УПРАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕМ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ НА СТАРШЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ
Профильное обучение - создание гибкой системы специализиро- ванной подготовки учащихся, ориентиро- ванной на дифференциацию и индивиду- ализацию обучения, в том числе отработ- ку содержания и организацию различных профилей обучения.
Основные задачи школы определение необходимых управ- ленческих решений определение необходимых управ- ленческих решений создание условий реализации предпрофильной и профильной подготовки старшеклассников. создание условий реализации предпрофильной и профильной подготовки старшеклассников. планирование работы по введению профильного обучения. планирование работы по введению профильного обучения.
Условия перехода на профильное обучение: Организационные Организационные создание новых структур (органов, Сове- тов, комиссий, временных творческих групп, научно (учебно)- методических объединений, лабораторий и т.п.); Информационные Информационные действия по сбору, отработке, анализу внутренней и внешней информации, инструктирование (мониторинг)
Условия перехода на профильное обучение: Кадровые Кадровые подбор, расстановка и подготовка, обу- чение кадров Мотивационные Мотивационные предполагает действия, призванные сформировать заинтересованность ис- полнителей в решении задач;
Условия перехода на профильное обучение: Научно-методические Научно-методические подразумевает создание научно-мето- дического обеспечения, различных ме- тодических рекомендаций, памяток; Нормативно-правовые Нормативно-правовые подготовка документов регламентиру- ющего характера (положений, уставов, решений, приказов и т.д.);
Условия перехода на профильное обучение: Материально-технические Материально-технические предполагает действия, направленные на приобретение, установку необходи- мого оборудования; Финансовые Финансовые получение финансовой поддержки для проведения содержательных изменений
Содержание деятельности по планированию и реализации профильного обучения Организационноеобеспечение Сентябрь Создание рабочей группы по разработке и введению системы профильного обучения (кл. руководи- тели 9-х, 10-х классов, преподаватели электив- ных курсов, психолог и т.д.).
Содержание деятельности по планированию и реализации профильного обучения ОрганизационноеобеспечениеПлан первого заседания рабочей группы 1.Распределение функций между членами рабочей группы. 2.Знакомство с нормативно - правовой базой 3.Разработка программы перехода на профильное обучение
Содержание деятельности по планированию и реализации профильного обучения Организационноеобеспечение Октябрь Организация процесса Октябрь Организация процесса информирования педкол- лектива об этапах введе- ния профильного обуче- ния Ноябрь-декабрьОрганизация про- Ноябрь-декабрьОрганизация про- цесса информирования родителей и учащихся о системе профильного обучения
Содержание деятельности по планированию и реализации профильного обучения Информацион- ное обеспечение Май Знакомство с норматив- Май Знакомство с норматив- ными документами Декабрь Заседание педагоги- Декабрь Заседание педагоги- ческого совета по ито- гам изучения запросов де- тей и родителей. Прогноз выбора профиля и на- правлений предпрофиль- ной подготовки
Содержание деятельности по планированию и реализации профильного обучения Кадровоеобеспечение Январь Подбор, расстановка, Январь Подбор, расстановка, тарификация и повы- шение квалификации педагогических кад- ров, обеспечивающих профильное обучение учащихся
Содержание деятельности по планированию и реализации профильного обучения Научно – методическоеобеспечениереализациипроекта Январь Разработка локальных ак- Январь Разработка локальных ак- тов (Положений о про- фильном классе, про- фильной школе и т.д.), регламентирующих дея- тельность общеобразова- тельных учреждений по введению профильного обучения учащихся Разработка проекта учеб- ного плана профильного обучения.
Содержание деятельности по планированию и реализации профильного обучения Научно – методическоеобеспечениереализациипроекта Февраль Создание и организация Февраль Создание и организация работы школьной экзаме- национной комиссии по проведению итоговой аттестации 9классников. Организация работы по комплектованию 10-х классов на новой основе. Апрель Анализ программ электив- Апрель Анализ программ электив- ных курсов и профильных предметов. Целесообразность введе- ния предложенных курсов.
Содержание деятельности по планированию и реализации профильного обучения Научно – методическоеобеспечениереализациипроекта Май Заседание педагогическо- Май Заседание педагогическо- го совета «О ходе реали- зации плана по переходу на профильное обучение и осуществление предпро- фильной подготовки»