Личностный (личностная позиция к экзамену) Процессуальный (знакомство с процедурой, управления своим эмоциональным состоянием) Познавательный (сформированность учебной деятельности, навыков самоорганизации)
Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. «Ты сделаешь это», «Я в тебя верю». Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.
Сон не менее 9 часов. Это обеспечит полноценный отдых и восстанавливает силы. При подготовке необходимо делать короткие перерывы каждые минут. Активный отдых (прогулки, смена деятельности) Питание (сбалансированное, водный баланс)
Определите вместе с ребенком его "золотые часы" ("жаворонок" он или "сова"). Индивидуальный способ восприятия и запоминания информации (аудиалы, визуалы, кинестетики)
Наглядность (схемы, графики, зарисовки) Логичность (структурирование, разбивка на блоки и т.д.) Озвучивание (проговаривание, обсуждение)
спортивные занятия; контрастный душ; мытье посуды; скомкать лист бумаги и выбросить; громко спеть свою любимую песню; вдохнуть глубоко 10 раз; погулять; потанцевать.
Мышечная релаксация: Смена фаз напряжения и расслабления мышц. Дыхательная релаксация: Вдох (2 с) – пауза (1-2 с) – выдох (3 с) Активизирующее дыхание: Вдох (3 с) – выдох (1 с)
Время нужно прийти в точно назначенное время, т.к. ожидание более утомительно для нервной системы, чем сам экзамен. После сдачи экзамена точно спланируйте время ожидания результатов. Ожидания выпускника (не обязательно отвечать на все вопросы ГИА/ЕГЭ, эффективнее дать ответы на вопросы, чем переживать из-за нерешенных заданий) Самомониторинг «Какова в данный момент моя мимика?» «Как мои мышцы? Не напряжены ли они?» «Как я дышу?»