Прозвенел звонок весёлый, Мы начать урок готовы! Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать!
УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода учитель начальных классов МОУ СОШ 6 с. Полтавского Курского района Габулова Любовь Петровна
Цель: закрепить: -знания об имени прилагательном как части речи; -умение распознавать имена прилагательные в тексте, определять их род, число и падеж; - умение правильно писать окончания имён прилагательных и существительных; - развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь, навыки самоконтроля и взаимопроверки.
Девиз нашего урока: Думать – интенсивно! Работать – оперативно! Если спорить – доказательно! Всем - обязательно!
Двадцать девятое января. Классная работа.
Орфографическая зарядка Ранн… утром, в свеж… воздух.., проез...н… б…лета, с син… неба, радос..ным днём, пуш..стым хв..стом.
Словарь: составьте словосочетония р…стение к…пуста л…мон п…мидор
Составьте и запишите предложение из группы слов. Утреннее озарило поле белое солнце светом ярким Утреннее солнце озарило ярким светом белое поле.
Модель имени прилагательного Имя прилагательное Дает описание предмета, делает речь красочной и выразительной ОобозначаетВопросыИзменяется Член предложения Признак предмета Какой? Какая? Какое? Какие? По числам По родам (ед. ч.) По падежам Второстепенный член предложения (определение) Самостоятельная часть речи
- Приказываю: Измени род! Измени число! ИМЯ СУЩ. ИМЯ ПРИЛ. - Подчиняюсь!
Согласование Существительное с прилагательным Живёт на редкость дружно. Изменит окончание, когда ему так нужно. Оно его не бросит в воде и на земле, Стоит в одном с ним роде, числе и падеже. Вкусное яблоко Х (ср. р., ед. ч., И.п.)
Падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа ПадежМ.р.Ср.р. И.п. -ой, -ый, -ий -ое, -ее Р.п.-ого, -егоКакого? Д.п.-ому, -емуКакому? В.п. Как в И.п. или как в Р.п. Как в И.п. или Как в Р.п. Т.п.-ым,-имКаким? П.п.-ом, -емО каком?
найти существительное, которое командует именем прилагательным Шаг1 Алгоритм работы: Шаг 2 Задать вопрос от имени существительного. Шаг 3 По ударному окончанию в вопросе написать букву в окончании имени прилагательного. Чтобы узнать, какое окончание пишется у прилагательного, нужно:
Допишите окончания прилагательных. Выпишите словосочетания по схеме прил. + сущ. Объясните правописание безударных окончаний прилагательных В густом хвойн… лесу притаилась пограничная застава. В зимн… воздух… слышны шаги часового. Он стоит на ответственн… посту. На вечерн.. небе загорелись яркие звёзды.
Прочитай слова, выпиши только имена прилагательные. Разбери по составу Напиши антоним к слову и синоним к нему.
Суффиксы имен прилагательных Примеры -чив--лив--тельн--н--еньк--ов- Изменчивый Податливый Тщательный Диванный Маленький Берёзовый
Работа в парах Свеж.. дыхание О ран.. тепле Син.. небом На могуч… дереве Весен.. утром
1.Часть речи; 2.Начальная форма (ед.ч., м.р.); 3. Род ( в ед.ч.); падеж 4. Роль в предложении Найдите прилагательное единственного числа – разберите как часть речи: И дремлют пташки нежные Под эти вихри снежные У мёрзлого окна. (С.Есенин) 1.) У мёрзлого (окна) – прил. 2.)Н.ф. – (какой?) мёрзлый 3.)Ср.р., ед.ч., Р.п. 4.)ВЧ - определение
тест
Какой способ решения орфографической задачи вы закрепили? Окончание имени прилагательного можно узнавать по вопросу к нему
ПОНЯЛ Обрадовал Вспомнил Научился учителя Узнал
Домашнее задание С. 178, упр.61.
Сегодня вы были: Умные Внимательные Активные Красивые Добрые Воспитанные
Молодцы!!! Спасибо за урок!!!
1.Я активно работал на уроке. 2. Я внимательно слушал учителя и ответы учащихся. 3.Я знаю, что такое имя прилагательное. 4. Я умею определять грамматические признаки имен прилагательных. 5.Я использовал изученные правила, чтобы не ошибиться в написании безударных падежных окончаний прилагательных