в 7 Шарипова Анна Павловна.
« Наш дом- природа » Программа экологического образования дошкольников.
Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через дидактическую игру Из опыта работы воспитателя МДОБУ Полянский детский сад Козыревой.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СИСТЕМЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА.
Транксрипт:

Руководители проекта: Тараканова Н.И. Пинина Г.В. «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья…» В. А. Сухомлинский

Ц ЕЛЬ ПРОЕКТА : Воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание) Формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие) Развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее) Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы

А КТУАЛЬНОСТИ ПРОБЛЕМЫ : Установка на гуманизацию современного экологического образования диктует иные подходы работы с детьми в этой области. Единственный и надёжный помощник – культура, духовность. Вне духовного содержания любое дело – это полдела. Вся нравственная направленность ребёнка должна быть ориентирована на развитие таких чувств и состояний, как любовь, волнение совести, переживание общения с природой и людьми в качестве высшего счастья. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жесткое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматов цветов, шелест трав, пения птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребности помогать жить этим творением, любить их, общаться с ними. Установление гармонических отношений с живой природой, развивает органы чувств, которые являются посредниками между окружающей средой и мозгом, трансформаторами и ретрансляторами энергий природы в тело ребенка.

О ЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ : Продолжается развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативных навыков, эмпатии, образного мышления, творческих способностей; Формируется осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление; Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы; У детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельностя; Приходит понимание необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно- эстетическом и практическом значении для человека.

С ОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА Формы работы с детьми по проекту (помесячно) Распределение материала прогулок по временам года Цикл занятий по проекту Методические рекомендации: Подвижные игры Сказки В.А. Сухомлинского

Н АБЛЮДЕНИЕ ЗА СУГРОБАМИ

Н АБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ ПТИЦ НА КОРМУШКЕ

Н АБЛЮДЕНИЕ ЗА СЛЕДАМИ НА СНЕГУ : ЗВЕРЕЙ, ЛЮДЕЙ, ПТИЦ, ЛЫЖ, САНОК …

Н АБЛЮДЕНИЕ ЗА ДЕРЕВЬЯМИ И КУСТАРНИКАМИ

Н АБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ

Н АБЛЮДЕНИЕ ЗА ТРУДОМ ВЗРОСЛОГО

З АНЯТИЯ Л ЕПКА «Б ОЖЬЯ КОРОВКА »

З АНЯТИЯ Л ЕПКА «Ч ЕРЕПАХА » «П АУЧОК »

З АНЯТИЯ Р ИСОВАНИЕ А ППЛИКАЦИЯ

Д ИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ «Б ЕСЕДА С ДЕРЕВЬЯМИ »

Д ИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ «С НЕЖКИ »

П АЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ « ЧЕРВЯЧКИ » Раз, два, три, четыре, пять, Червячки пошли гулять. Раз, два, три, четыре, пять, Червяки пошли гулять. Вдруг ворона подбегает, Головой она кивает, Каркает: «Вот и обед!» Глядь – а червячков уж нет!

П ОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «З АЙЧИК И ЛИСА »