ГБОУ школа 292 с углубленным изучением математики Фрунзенского района Санкт - Петербурга Влияние аноксии и постаноксической аэрации на изоферментный состав.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Клетка Митохондрия 2. Цитоплазма 3. Центриоли 4. ЭПС 5. Ядро 6. Лизосома 7. Мембрана.
Advertisements

Сходство и различие растительной и животной клетки.
Динамика содержания марганца и пигментов фотосинтеза в хвое сосны обыкновенной в зависимости от сезонности Автор: Перевышина Кристина 10 класс, МОУ лицей.
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 53 Приморского района Исполнитель: ученица 10 класса Басалаева Татьяна.
Типы клеточной организации. Выделяют два типа клеточной организации: 1) прокариотический 2) эукариотический Общим для клеток обоих типов является то,
Фролова Татьяна Геннадьевна, учитель химии и биологии МОУ Ильинская СОШ Красногорский район Московская область 2011г.
Тема: «Образование крахмала в листьях на свету. Роль света в процессе фотосинтеза.» Выполнила: ученица 3 «В» класса Потапкина Валерия МОУ Школа 155 Октябрьского.
Роль витаминов в обмене веществ и жизнедеятельности организма на примере витамина С.
1 Тест по биологии на тему: «Клетка» Перейти к тесту Перейти к тесту.
Влияние внешних факторов на рост и развитие комнатных растений. Работу выполнила: Пинигина Ольга ученица 1 «Б» класса МОУ «Гимназия 1». Научный руководитель:
Жизнедеятельность клетки. Питание клетки Поглощает различные вещества из окружающей среды Поглощает различные вещества из окружающей среды Вещества затем.
Клетка как система органоидов Урок обобщения и коррекции знаний.
МОУ «Киреевская ООШ» Махнёва Валентина Ивановна, учитель биологии, химии…
Различия в строении растительной и животной клетки Группа:Б(о)-15 к Тағайбек Сабира Қапбар Жұлдыз Әмір Ләззат Батыр Арайлым.
ТКАНИ системы клеток, сходных по происхождению, строению и функциям. В состав тканей входят также тканевая жидкость и продукты жизнедеятельности клеток.
Строение растительной клетки. 6 класс Учитель биологии 1 категории, Средней общеобразовательной профильной школы дифференцированного обучения 17 города.
Строение организмов Выполнил ученик 5 «В» класса Пискунов Сергей.
Структура и функции Структура и функции клетки клетки Выполнили: учащиеся 10 «А» класса МБОУ СОШ 80 г. Владивостока Руководитель: Королева Л.П. учитель.
Животные и растительные клетки и их органоиды. Клетки растений и животных Клетка растенийКлетка животных.
Транксрипт:

ГБОУ школа 292 с углубленным изучением математики Фрунзенского района Санкт - Петербурга Влияние аноксии и постаноксической аэрации на изоферментный состав гваякол - пероксидаз в проростках пшеницы и риса. Работа выполнена ученицей 9 Б класса Воронковой Валерией Учитель биологии : Арефьева Надежда Валерьевна Научный руководитель : Ласточкин Виктор Валерьевич, к. б. н., кафедра физиологии и биохимии растений СПбГУ

Неблагоприятные факторы внешней среды Затопление растений Образовании ледяной корки

Аноксия отсутствие кислорода в организме или в отдельных органах, тканях. Аэрация естественное проветривание, насыщение воздухом, кислородом. Постанаксическая аэрация – возврат растений к условиям нормальной аэрации. Изучение путей адаптации растений к кислородной недостаточности и последующей реаэрации представляет большой интерес и имеет значительную практическую ценность.

Пероксидаза присутствует в каждой растительной клетке. Этот фермент участвует в циклах фотосинтеза и дыхания, играет существенную роль в защите растений от инфекционных заболеваний. К пероксидазам относится : аскорбат - пероксидаза, глутатион - пероксидаза, цитохром - пероксидаза, гваякол - пероксидаза и др.

Цель работы : выявить различие в изоферментном составе и его изменение с течением времени у растений контрастных по устойчивости к аноксии. Задачи : 1) выделить ферментную вытяжку гваякол - пероксидаз из ткани растений в разных условиях ; 2) провести электрофорез белков ; 3) сравнить изоферментные спектры.

Пероксидазы обнаружены во всех органах, тканях и клетках растений. В клетке фермент локализован в цитоплазме, ядре, связывается с мембранами и клеточной стенкой, присутствует в митохондриях и хлоропластах, входит в состав рибосом.

Объекты исследования: 1) проростки пшеницы (Triticum aestivum L.); 2) проростки риса (Oryza sativa L.).

проростки пересаживали на перфорированные пластиковые пластины корни растений находились в сосудах, содержавших 1,2 л 1/5 модифицированного раствора Кнопа, через который постоянно продували воздух, и выращивали при освещении 80 Вт/м 2 (фотопериод 14ч/10ч) и температуре о С.

Выводы У неустойчивого растения - пшеницы не было обнаружено ни новых изоформ, ни увеличения содержания уже имеющихся, и в апопласте, и в цитоплазме клеток. У устойчивого растения - риса наблюдалась стимуляция активировавшейся при анаэробиозе изоформы, причем не только в побеге, но и в корнях.