Влияние изучения традиционных росписей по дереву на развитие личности обучающихся
Библейское выражение гласит: «Всякое дыхание да хвалит Господа». Это означает, что еще в древности людям были близки принципы гуманистической психологии – каждая личность неповторима и уникальна, каждый человек имеет право на существование и на самореализацию.
Критерием социальной адаптации ребенка является направленность его личности на познание того, что помогает, а не мешает ему жить среди людей и для людей.
Социальная адаптация – это процесс приспособления и активного освоения личностью новых социальных условий, в которых она, личность, способна выстраивать новые психологические или социальные микроотношения.
Способствовать социализации и социальной адаптации ребенка можно разными способами. В том числе и с позиций развития творческих способностей. Ведь социальную адаптацию следует рассматривать в контексте потребностей человека, в том числе и культурных, духовных.
В нашей школе большое внимание уделяется освоению подростками разных видов деятельности, в том числе и творческой. Учащиеся посещают различные факультативы и кружки по интересам. Каждый находит для себя что-то интересное и может освоить новый для себя вид деятельности, реализовать свой творческий потенциал, о существовании которого, возможно, и не подозревал ранее.
Наша школа продуктивно реализует идею интеграции базового и дополнительного образования, ведется работа по созданию системы дополнительного образования, обеспечивающей удовлетворение личностных потребностей подростков. Дополнительное образование детей, как целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения, позволяет удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности обучающихся.
Развитие подростка как субъекта деятельности, в данном случае творческой, является важным условием снятия фрустраций, и, в дальнейшем, более успешной его социализации.
Приобщение подростков к обучению народным ремеслам предполагает решение проблемы культурной преемственности, профориентации, нравственного и эстетического развития средствами традиционного народного искусства.
В рамках факультатива мы изучаем и осваиваем народные росписи Русского Севера и Сибири. То есть те традиции, которые более близки нам исторически и географически.
Работы воспитанников АВК, принявшие участие в областной выставке художественного творчества.
«Кирилло-Мефодиевские чтения».
Ломоносовские чтения
Работа над проектом для конференции «Диалог культур»
Весной мы совместно с учениками расписали одну из школьных стен. Воспитанники смогли почувствовать себя настоящими художниками, поучаствовав в общественно полезном мероприятии.
Работа, выполненная для участия в Международном конкурсе рисунка «Птицы Поднебесья»
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что учет возрастных, индивидуальных, личностных особенностей подростков и целевое воздействие на него при активном включении в творческую деятельность на уроках факультатива «Роспись по дереву» способствует самоактуализации личности подростков, формированию новых, социально полезных качеств и навыков.