Советы психолога учителю
Как бороться с пораженческими настроениями? Посоветуйте учащемуся не думать о плохом Опишите картину удачного будущего ответа Посоветуйте подробно моделировать образ желаемого будущего Расскажите свою оценку его пораженческих мыслей
Методика: «Доведение до абсурда» Если волнение не покидает ученика Главная задача: сильно напугать себя Возникнет мысль, что бояться абсолютно нечего Если старшеклассник не проявляет волнение – это тревожный признак
Экзаменаторы – не враги! Все организаторы тоже когда-то сдавали экзамены и помнят свои ощущения Организаторы кажутся неприветливыми – они демонстрируют свою беспристрастность
Опорные конспекты Разработайте систему условных обозначений Схема материала Не жалейте времени на оформление конспектов
Расслабление Уменьшает внутреннее напряжение Улучшает внимание Улучшает память Дыхательные упражнения Аутогенная тренировка
Ритмичное четырехфазное дыхание I фаза (4-6 секунд): глубокий вдох через нос поднимите руки до уровня груди сосредоточьте внимание в центре ладони почувствуйте тепло II фаза (2-3 секунды): задержите дыхание III фаза (4-6 секунд): глубокий выдох через рот на выдохе нарисуйте перед собой вертикальные волны прямыми руками IV фаза (2-3 секунды): задержите дыхание Проделывайте упражнение 2-3 минуты
Аутогенная тренировка «Я спокоен» «Левая рука тяжелая» (5-6 раз) «Правая рука тяжелая» (5-6 раз) «Я спокоен» «Я спокоен. Я готов, я собран и уверен в успехе!» Проделывайте упражнение 3-5 минут
Индивидуальный подход к саморегуляции Для каждого человека и для каждой ситуации подходят разные способы саморегуляции Подберите соответствующие Вашей специфике и особенностям жизненной ситуации Остальные держите в резерве
«Если тебе плохо на душе…» Несколько советов школьного психолога
«Я могу разорвать этот замкнутый круг!» СОВЕТЫ Помни, безвыходных ситуаций не бывает! Помни, ты не один в этом мире! Помни, каждому человеку природой даны многие таланты!
Заключение Удачи Вам!