Реализация компетентностного подхода на основе заданий межпредметного содержания Яшина Ирина Геннадиевна, соискатель каф. мет. препод. биологии МИОО,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
История открытия фотосинтеза. Фотосинтез. История открытия. Цель урока: Цель урока: Продолжить развитие понятия о питании растений. Продолжить развитие.
Advertisements

Тема: «История изучения фотосинтеза»... . История открытия процесса фотосинтеза Начало изучению фотосинтеза было положено еще в 1630 г. когда ван Гельмонт.
Возвращают ли живые организмы вещества в окружающую среду.
Смысловое чтение. Уровни понимания текста Школа педагогического мастерства.
Лекция 12. ФОТОСИНТЕЗ Сущность фотосинтеза 2. Этапы фотосинтеза 3. Хемосинтез 2.
Тема: «Фотосинтез и дыхание». Цель урока: изучить особенности протекания процессов фотосинтеза и дыхания.
Тема урока:. Содержание 1. Задачи 2. Введение 3. Проблема урока 4. Внутреннее строение листа. Строение устьица 5. Значение листа 6. Схема фотосинтеза.
Презентация к уроку по биологии (6 класс) по теме: Фотосинтез презентация к уроку биологии 6 класс
Урок биологии в 6 классе «Фотосинтез». Задачи: Углублять и расширять представления о питании растений; Углублять и расширять представления о питании растений;
Урок биологии в 6 классе «Фотосинтез» Бичевина А.А.
Дыхание животных Урок биологии 6 класс. Цель и задачи урока 1. Сформировать у ребят представление о дыхании растений. 2. Раскрыть роль дыхания в жизни.
Урок биологии в 6 классе «Воздушное питание растений» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» учитель.
МАСТЕР-КЛАСС «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» Учитель: Толстая Е. В. МОУ «Вознесенская средняя общеобразовательная школа 7»
Фотосинтез Презентация для 6 класса Проценко Л.В..
Тема: «Фотосинтез». Какое значение имеют корни в жизни растения?Какое значение имеют корни в жизни растения? Какие функции выполняют листья?Какие функции.
Фотосинтез Двое правят жизнью на Земле: Красное Солнышко Да Зелёное Зёрнышко.
Питание клетки автор Устенко К.В. г. Обнинск. Питание Автотрофы – растения и часть бактерий Гетеротрофы – животные, грибы и часть бактерий.
Урок по теме,,Кислород, получение, свойства''.. Кислород Автор: учитель химии, биологии Панина Лидия Алексеевна ГБОУ СОШ 1371 г. Москва 2013 год.
Фотосинтез Фотосинтез – это процесс образования органических веществ (крахмала) из неорганических (углекислого газа и воды) в зелёных листьях с использованием.
Окружающий мир 3 класс. Для жизни живым организмам в биосфере постоянно необходимы:
Транксрипт:

Реализация компетентностного подхода на основе заданий межпредметного содержания Яшина Ирина Геннадиевна, соискатель каф. мет. препод. биологии МИОО,

Изменение парадигмы образования Педагогическая парадигма образования - передача знаний, умений и навыков, освоенных предшествующими поколениями Системная парадигма образования - развитие личности в условиях предметно- образовательной среды

Новая философия человек природа общество Холистический подход Гуманистический подход человек социальныйопытособенностивозможностиспособностиинтересы

Задачи школы Осознать проблемы Принять новую цель Подобрать новые средства Изменить методики Изменить роль учителя

Системно-деятельностный подход Компетентностный подход познавательные УУД познавательная компетенция коммуникативные УУДкоммуникативная компетенция регулятивные УУДинформационная компетенция личностные УУДсоциальная компетенция

Компетентностный подход: работа с информацией, представленной в различной знаковой системе решение социально-значимых практических задач : (проведение наблюдения, выдвижение и проверка гипотезы, постановка цели и задачи, анализ полученных результатов) соотнесение знаний, получаемых в школе, с собственным жизненным опытом

Компетентностные учебные задачи Построены на: базовом материале предмета дополнительном учебном материале надпредметных способах деятельности Отличительные особенности: фрагментарность личностная ориентация открытость ответа противоречивость и избыточность сведений

Задание: прочитайте текст и ответьте на приведённые ниже вопросы Юлиус Майер – немецкий врач писал: « Природа поставила себе задачу перехватить на лету притекающий на Землю свет и превратить эту подвижнейшую из сил в твёрдую форму, сложив её в запас. Для достижения этой цели она покрыла земную кору организмами, которые живя, поглощают солнечный свет». Английский химик Джозеф Пристли искал способ очистки воздуха, испорченного горением свечи. Он помещал под колокол вместе с горящей свечой разные вещи. Так под колокол попал пучок растения - мяты, который делал воздух пригодным для горения. Одновременно с этими опытами, Джозеф прокаливал оксид ртути (II) и получил газ -« воздух». Сам ученый попробовал вдыхать полученный газ и отметил, что он «помогает лёгким дышать». Опыты Пристли произвели сильное впечатление. Шведский исследователь Карл Шееле, скромный аптекарь, попытался повторить опыты Пристли в своей домашней лаборатории, где он проводил эксперименты в свободное время – в основном по ночам. Однако в опытах у Шееле получилось, что растения не улучшали воздух, а делали его непригодным для горения. На основании своих опытов Шееле обвинил Пристли в обмане. Пристли стал повторять опыты, и тут обнаружился интересный факт: растения то улучшали воздух, то нет.

Умение находить в тексте сведения, факты, заданные в явном виде Какой ученый открыл кислород? 1 - Карл Шееле 2- Джозеф Пристли 3- Юлиус Майер 4- Климент Аркадьевич Тимирязев

Умение устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую О каких организмах писал Юлиус Майер? 1- бактериях 2- животных 3- растениях 4- грибах

Умение делать выводы, основываясь на тексте Почему у Карла Шееле не получились опыты? 1- он взял не те виды растений 2- он не знал нужную последовательность проведения эксперимента 3- он проводил эксперименты по ночам 4- он был аптекарем и не обладал достаточным объёмом знаний.

Умение соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать косвенные связи Где, по мнению Юлиуса Майера, может храниться запас « силы света» ? 1- в земной коре 2- в любых живых организмах 3- только в растениях 4- только в растительноядных животных

Умение соотносить позицию автора с собственной точкой зрения, сопоставлять различные точки зрения Представьте себя на месте Шееле и Пристли. Как они могли бы объяснить результаты своих опытов, если бы имели представление о световой и темновой стадиях фотосинтеза? Начните объяснение с фразы « 1. Шееле - мои опыты не получились, потому что…. 2. Пристли - если бы я проводил опыты днём, то…»

На основе имеющихся знаний, жизненного опыта высказывать оценочные суждения Каким образом, каждый человек пользуется запасом «твёрдой формы» солнечного света? На что он его тратит?

Н аходить пробелы в информации, пути восполнения пробелов Вставьте в предложенный ниже текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Текст: Только растительные организмы могут усваивать ………( А ) и переводить в энергию химических связей сложных веществ. Побочным продуктом фотосинтеза является ………( Б ). Ночью в растительном организме преобладает процесс …………( В ), в ходе которого растение потребляет……( Г ). Перечень терминов: 1- неорганические вещества 2- органические веществ 3- энергия солнечного света 4- кислород 5- водород 6- вода 7- испарение 8- фотосинтез 9- дыхание 10-углекислый газ 11- энергия

На основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений Укажите номера неправильно записанных предложений. Исправьте предложения. 1.В тексте описаны законы и процессы сохранения энергии, фотосинтеза, горения, испарения. 2. Вещества, полученные в результате процесса фотосинтеза, запасают энергию в неорганических веществах. 3.Воздух, который получил Пристли, прокаливая сложное вещество, - кислород. 4.Он же выделяется и в темновую стадию фотосинтеза. 5.Ночью в растениях преобладает процесс дыхания, в результате которого поглощается большое количество кислорода и выделяется углекислый газ.

В данном направлении предстоит ещё много работы СПАСИБО за ВНИМАНИЕ!