Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 1 городского поселения «Рабочий п. Солнечный» Солнечного муниципального района Хабаровского края Выполнила: Понаморенко Мария Емильевна,ученица 11 класса «Б» Руководитель: Казаковцева Любовь Владимировна, учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 1 городского поселения «Рабочий п. Солнечный» Солнечного муниципального района Хабаровского края Много дум я в тишине продумал, Много песен про себя сложил... С.А. Есенин
Цель исследования: определить функцию глаголов с семантикой путь в стихотворении С.А. Есенина «Мой путь» Задачи исследования собрать и систематизи- ровать литературно- критический материал по заявленной теме провести текстуальное исследование стихотворения С.А. Есенина «Мой путь» изучить лингвистические источники, характеризующие материал стихотворения оформить результаты исследования в виде реферата и мультимедийн ой презентации
вступление детство л.г. скитания начало новой жизни « Жизнь входит в берега» «Стихи мои, спокойно расскажите про жизнь мою» «Как хорошо, Что я сберег те Все ощущенья детских лет» «И, заболев Писательскою скукой, Пошел скитаться я» «Пора приняться мне За дело» ГЛАГОЛ возвращение «Вернулся я в родимый дом»
Количество глаголов с семантикой «путь» в частях стихотворения «Мой путь»
Жизнь входит в берега. Села давнишний житель, Я вспоминаю то, Что видел я в краю. Стихи мои, Спокойно расскажите Про жизнь мою. Федор Гиренок: «.. войти в берега можно, если ты из них когда-то вышел. Вышел и попал в состояние несобранности, несвязности.» И далее: «Почему повседневное сознание настоятельно рекомендует вернуться к пределам, войти в берега, успокоиться? Потому что «берега» это смыслы.»
В первой части стихотворения глаголы с семантикой «путь» становятся смыслообразующими, задающими перспективы для дальнейшего повествования: перед нами будет мысленный путь- воспоминание о событиях жизни - жизненном пути. входит вспоминаю видел расскажите
Детство Скитания Начало новой жизни Момент начала мысленного пути л.г. Возвращение на Родину
страна Лирический герой плясали вела была помню помнит выплеснуть тянуть текли будет буду женюсь
СКИТАТЬСЯ- странствовать без цели. Вести скитальческую жизнь. Шататься. Почти ещё ничего не прошёл, но успел устать, успел лишиться цели, успел разочароваться…
Чужие пределы Родные края СТОИТ
Заключительная часть стихотворения - это философское осознание поэтом своего места в мире, своего предназначения. Он находит путь к себе настоящему. п у т ь к г а р м о н и и
лингвистическая единица смысл Отражение мыслей и чувств поэта
Слова, которые рождаются на сердце, доходят до сердца, а те, что рождаются на языке, не идут дальше ушей. Ибрагим Аль Хусри