Применение элементов здоровьсберегающих технологий на логопедических занятиях по коррекции устной и письменной речи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ Государственное образовательное учреждение Омской области «Исилькульская специальная.
Advertisements

Использование учебно – дидактических игр и пособий в системе оздоровления детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Учитель-логопед МБДОУ детский сад.
Кружок «Говорунчик» Речевые нарушения у детей дошкольного возраста и их коррекция Подготовила учитель-логопед Ленцова М.В.
Логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида. Сопровождение это взаимодействие сопровождающего.
Использование элементов здоровьесберегающих технологий в превентивной коррекции речевых нарушений.
Методическая разработка раздела школьной воспитательной программы «Дорога в большой мир» Раздел « Я и мое Здоровье» Выполнила воспитатель 1 квалификационной.
Учитель-логопед ОБУСО «Маловишерский социальный приют для детей» Алексеева Елена Васильевна.
Занятия с логопедом. Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии ребёнка. Непременным условием нормального развития речи является своевременное.
«Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду» Презентацию подготовила воспитатель:Коробенкова Оксана Викторовна.
КИНЕЗИОЛОГИЯКИНЕЗИОЛОГИЯ РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА. «Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный» Мишель де Монтень Мишель де Монтень.
Своевременное устранение речевых недостатков имеет крайне важное значение для общего развития ребёнка, т.к. речевой дефект, каким бы он ни был по степени.
Использование здоровьесберегающих технологий в структуре урока Учитель начальных классов школы 59 г.Томска Марова Ольга Борисовна.
Основателями образовательной кинезиологии являются американские педагоги, доктор наук Пол Деннисон и Гейл Деннисон.Эта система была разработана ими более.
. Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми Учитель-логопе д МБДОУ 146 г.Тула Кандакова С.Н.
Конкурс презентаций «Наша дошкольная жизнь» Номинация «Растём здоровыми» Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя – логопеда»
Подготовил а учитель-логопед Варягина Светлана Ивановна.
Ржевская Светлана Ивановна Взаимосвязь логопеда специальной (коррекционной) школы VIII вида и семьи.
Реализацияздоровьесберегающихобразовательных технологий технологий на уроках истории.
Как помочь ребенку хорошо учиться. Коррекционно - развивающая служба школы Логопеды Психолог Медицинские работники Социальный педагог.
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – ОСНОВА СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ Фоминцева Ольга Владимировна, учитель начальных классов I квалификационной категории моу- Вагайцевской.
Транксрипт:

Применение элементов здоровьсберегающих технологий на логопедических занятиях по коррекции устной и письменной речи.

Основная цель занятия Сохранение и укрепление психического и соматического здоровья детей в школе- интернате г. Тарко-Сале.

Факторы образовательной среды Профилактика речевых нарушений Соблюдение психогигиены факторы образовательной среды Соблюдение гигиенических норм Коррекция дефектов речи, связанных с органическим поражением ЦНС Охрана Нервнопсихического здоровья детей Нетрадицион- ные методы коррекции

Профилактика речевых нарушений В процессе коррекции звукопроизношения работа проходит по всем направлениям сторон речи: фонетическая сторона речи, лексико-грамматическая сторона речи, связная речь.

Хорошая речь - Важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Соблюдение гигиенических норм проветривание, влажная уборка, освещение, ионизирование.

Соблюдение психогигиены Большое значение в соблюдении школьной психогигиены имеет профилактика переутомлений: соблюдение учебной нагрузки, оптимальное её распределение, создание условий, охраняющих нервную систему от чрезмерного переутомления ( занятие после обеда во внеурочное время, оптимальное расписание занятий -2-3 раза в неделю через день, индивидуальные занятия 20 мин., групповые-40 мин.), комплектование групп по возрасту и по сходному дефекту.

Охрана нервнопсихического здоровья На логопедических занятиях логопед помогает ребёнку мобилизовать свои силы на активное участие в коррекционной работе, сформировать адекватную самооценку, уверенность в себе, нормализовать отношения со сверстниками.

Самомассаж Т.В. Нестерюка Эти упражнения направлены на формирование и коррекцию психики ребёнка, учат детей справляться с жизненными трудностями, вырабатывать положительные черты характера, изжить невротические проявления

Охрана нервнопсихического здоровья детей. Психогимнастика; Релаксационные паузы; Упражнения «Йога в игре».

Биоэнергопластика- это соединение движений артикуляционного аппарата с движением кисти руки.

Кинезиология наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные Кинезиологические упражнения – комплекс упражнения.движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие, синхронизация работы полушарий.

Коррекция дефектов речи. Правильное дыхание. На коррекционных занятиях использовала дыхательные упражнения по методике Э.М. Чарели «Азбука дыхания». Правильное дыхание – свидетельство психического и физического здоровья ребёнка. Это специальная гимнастика основных элементов голосового аппарата с точечным массажем Также использовала дыхательные речевые упражнения и дыхательные упражнения с движением по методике Н.Ю. Морозовой

Развитие мелкой моторики рук. Японский массаж пальцев. Самомассаж рук.

Профилактика Для профилактики остроты зрения и снятия напряжения глазных мышц на занятиях использовала упражнения по методике Т.Нестерюк и других авторов. Эти задания эффективны в коррекции оптико-моторных дисграфий, т.е. ориентировка на листе бумаги, коррекция зеркального написания букв.

Вывод: Дети, посещая логопедические занятия, становятся более уверенными в себе, снимается нервное напряжение, дети раскрепощаются, без стеснения могут отвечать на вопросы, выполнять задания у доски, повышается самооценка и т.д.

Вывод: На занятиях происходит профилактика нарушений чтения и письма, а также профилактика нервных переутомлений, дыхательных заболеваний, зрения, развитие общей и мелкой моторики.

Подготовила учитель логопед: Михайлова Наталья Владимировна.