обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
1. Здоровье физическое. 2. Здоровье психическое. 3. Здоровье социальное. 4. Здоровье нравственное.
Уровень работоспособности. Оценка наличия вредных привычек. Выявление физических дефектов. Оптимальный двигательный режим. Рациональное питание. Закаливание и личная гигиена. Положительные эмоции. Социальное благополучие.
« Дыхательная система ребёнка устроена Природой чрезвычайно сложно и мудро. Главная задача родителей – сохранить её здоровой» ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Дыхательные упражнения насыщают организм кислородом Стимулируют работу сердца, головного мозга, нервной системы, улучшают пищеварение Избавляют человека от многих болезней Медленный выдох помогает человеку расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью Дыхательная гимнастика дополняет любое лечение (медикаментозное, физиотерапевтичекое, гемеопатичекое) Техника выполнения дыхательной гимнастики с детьми Воздух набирать через нос Плечи не поднимать Выдох должен быть длительным и плавным Необходимо следить за тем, чтобы щёки не надувались (для начала их можно придерживать руками)
Каша шипит"И.П. сидя, одна рука лежит на животе, другая на груди. Втягивая живот и набирая воздух в лёгкие - вдох, опуская грудь(выдыхая воздух) и выпячивая живот)- выдох. При выдохе громко произносить звук «Ф-Ф-Ф". Повторить 3-4 раза "Петушок" И.П. Стоя прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны(вдох), затем хлопнуть ими по бёдрам (выдох), произнести "Ку-ка-ре-ку". "Ворона" И.П. стоя прямо, ноги слегка расставлены, руки опущены. Вдох- руки развести в стороны, как крылья,, медленно опускать вниз, на выдохе произносить "Кар", максимально растягивая звук «Р» "Акула" И.П. стоя, ладошки рук прикасаются друг к другу перед грудью, сделать вдох; присесть, затаить дыхание (кто на сколько может)- встать(выдох). "Бегемотик" И.П.лежа или сидя. Ребенок кладёт ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через нос. Используется рифмовка: Сели бегемотики, потрогали животики. То животик поднимается( вдох), то животик опускается ( выдох).
Восстанавливает нарушенное носовое дыхание Даёт хороший эффект для тренировки системы дыхательного аппарата и грудной клетки Повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, оздоравляет нервно-психическое состояние у человека Дыхательная гимнастика - отличная профилактика болезней Упражнения для детей старшего дошкольного возраста Упражнение « Ладошки» Упражнение « Погончики» Упражнение « Кошечка» Упражнение « Обними плечи»