Прозвенел звонок весёлый, Мы начать урок готовы! Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать!

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Закончи предложение Имена прилагательные отвечают на вопросы … и обозначают …
Advertisements

Это ты знаешь и умеешь Имя прилагательное как часть речи (закрепление)
Открытый урок: Русский язык. 4 класс. Тема: правописание окончаний имен прилагательных в винительном и творительном падежах. Автор: учитель начальных классов.
Минута чистописания ооо. Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь.
Автор: Станкова Наталия Валентиновна учитель начальных классов МБОУ «Беляницкая СОШ Сонковского района Тверской области»
Это ты знаешь и умеешь Имя прилагательное как часть речи (закрепление) Автор презентации Коровина Ирина Николаевна учитель начальных классов МБОУ «СОШ.
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода. Учитель русского языка и литературы Камнева Ирина Александровна.
Ф.И.Тютчев. Чародейкою Зимою Околдован лес стоит - И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован, - Не мертвец.
Урок русского языка Обобщение об имени прилагательном.
ЧАСТИ РЕЧИ Имя прилагательное. Что мы знали? Имя прилагательное – часть речи, которая отвечает на вопросы КАКОЙ?КАКАЯ?КАКОЕ?КАКИЕ? Обозначает признак.
Правописание окончаний имён прилагательных Трофименко О.В.
Тема : Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода.
Урок русского языка 4 класс Учитель: Федорина Ирина Викторовна МОУ гимназия 1 г. Балашова.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Имя прилагательное Кадочникова Татьяна Владимировна учитель начальных классов МОУ Южно-Степная СОШ Челябинской области Что я должен знать.
Имя прилагательнон. Материалы к уроку русского языка в 3 классе по теме: «Обобщение знаний об именах прилагательных». Составила презентацию учитель начальных.
Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать.
Двадцать второе октября. Классная работа. Слово как часть речи.
Я слово ищу необычное, звучное, Особое, сильное, самое лучшее, Короткое, длинное, красное, синее, Неброское, яркое, очень красивое, Оно уменьшительное.
Имя прилагательное. обобщить знания об имени прилагательном; закрепить умение определять число, род и падеж имен прилагательных; уточнить роль имен прилагательных.
Транксрипт:

Прозвенел звонок весёлый, Мы начать урок готовы! Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать!

УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода учитель начальных классов МОУ СОШ 6 с. Полтавского Курского района Габулова Любовь Петровна

Цель: закрепить: -знания об имени прилагательном как части речи; -умение распознавать имена прилагательные в тексте, определять их род, число и падеж; - умение правильно писать окончания имён прилагательных и существительных; - развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь, навыки самоконтроля и взаимопроверки.

Девиз нашего урока: Думать – интенсивно! Работать – оперативно! Если спорить – доказательно! Всем - обязательно!

Двадцать девятое января. Классная работа.

Орфографическая зарядка Ранн… утром, в свеж… воздух.., проез...н… б…лета, с син… неба, радос..ным днём, пуш..стым хв..стом.

Словарь: составьте словосочетония р…стение к…пуста л…мон п…мидор

Составьте и запишите предложение из группы слов. Утреннее озарило поле белое солнце светом ярким Утреннее солнце озарило ярким светом белое поле.

Модель имени прилагательного Имя прилагательное Дает описание предмета, делает речь красочной и выразительной ОобозначаетВопросыИзменяется Член предложения Признак предмета Какой? Какая? Какое? Какие? По числам По родам (ед. ч.) По падежам Второстепенный член предложения (определение) Самостоятельная часть речи

- Приказываю: Измени род! Измени число! ИМЯ СУЩ. ИМЯ ПРИЛ. - Подчиняюсь!

Согласование Существительное с прилагательным Живёт на редкость дружно. Изменит окончание, когда ему так нужно. Оно его не бросит в воде и на земле, Стоит в одном с ним роде, числе и падеже. Вкусное яблоко Х (ср. р., ед. ч., И.п.)

Падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа ПадежМ.р.Ср.р. И.п. -ой, -ый, -ий -ое, -ее Р.п.-ого, -егоКакого? Д.п.-ому, -емуКакому? В.п. Как в И.п. или как в Р.п. Как в И.п. или Как в Р.п. Т.п.-ым,-имКаким? П.п.-ом, -емО каком?

найти существительное, которое командует именем прилагательным Шаг1 Алгоритм работы: Шаг 2 Задать вопрос от имени существительного. Шаг 3 По ударному окончанию в вопросе написать букву в окончании имени прилагательного. Чтобы узнать, какое окончание пишется у прилагательного, нужно:

Допишите окончания прилагательных. Выпишите словосочетания по схеме прил. + сущ. Объясните правописание безударных окончаний прилагательных В густом хвойн… лесу притаилась пограничная застава. В зимн… воздух… слышны шаги часового. Он стоит на ответственн… посту. На вечерн.. небе загорелись яркие звёзды.

Прочитай слова, выпиши только имена прилагательные. Разбери по составу Напиши антоним к слову и синоним к нему.

Суффиксы имен прилагательных Примеры -чив--лив--тельн--н--еньк--ов- Изменчивый Податливый Тщательный Диванный Маленький Берёзовый

Работа в парах Свеж.. дыхание О ран.. тепле Син.. небом На могуч… дереве Весен.. утром

1.Часть речи; 2.Начальная форма (ед.ч., м.р.); 3. Род ( в ед.ч.); падеж 4. Роль в предложении Найдите прилагательное единственного числа – разберите как часть речи: И дремлют пташки нежные Под эти вихри снежные У мёрзлого окна. (С.Есенин) 1.) У мёрзлого (окна) – прил. 2.)Н.ф. – (какой?) мёрзлый 3.)Ср.р., ед.ч., Р.п. 4.)ВЧ - определение

тест

Какой способ решения орфографической задачи вы закрепили? Окончание имени прилагательного можно узнавать по вопросу к нему

ПОНЯЛ Обрадовал Вспомнил Научился учителя Узнал

Домашнее задание С. 178, упр.61.

Сегодня вы были: Умные Внимательные Активные Красивые Добрые Воспитанные

Молодцы!!! Спасибо за урок!!!

1.Я активно работал на уроке. 2. Я внимательно слушал учителя и ответы учащихся. 3.Я знаю, что такое имя прилагательное. 4. Я умею определять грамматические признаки имен прилагательных. 5.Я использовал изученные правила, чтобы не ошибиться в написании безударных падежных окончаний прилагательных