МБДОУ ДС КВ 2 «Россияночка » «Условия оздоровительной работы с детьми».
Введение. Создание условий для оздоровительной работы рассматривается с позиций медицинской экологии. Она рассматривает проблемы влияния факторов внешней среды на здоровье человека. В детском саду создаются комфортные условия для детей с учетом положительного воздействия на здоровье цвета, света, растений, развивающей среды.
Светотерапия. Правильно подобранный световой климат оказывает положительное влияние на детей, сохраняет их зрение. Кроме верхнего света необходимы дополнительные источники освещения, такие как настольные и настенные светильники, ночники в спальне. Окна должны пропускать как можно больше солнечного света, поэтому целесообразно декорировать окна легкими прозрачными тканями.
Цветотерапия. Цвет - важнейший элемент интерьера. Именно гармоничное сочетание цветов лежит в основе комфортного существования ребенка. У каждого цвета свои специфические свойства и сила. Теплые цвета – вызывают беспокойство, увеличивают скорость движения. Холодные цвета – снимают напряжение. Статичные цвета – уравновешивают. Пастельные – стремятся к стабильности и гармонии. Черный же цвет подавляет, вызывает тоску, страх, угрюмость.
Оздоровление воздушной среды. Комнатные растения являются хорошим резервом для оздоровления окружающей ребенка среды. Фитодизайн во многом влияет на здоровье дошкольников. Научные исследования доказали, что комнатные растения способны активно удалять из атмосферы летучие соединения вредные для человеческого организма, а также активно обогащать воздух кислородом. Для оздоровления воздушной среды используются также ежедневное проветривание и кварцевание помещения.
Зоотерапия. Общение ребенка с животными и птицами благотворно влияет на его психику. Оптимальный вариант – организация живого уголка. Ребенок должен каждый день наблюдать за поведением животных, ухаживать за ними, слушать пение птиц. Именно эти факторы благотворно влияют на развитие фантазии дошкольников, логического мышления, ассоциации окружающего мира.
Музыкотерапия. Музыка воздействует в первую очередь на эмоциональную сферу человека через звук и ритмическую организацию, поэтому именно она выступает регулятором жизненных ритмов, таких как пульс, дыхание, моторика. Для эффективного использования музыкотерапии следует помнить о том, что каждая мелодия имеет свой характер и подбирается в зависимости от состояния центральной нервной системы ребенка.
Заключение. Итак, выявлены наиважнейшие факторы для благоприятного развития детского организма. Все вышеизложенные нормы являются минимальной базой правильной организации детского организма, его здорового развития и активного роста.