Антонова Анжелика Владимировна Учитель начальных классовУчитель начальных классов МОУ СОШ 5 МОУ СОШ 5 Образование высшееОбразование высшее I квалификационная категорияI квалификационная категория Педагогический стаж 18 летПедагогический стаж 18 лет
В 2007 – 2008 учебном году повысила свою квалификацию в ИПК и ПРО по проблеме «Научно – методические основы достижения качества начального образования в условиях его структуры и содержания»
С 2001 года работаю по системе Л.В. Занкова. В 2007 – 2008 учебном году награждена дипломом участника межрегионального педагогического форума «Развитие. Уверенность. Успех», посвященного 50 – ти летию системы академика Л.В. Занкова
Каковы идеи системы Л.В. Занкова? Цель обучения: достижение оптимального общего развития каждого ребёнка (его умственных возможностей, волевых качеств, чувств, нравственных представлений), раскрытие его индивидуальности на базе усвоения предметных знаний, умений и навыков. усвоение прочных знаний и умений посредством продвижения ребёнка в общем развитии. обучение ориентировано не столько на весь класс как единое целое, сколько на каждого конкретного ученика. при этом ставится цель не «подтянуть» слабых учеников до уровня сильных, а раскрыть индивидуальность и оптимально развить каждого школьника, независимо от того, считается ли он в классе «сильным» или «слабым».
Какое содержание осваивает ребёнок в занковском классе? Содержание строится с опорой на три кита: 1) цель – общее развитие каждого ребёнка; 2) учёт индивидуальных особенностей обучаемых; 3) образовательные стандарты. Отбор и структурирование содержания всех учебных курсов, характер заданий побуждает детей к поисковой творческой деятельности, наполненной эмоциями. Учтена и такая особенность младших школьников, как синкретизм (слитность) мышления.
Эффективность системы Л.В. Занкова проверялась (и проверяется) в городских и сельских школах, при обучении детей с 7, 6, 6,5 лет. Её элементы используются авторами всех обновленных традиционных комплектов.
Комплект учебников системы Л.В. Занкова постоянно совершенствуется в соответствии с новыми знаниями о ребёнке, полученными в ходе исследования педагогами, психологами, нейропсихологами, физиологами.