Цели: Цели: -исследовать причины агрессивности детей; помочь родителям в поиске путей преодоления агрессивного поведения ребёнка; вызвать у родителей желание по-новому строить взаимоотношения в своих семьях. вызвать у родителей желание по-новому строить взаимоотношения в своих семьях.
Цели: Цели: исследовать причины агрессивности детей; исследовать причины агрессивности детей; помочь родителям в поиске путей помочь родителям в поиске путей преодоления агрессивного поведения ребёнка; преодоления агрессивного поведения ребёнка; вызвать у родителей желание по-новому строить взаимоотношения в своих семьях. вызвать у родителей желание по-новому строить взаимоотношения в своих семьях.
Вопросы для обсуждения: Причины проявления жестокости и агрессивности детей. Причины проявления жестокости и агрессивности детей. Роль семьи в проявлении детской агрессивности. Роль семьи в проявлении детской агрессивности. Пути преодоления агрессивности ребенка. Пути преодоления агрессивности ребенка. Поощрение и наказание в семье Поощрение и наказание в семье
Если ваш ребёнок выбирает стул рядом с мамой, папе следует призадуматься о своем отношении к ребенку, и наоборот, если он выбирает стул рядом с папой, пусть задумается мама. Если ребенок захотел сесть между родителями и просит пересесть кого- либо из вас, - радуйтесь, он относится к вам практически одинаково. Но если ребенок садится отдельно куда-то в угол, вашему ребенку в семье тоскливо и одиноко. Уделите ему значительно больше внимания и любви.
Агрессия-это отражение внутренних проблем ребенка, которые возникают чаще всего из-за жестокости и безучастности взрослых.
Агрессия – это поведение, которое причиняет вред предметам, человеку или группе людей.
Виды агрессии Инструментальная агрессия проявляется человеком для достижения определенной цели (чаще у младших школьников- «хочу забрать игрушку») Инструментальная агрессия проявляется человеком для достижения определенной цели (чаще у младших школьников- «хочу забрать игрушку») Враждебная агрессия направлена на то, чтобы причинить человеку боль (у старших школьников). Враждебная агрессия направлена на то, чтобы причинить человеку боль (у старших школьников).
Физическая агрессия – использование физической силы против другого лица. Косвенная агрессия – агрессия, окольным путём направленная на другое лицо или ни на кого не направленная. Косвенная агрессия – агрессия, окольным путём направленная на другое лицо или ни на кого не направленная.
Вербальная агрессия проявляется в выражении негативных чувств, как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы). Вербальная агрессия проявляется в выражении негативных чувств, как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы). Чувство вины – возможное убеждение субъекта в том, что он является плохим человеком, что поступает зло, а также ощущаемые им угрызения совести. Чувство вины – возможное убеждение субъекта в том, что он является плохим человеком, что поступает зло, а также ощущаемые им угрызения совести.
Вопрос 1. Какие телепередачи ты любишь смотреть? ГруппыБоевикиУжасыШоу СказкиИсторичес кие фильмы Другие Мальчи ки 60%20%9%--28% Девочки8%18%36%55%34%21% Папы48%19%---7% Мамы19%10%36%34% 57%
Вопрос 2. Что тебе в них нравится? Группы Боевик и Желание победит ь / причини ть боль Ужасы Быть испуганны м/ Проверить себя Шоу Исполнени е песен, танцев/ Красивые люди, наряды Сказки Добро / Зло Историческ ие фильмы Узнать новое/ Увлекатель но Другие Наблюден ие/ Желание быть таким Мальчики30%36%9%10%-1%----9%29% Девочки8%--19%16%20%56%-34%-9%8% Папы50%-17% %31%7% Мамы16%--9%-10%16%-18%19%17%42%
Очень часто причиной агрессивности детей являются семейные отношения. 1. Психологи считают, что ребёнок проявляет агрессию во много раз чаще, если видит её в семье. Унижение друг друга, взаимные оскорбления и упреки в повседневной жизни накладывают отпечаток на поведение ребёнка, порождают его жестокость и агрессивность по отношению к другим. 1. Психологи считают, что ребёнок проявляет агрессию во много раз чаще, если видит её в семье. Унижение друг друга, взаимные оскорбления и упреки в повседневной жизни накладывают отпечаток на поведение ребёнка, порождают его жестокость и агрессивность по отношению к другим.
2. Если родители сегодня говорят детям одно, завтра им удобно сказать другое, негативно отзываются об учителях, воспитателях, классе целом, навязывают свои противоречивые высказывания ребенку, то это, безусловно, способствует растерянности, раздражительности, озлоблению и против родителей, и против педагогов, сверстников и других людей. 2. Если родители сегодня говорят детям одно, завтра им удобно сказать другое, негативно отзываются об учителях, воспитателях, классе целом, навязывают свои противоречивые высказывания ребенку, то это, безусловно, способствует растерянности, раздражительности, озлоблению и против родителей, и против педагогов, сверстников и других людей.
3. Если семья помогает ребенку преодолевать трудности, умеет слушать ребенка, включает в общение доброту, ласку, то тем самым вызывает у него расположение, способствует преодолеванию агрессивности.
Раздражение – готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость). Негативизм – оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов. Негативизм – оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов.
Обида – зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия. Подозрительность – Подозрительность – в диапазоне от недоверия и осторожности по отношению к людям до убеждения в том, что другие люди планируют и приносят вред. в диапазоне от недоверия и осторожности по отношению к людям до убеждения в том, что другие люди планируют и приносят вред.
Как помочь агрессивному ребенку? Работа с гневом. Работа с гневом. Обучение детей навыкам распознавания и контроля, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева. Обучение детей навыкам распознавания и контроля, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева. Формировании способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию. Формировании способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию.
Способы борьбы с гневом: Обзывалки Обзывалки (единственное условие этой игры - слова не должны быть обидными и не иметь ругательный смысл в реальной жизни: «А ты -морковка») (единственное условие этой игры - слова не должны быть обидными и не иметь ругательный смысл в реальной жизни: «А ты -морковка») Громкий крик (просто громкий крик, глубокое дыхание и громкий звук способны снимать даже очень сильный стресс). Громкий крик (просто громкий крик, глубокое дыхание и громкий звук способны снимать даже очень сильный стресс).
Если ему хочется что-нибудь стукнуть дайте ему в руки выбивалку для ковров и отправьте выколачивать подушку. Если ему хочется что-нибудь стукнуть дайте ему в руки выбивалку для ковров и отправьте выколачивать подушку. Листок гнева (это достаточно большой лист бумаги на котором изображено какое-то чудовище, ребенок может выместить на нем свои негативные эмоции). Листок гнева (это достаточно большой лист бумаги на котором изображено какое-то чудовище, ребенок может выместить на нем свои негативные эмоции).
Поощрение и наказание Поощрять своего ребёнка вы можете взглядом, жестом, действием, ласковым словом и т.д. Поощрять своего ребёнка вы можете взглядом, жестом, действием, ласковым словом и т.д. Наказание же допустимо, если оно: Наказание же допустимо, если оно: Следует немедленно за поступком; Следует немедленно за поступком; Объяснено ребенку; Объяснено ребенку; Не жестокое, хотя может быть суровое; Не жестокое, хотя может быть суровое; Оценивает действия ребёнка, а не его человеческие качества; Оценивает действия ребёнка, а не его человеческие качества; Не унижает ребёнка, а способствует пониманию негативности его поступка. Не унижает ребёнка, а способствует пониманию негативности его поступка.
Выявление агрессивности у подростка (анкета для родителей). ДА - 1 балл; НЕТ - 0 баллов. ДА - 1 балл; НЕТ - 0 баллов. 1. Временами кажется, что в него (нее) вселился злой дух. 2. Он(а) не может промолчать, когда чем-то недоволен(а). 3. Когда что-то причиняет ему (ей) зло он(а) обязательно старается отплатить тем же. 4. Иногда ему (ей) без всякой причины хочется выругаться.
5. Бывает, что он(а) с удовольствием ломает игрушки, что-то разбивает, потрошит. 6. Иногда он(а) так настаивает на чем-то, что окружающие теряют терпение. 7. Он(а) не прочь подразнить животных. 8. Переспорить его (ее) трудно. 9. Очень сердится, ему(ей) кажется, что кто-то над ним (ней) подшучивает.
10. Иногда у него (нее) вспыхивает желание сделать что-то плохое, шокирующее окружающих. 11. В ответ на обычные распоряжения стремится сделать все наоборот. 12. Часто не по возрасту ворчлив(а). 13. Любит быть первым(ой), командовать, подчинять себе других.
14. Неудачи вызывают у него (нее) сильное раздражение, желание найти виноватых. 15. Легко ссорится, может вступать в драку. 16. У его (нее) нередки приступы мрачной раздражительности. 17. Не считается со сверстниками, не уступает, не делится. 18. Уверен(а), что любое задание выполнит лучше всех.
Результаты анкетирования. От 15 до 20 баллов- высокая степень агрессивности. От 15 до 20 баллов- высокая степень агрессивности. От 7 до 14 баллов- средняя степень агрессивности. От 7 до 14 баллов- средняя степень агрессивности. От 1 до 6 баллов- низкая степень агрессивности. От 1 до 6 баллов- низкая степень агрессивности.
Памятка и рекомендации по вопросам воспитания: 1.Будьте внимательны к своему ребенку, почувствуйте его эмоциональное напряжение. 2.Учитесь слушать и слышать своего ребенка. 3.Не запрещайте ребёнку выражать свои отрицательные эмоции, а вникайте в их суть. 4.Умейте принять и любить своего ребёнка таким, каков он есть.
5.Предъявляйте разумные требования к ребёнку, и будете иметь послушание, повиновение и исполнительность. 6.Не критикуйте действия учителей, воспитателей, класса в целом в присутствии ребёнка, а предъявите своё неудовольствие при личной встрече с ними. 7.Агрессивность в семье приводит к агрессивности ребёнка.