РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ МАДОУ «Детский сад9 «Журавлик» компенсирующего вида» Учитель-дефектолог: Платонова Е.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА МБДОУ «ДС КВ «СОЛНЫШКО» УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД СЕМЕНОВА А. В.
Advertisements

УЧИМСЯ ДЫШАТЬ ПРАВИЛЬНО Составила: учитель-логопед Деева Елена Александровна Филиал МКДОУ «Детский сад 1»- Детский сад 11.
Роль дыхания в развитии речи детей Шестакова Инна Николаевна логопед МКДОУ « Детский сад « Колосок»
Дыхательная гимнастика в логокоррекционном процессе Подготовила: учитель-логопед МДОУ д/с КВ 14 «Тополек» Федоренкова Е.Г.
Подготовила: учитель-логопед Короленко Ирина Юрьевна.
Методическое объединение воспитателей логопедических групп на базе МБ ДОУ « Детский сад 182» компенсирующего вида компенсирующего вида г. Новокузнецк учителя.
Дыхательная гимнастика Подготовила: Воспитатель старшей группы Садыкова Ф.Р. МДОУ «Д/с 125 к.в» г.Магнитогорск.
Дыхательная гимнастика для детей.
Учимся дышать! Васильцова Е.В – ГБОУ СОШ г.
Профилактика звукопроизношения у детей младшего возраста.
Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение,
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ. ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА Паровозик Ходить, делая попеременно движения руками и приговаривая.
Развитие дыхания. Вырастим большими На счет «раз, два» подняться на носки, руки в стороны, вверх, ладонями вовнутрь, потянуться глубокий вдох через нос;
Дыхательная гимнастика в детском саду. ДЫХАНИЕ – ОСНОВА ВСЕГО ЖИВОГО Дыхание –основа процесса образования речи; Речевое дыхание – основа для нормального.
Учитель-логопед Вышемирская Юлия Михайловна. Рекомендую придерживаться следующих правил во время работы над развитием речевого дыхания : Вдох через нос,
ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ЧЕТКОЙ ЗВУЧНОЙ РЕЧИ НЕОБХОДИМА РАБОТА НАД ДЫХАНИЕМ. ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ПРАВИЛЬНОЙ РОТОВОЙ ВОЗДУШНОЙ СТРУИ ПРОВОДЯТ СПЕЦИАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, В.
МКДОУ «ДС КВ «Солнышко» п.г.т. Уренгой Учитель-логопед Семенова А.В.
Дыхательная гимнастика Подготовила учитель логопед Жаркова В.В. г.Дзержинск.
Приемы формирования речевого дыхания Подготовил: учитель – логопед I квалификационной категории Тивикова Мария Владиленовна.
Мастер-класс по программе «Здоровье и голос» Автор программы учитель музыки и ПДО Ловягина С.А., МОУ СОШ 40 г. Липецка.
Транксрипт:

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ МАДОУ «Детский сад9 «Журавлик» компенсирующего вида» Учитель-дефектолог: Платонова Е.С.

Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным вдохом, профилактике болезней дыхательных путей. Правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает местное и мозговое кровообращение, препятствует разрастанию аденоидов, предохраняет от переохлаждения.

В дошкольном учреждении дыхательным упражнениям необходимо уделять особое внимание. Правильное речевое дыхание – основа для нормального звукопроизношения, речи в целом. Некоторые звуки требуют энергичного сильного выдоха, сильной воздушной струи.

Виды работ по формированию физиологического дыхания: Дыхательные минутки перед завтраком, после обеденного сна; Звукодыхательные игры, как фрагмент логопедического занятия; Звукодвигательные игры, дыхательные игры, как фрагмент прогулки; Голосовые упражнения и исполнение песен на музыкальных занятиях;

При занятиях необходимо соблюдать следующие требования: - выполнять упражнения каждый день по 3-6 минут, в зависимости от возраста детей; - проводить упражнения в хорошо проветренном помещении или при открытой форточке; - заниматься до еды; - заниматься в свободной, не стесняющей движения одежде; - дозировать количество и темп проведения упражнений; - вдыхать воздух через рот и нос, выдыхать – через рот; - в процессе речевого дыхания не напрягать мышцы в области шеи, рук, живота, груди (плечи не поднимать при вдохе и опускать при выдохе); - после выдоха перед новым вдохом сделать остановку на 2-3 секунды.

Существует несколько этапов работы по формированию правильного физиологического и речевого дыхания у детей: 1 этап. Цель: улучшить функцию внешнего дыхания ребенка. В процессе занятий дети получают знания о том, что: -дышать нужно носом; -нельзя поднимать плечи при вдохе; -в дыхании должен активно участвовать живот. Дети приобретают навыки носового дыхания, осваивают первичные приемы дыхательной гимнастики – происходит подготовка к развитию грудобрюшного типа дыхания. На этом этапе проводятся следующие упражнения и игры: «Бегемотик», «качели» и так далее.

2 этап. Цель: выработать у детей более глубокий вдох и более длительный выдох. В процессе занятий дети получают знания об основных дыхательных процессах: вдох и выдох и о том, что силу выдоха можно тренировать. Дети приобретают навыки плавного и длительного выдоха через рот, тренируют силу выдоха. Рекомендуемые игры и упражнения: надувание воздушного шарика, игра на детских духовых инструментах, «воздушный футбол», «листопад», «снегопад», «кораблик», «лети перышко» и так далее.

3 этап. Цель: развитие озвученного выдоха. Внимание детей направляется на звучание голоса в процессе выдоха. На этом этапе дети знакомятся со звуковыми дыхательными играми. Ребенок тянет без голоса или с голосом звуки на выдохе, максимально долго. Сначала тянутся гласные звуки, с изменением силы голоса, разной интонацией. Затем – согласные звуки. Для упражнения берутся только те звуки, которые ребенок произносит правильно. Звуковые и дыхательные игры могут выполняться ребенком ежедневно, как элемент зарядки в детском саду и дома. Эти игры могут быть включены в занятия. Рекомендуемые игры и упражнения: «лесная азбука», «дует ветерок», «комар», «жуки», «дирижер» и так далее.

4 этап. Цель: развитие речевого дыхания. Этот этап является базовым в логопедической работе по планированию и формированию речевого высказывания. Дети сначала обучаются в процессе выдоха произносить слоги и отдельные слова, затем фразы из двух, а далее из трех, четырех слов, поговорки и скороговорки. Для упражнений берутся только слоги со звуками, хорошо произносимыми детьми (ма-мо-му-мы-ме). Затем дети «поют» двухсложные слова (ма-ма; ми-ла; мы-ла), трехсложные слова (ма-ли-на; ку-би-ки), двухсловные и трехсловные фразы (Мама мыла. Мама мыла Милу). Игра «вагончики». Дети произносят слово «мама» (ставится 1й вагончик), а затем предлагается произнести слово «мыла» (ставится 2й вагончик). Аналогично произносятся фразы из трех, четырех слов, разучиваются поговорки и скороговорки.

5 этап. Цель: тренировка речевого дыхания в процессе произнесения текста. Развитие речевого дыхания в процессе произнесения стихотворных строк, мимики, умения сочетать речь с движениями. Рекомендуемые игры: «поезд», «полет на шарике», «веселые движения», «потягушеньки». Успех ребенка на каждом этапе закрепляется постоянным надзором за дыханием и разъяснением.

Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания. «Задуй упрямую свечу» - в правой руке держать цветные полоски бумаги; левую ладонь положить на живот; вдохнуть ртом, надуть живот; затем длительно выдыхать, «гасить свечу».

«Паровоз» - ходить по комнате, имитируя согнутыми руками движения колес паровоза, произнося при этом «чух- чух» и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения.

«Пастушок» - подуть носом в небольшую дудочку как можно громче, чтобы созвать разбежавшихся в разные стороны коров; показать ребенку, что необходимо вдохнуть через нос и резко выдохнуть в дудочку.

«Гуси летят» - медленно и плавно ходить по комнате, взмахивая руками, как гуси; руки-крылья на вдохе поднимать, на выдохе опускать, произнося «гу-у-у» (8-10 раз).

«Кто громче» - выпрямить спину, сомкнуть губы, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрей (рот закрыть) и произносить (выдыхать) «м-м-м», одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре (в результате получается длинный скандированный выдох); выполнить такие же действия, прижимая правую ноздрю.

«Аист» - стоять прямо, поднять руки в стороны, одну ногу, согнув в колене, вынести вперед и зафиксировать положение на несколько минут, удерживая равновесие; на выдохе опустить ногу и руки, тихо произнося «ш-ш-ш» (6-7 раз).

«Маятник» - сесть по- турецки, руки на затылке; спокойно вдохнуть (пауза 3 секунды), наклониться вперед – выдох, возвратиться в исходное положение – вдох (3-4 раза).

«Охота» - закрыть глаза и по запаху определить, что за предмет перед вами (апельсин, духи, яблоко, варенье и т.д.)

«Шарик» - представить себя воздушным шариком; на счет 1,2,3,4, сделать четыре глубоких вдоха и задержать дыхание. Затем на счет 1-5 медленно выдохнуть.

«Каша» - вдыхать через нос, на выдохе произнести слово «пых». Повторить не менее 6 раз.

« Ворон» - сесть прямо, быстро поднять руки через стороны вверх – выдох, медленно опустить руки – выдох. Произнести: «кар»!

«Покатай карандаш» - вдохнуть через нос и, выдыхая через рот, прокатить по столу круглый карандаш.

«Греем руки» - вдыхать через нос и дуть на озябшие руки, плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки.

«Трубач» - поднести к губам воображаемую трубу. Имитируя движения трубача, нажимая пальцами на воображаемые клавиши, на выдохе произнося «ту-ту-ту» (10-15 секунд).

«Жук» - сесть, руки развести в стороны, немного отведя их назад, - вдох. Выдыхая, показать, как долго жужжит большой жук – «ж-ж-ж», одновременно опуская руки вниз.

«Шину прокололи» - сделать легкий вдох, выдыхая, показать, как медленно выходит воздух через прокол в шине – «ш-ш-ш».

УДАЧИ НА ЗАНЯТИЯХ!