Т ЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ (З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ ). Рачеева Н.В., зав. кабинетом здоровья МБОУ СОШ 1 п. Редкино
Мы живём в мире, в котором люди гораздо больше знают об устройстве автомобиля или компьютера, чем о том, что происходит внутри их собственного организма. Тревор Уэнстон
Новые образовательные стандарты (ФГОС) впервые определяют здоровье школьников в качестве одного из важнейших результатов образования, а сохранение и укрепление здоровья – в качестве приоритетного направления деятельности образовательного учреждения. Требования новых стандартов к результатам основных образовательных программ созвучны с требованиями по формированию культуры здоровья и безопасного образа жизни.
Сейчас официальная статистика пугает своей неотвратимостью: по данным Института физиологии РАО только 10% - 12% детей сохраняют к концу школьного обучения своё здоровье. 1 место занимают – болезни органов дыхания; 2 место – болезни нервной системы и органов чувств; 3 место – травмы и отравления; 4 место – болезни желудочно-кишечного тракта.
Цель здоровьесберегающей педагогики - обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКОВ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ : 1. Создание информационно-пропагандистской системы повышения уровня знаний о негативном влиянии факторов риска на здоровье, возможностях его снижения. 2. Второе важное направление формирования здорового образа жизни - так называемое «обучение здоровью». 3. Меры по снижению распространенности курения и потребления табачных изделий, снижению потребления алкоголя, профилактика потребления наркотиков и наркотических средств. 4. Побуждение обучающихся к физически активному образу жизни, занятиям физической культурой, туризмом и спортом, повышение доступности этих видов оздоровления.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Курс «Зачем мы дышим?» Дыхательная система Горение и дыхание Энергия Правильное дыхание Загрязнение воздуха
ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА. Мини-уроки «Минутки безопасности» Соревнование «День зелёного огонька» Игра «Весёлый перекрёсток» Игра «Дорожный лабиринт»
ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ. Правильное питание тесно связано со здоровьем. Нашими учителями разработан цикл занятий, затрагивающих данную проблему: «Твоя потребительская корзина»; «Живительная влага» - о пользе воды, о том, какую роль она играет в жизни человека и как её правильно пить; «Сказка про девочку, которая перестала есть сладкое»; «Осеннее меню»; «Как питаться во время экзаменов?» «Фастфуд – мёртвая еда» и многие другие.
ВЛИЯНИЕ СМИ И ГАДЖЕТОВ НА ПОДРОСТКОВ. «В какие игры мы играем?» «Очень страшное кино»
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ВРЕДНЫХ И ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛЕЗНЫХ ПРИВЫЧЕК. Школьный праздник «Время собирать камни» Композиция «Нет! – дороге в ад» Неделя наркопрофилактики Тренинг «СПИД – это реальность» Конкурс плакатов и рисунков «Путешествие на поезде Здоровье» «День здоровья» Своя игра «Гигиена питания» Спортивные соревнования. Классный час «Чудо в солонке» «Масленица» «Зарница»
П ЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ п./п.мероприятиедатакласс 1Тренинг «Преодоление» Дискуссия «Опасно или нет?» Игра «Убойная сила» Классный час «Герб и щит» Литературно-музыкальная композиция «Нет! – дороге в ад»
ВОЛОНТЁРСТВО Скажи мне – и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня – и я пойму. (древняя китайская пословица).
Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!