Дыхание, его значение. 8 класс. Цель урока: Узнать о строении дыхательных путей в связи с выполняемыми функциями Выяснить значение дыхания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДЫХАНИЕ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ОБОЙТИСЬ: без пищи – несколько месяцев, без воды – до 10 дней, без воздуха –несколько минут. ПОЧЕМУ?
Advertisements

Дыхание, его значение. Строение и функции органов дыхания. Урок биологии 8 класс Л.К.Юшкова МОУ "Ленская СОШ"
Дыхательная система человека. Дыхание Дыхание – это обмен газов между клетками и окружающей средой. Процесс дыхания состоит из 4-х этапов: 1)обмен газов.
Дыхание, его значение. Строение и функции дыхания.
Тема урока Органы дыхательной системы. Голосообразование. Заболевания дыхательных путей.
Презентация к уроку (биология, 8 класс) на тему: Презентация "Дыхательная система человека. Заболевания дыхательной системы"
Тема урока: Дыхание, его значение. Строение и функции органов дыхания.. Если бы люди правильно дышали, То болезни стали бы редкостью. Авиценна.
Значение дыхания. Органы дыхания. Автор: Бельтюкова Ирина Аркадьевна Учитель биологии МКОУ ООШ с.Белая.
Воздух – это пастбище жизни. Гиппократ. Тема урока : «Органы дыхания: строение и функции.»
Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Основные термины и определения: Дыхание Дыхание – это совокупность процессов, обеспечивающих поступление.
Дыхание. Органы дыхания.
Строение органов дыхания. Органы дыхания К органам дыхания относятся: носовая полость глотка гортань трахея бронхи лёгкие.
План-конспект урока (биология, 8 класс) по теме: Урок по биологии 8 класс "Строение и функции органов дыхания"
Значение дыхания. Органы дыхания Значение дыхания. Органы дыхания.
Презентация к уроку по биологии (8 класс) по теме: Органы дыхания. Газообмен в легких и тканях.
Подготовила учитель химии и биологии Раскаткина Вера Юрьевна.
Органы дыхания. - совокупность процессов, обеспечивающих поступление кислорода, использование его в окислении органических веществ и удалении углекислого.
Дыхательная система. 1.Строение и функции органов дыхания.Строение и функции органов дыхания. 2.Дыхательные движения и их регуляция. 3.Газообмен в тканях.
Строение и значение дыхательной системы. Дыхание – это совокупность физиологических процессов, обеспечивающих между организмом и окружающей средой сложную.
1 Система органов дыхания человека Урок биологии в 9 классе.
Транксрипт:

Дыхание, его значение. 8 класс

Цель урока: Узнать о строении дыхательных путей в связи с выполняемыми функциями Выяснить значение дыхания.

Дыхание – это газообмен между клетками и окружающей средой. Виды дыхания Легочное Тканевое (внешнее) (клеточное) Совокупность процессов, Использование кислорода обеспечивающих поступление клетками и тканями для в организм кислорода и удаление окисления органических углекислого газа. веществ с выделением энергии

Дыхательные пути. Верхние дыхательные пути: Б – носовая полость; Ж – ротовая полость; З – носоглотка; И – глотка. Нижние дыхательные пути: В – гортань; Г – трахея; Д – бронх. ж з и А – легкое Е – легочная плевра

«Без носа человек – черт знает что – птица не птица, гражданин не гражданин, - просто возьми, да и вышвырни за окошко!…» Н.В. Гоголь А если серьезно? Для чего появился нос у человека разумного? Ведь у его предков – человекообразных обезьян – его не было! Чтобы узнать об этом, я вам предлагаю совершить необычайное путешествие вместе с воздухом, который попадает в наш организм.

Мы влетаем в нос! Глядите – ка, кто – то лежит рядом с нами! Кто же это? Похоже, что микробы! Осторожно, не запутайтесь в волосках ноздрей! Полетели дальше, в розовую пещеру. Осторожно, стенки сверху вымазаны специальной липкой слизью! Для чего она нужна?

Что же происходит с воздухом дальше? Внимание! Пересекаем перекресток в горле, где начинаются 2 тоннеля: воздушный и пищевой. Воздушный начинается ГОРТАНЬЮ и имеет специальное приспособление НАДГОРТАННИК, который препятствует попаданию пищи в дыхательное горло. Гортань напоминает по форме песочные часы. Состоит из хрящей.

А теперь мы несемся вниз по воздушной трубе (ТРАХЕЯ) * Длина трахеи примерно 15 см. * Стенки состоят из хрящевых полуколец. * Внутренняя стенка покрыта мерцательным эпителием. * Реснички, выталкивая провалившуюся сюда пыль. Если бы не они, человек проглотил бы за всю жизнь полведра пыли.

На уровне 4-5 грудных позвонков ТРАХЕЯ делится на 2 БРОНХА Каждый бронх входит в легкое, где ветвится на мелкие бронхи, которые в разветвляются на бронхиолы. Каждая бронхиола заканчивается группой воздушных мешочков. Они похожи на виноградинки и называются АЛЬВЕОЛЫ. В альвеолах идет газообмен.

Закрепление Заполни таблицу: ОрганыФункции Соответствие строения органа с выполняемой функцией Носовая полость Гортань Трахея Бронхи

ОрганыФункции Соответствие строения органа с выполняемой функцией Носовая полость Согревание,увлажне ние, очищение воздуха, защита организмаот вредных воздействий через воздух Несколько извилистых ходов, поверхность выстлана мерцательным эпителием, который выделяет слизь. В верхней стенке много фагоцитов и лифоцитов, а так же – обонятельные клетки. Гортань Голосособразование с помощью нижних голосовых связок Состоит из хрящей, в виде широкая трубка суженая посередине. В узкой части – голосовые связки (2 пары) Трахея Очищение легких от пыли Широкая трубка из хрящевых полуколец Внутренняя стенка покрыта мерцательным эпителием, который участвует в самоочищении легких от пыли Бронхи Распределение воздуха к левому и правому легкому Состоят из хрящевых колец, защищающих бронхи от спадания во время вдоха.

Воспаление гайморовых пазух – гайморит. Воспаление лобной пазухи - фронтит Околоносовые пазухи

Аденоиды Тонзиллит

Дифтерия Больной дифтерией

Назовите части дыхательных путей, подписанные на рисунке

Тест 1. Дыхание - это: A) процесс поглощения кислорода и выделения углекислого газа; Б) процесс окисления органических веществ с выделением энергии; B) совокупность процессов А и Б; Г) газообмен в лёгких. 2. В носовой полости не происходит: A) согревание воздуха: Б) обезвреживание воздуха: B) очищение от частичек пыли: Г) осушение воздуха. 3. Голосовые связки располагаются в: A) трахее; Б) гортани: B) бронхах; Г) носоглотке. 4.Возбудителем дифтерии является: А) ВИЧ; Б) палочка Коха; В) дифтерийная палочка; Г) канцерогенные вещества. 5. Взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем выражается в том, что они: A) состоят из органов; Б) обеспечивают газообмен в лёгких и тканях: B) доставляют органам и тканям кислород, Г) удаляют из клеток углекислый газ.

Домашнее задание Параграф 26-27, страница 132 – 141 Выполнить задание на с.139 по рис.65