Т ЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ (З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ ). Рачеева Н.В., зав. кабинетом здоровья МБОУ СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровье и образ жизни Автор: к.м.н. Васильева Л.Э.
Advertisements

ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Савватеева Дарья МОУ СОШ 1 п. Редкино. Судьба – это не дело случая, а результат твоего выбора!
Череповец - здоровый город Презентацию подготовил студент 1 курса, группы Артынский Дмитрий.
Пропагандировать здоровый образ жизни, формировать ценностное отношение к собственному здоровью. Дать представление об основах здорового образа жизни.
Из опыта работы учителей начальных классов СОШ 18 г.Северодонецка.
Хухорова Марина Константиновна, воспитатель МАУДО «Детский сад 9»
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках химии и биологии Павлова А. С.
Роль учителя в формировании здорового и безопасного образа жизни Муниципальное образовательное учреждение Усть-Изесская основная общеобразовательная школа.
«Воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью.» Выполнила : Вишнёва Н.М. учитель начальных классов МБОУ Асаковской сош.
1. Здоровье и здоровый образ жизни. 2. Организация режима дня. 3. Основы рационального питания. 4. Личная гигиена. 5. Значение физической активности и.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Наименование программы «Здоровье и дети»
Профилактика вредных привычек и пропаганда здорового образа жизни МОУ «СОШ 3 г. Ершова» социальный педагог: Савенко Л.В.
Программа «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ». ЦЕЛЬ: создание условий для сохранения и улучшения физического, эмоционально- психического и нравственного здоровья и.
Проблемы ОУ, связанные с заботой о здоровье детей 1. Учебные нагрузки учащихся 2. «Школьные стрессы» 3. Распространение среди учащихся вредных привычек.
Методологические основы здоровьесбережения при переходе на ФГОС Зам. директора по БЖ Синякова Елена Анатольевна.
Выполнила ученица 7 класса Фуркало Анна Руководитель: Жуброва Галина Викторовна 2013 год.
Специалисты утверждают, что здоровье человека на 50% зависит от самого человека, т.е. от того образа жизни, что он ведет. Учитывая важность здорового.
Здоровая нация – процветание России! Подготовила ученица 11 класса Ежегодова Валерия.
Выполнила работу Бокова Наталия Николаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Г. Люберцы, Московская область.
Транксрипт:

Т ЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ (З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ ). Рачеева Н.В., зав. кабинетом здоровья МБОУ СОШ 1 п. Редкино

Мы живём в мире, в котором люди гораздо больше знают об устройстве автомобиля или компьютера, чем о том, что происходит внутри их собственного организма. Тревор Уэнстон

Новые образовательные стандарты (ФГОС) впервые определяют здоровье школьников в качестве одного из важнейших результатов образования, а сохранение и укрепление здоровья – в качестве приоритетного направления деятельности образовательного учреждения. Требования новых стандартов к результатам основных образовательных программ созвучны с требованиями по формированию культуры здоровья и безопасного образа жизни.

Сейчас официальная статистика пугает своей неотвратимостью: по данным Института физиологии РАО только 10% - 12% детей сохраняют к концу школьного обучения своё здоровье. 1 место занимают – болезни органов дыхания; 2 место – болезни нервной системы и органов чувств; 3 место – травмы и отравления; 4 место – болезни желудочно-кишечного тракта.

Цель здоровьесберегающей педагогики - обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКОВ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ : 1. Создание информационно-пропагандистской системы повышения уровня знаний о негативном влиянии факторов риска на здоровье, возможностях его снижения. 2. Второе важное направление формирования здорового образа жизни - так называемое «обучение здоровью». 3. Меры по снижению распространенности курения и потребления табачных изделий, снижению потребления алкоголя, профилактика потребления наркотиков и наркотических средств. 4. Побуждение обучающихся к физически активному образу жизни, занятиям физической культурой, туризмом и спортом, повышение доступности этих видов оздоровления.

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Курс «Зачем мы дышим?» Дыхательная система Горение и дыхание Энергия Правильное дыхание Загрязнение воздуха

ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА. Мини-уроки «Минутки безопасности» Соревнование «День зелёного огонька» Игра «Весёлый перекрёсток» Игра «Дорожный лабиринт»

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ. Правильное питание тесно связано со здоровьем. Нашими учителями разработан цикл занятий, затрагивающих данную проблему: «Твоя потребительская корзина»; «Живительная влага» - о пользе воды, о том, какую роль она играет в жизни человека и как её правильно пить; «Сказка про девочку, которая перестала есть сладкое»; «Осеннее меню»; «Как питаться во время экзаменов?» «Фастфуд – мёртвая еда» и многие другие.

ВЛИЯНИЕ СМИ И ГАДЖЕТОВ НА ПОДРОСТКОВ. «В какие игры мы играем?» «Очень страшное кино»

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ВРЕДНЫХ И ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛЕЗНЫХ ПРИВЫЧЕК. Школьный праздник «Время собирать камни» Композиция «Нет! – дороге в ад» Неделя наркопрофилактики Тренинг «СПИД – это реальность» Конкурс плакатов и рисунков «Путешествие на поезде Здоровье» «День здоровья» Своя игра «Гигиена питания» Спортивные соревнования. Классный час «Чудо в солонке» «Масленица» «Зарница»

П ЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ п./п.мероприятиедатакласс 1Тренинг «Преодоление» Дискуссия «Опасно или нет?» Игра «Убойная сила» Классный час «Герб и щит» Литературно-музыкальная композиция «Нет! – дороге в ад»

ВОЛОНТЁРСТВО Скажи мне – и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня – и я пойму. (древняя китайская пословица).

Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!