Тема урока «Классы рыб» Класс Хрящевые Хрящевыерыбы КлассКостные рыбы рыбы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Царство Животные Простейшиеживотные Многоклеточные Многоклеточныеживотные.
Advertisements

Презентация к уроку «Класс земноводные. Особенности строения и жизнедеятельности как примитивных сухопутных животных» 7 класс Подготовил учитель биологии.
Выберите из списка общие признаки хордовых животных. А) скелет наружный, хитиновый или известковый; Б) скелет внутренний, хрящевой или костный; В) животные.
Проверка домашнего задания ЗАДАНИЕ 1: 1. К хордовым относят: а) теплокровных животных; б) бесчерепных /ланцетников/; в) многоклеточных животных; г) животных.
Программированный опрос 1.Группа животных, главным признаком которых является наличие хорды на какой-либо стадии развития Подтип Позвоночные 2. Представители.
Презентация к уроку по естествознанию (7 класс) на тему: Презентация по теме "Внешнее строение рыб"
ПРИСПОСОБЛЕННОСТЬ РЫБ К ВОДНОЙ СРЕДЕ ОБИТАНИЯ. Жаберное дыхание. Плавательный пузырь. Наличие плавников.
Цель: ознакомление с общей характеристикой класса, многообразием и особенностями отрядов акул, скатов, химерообразных.
Позвоночные. Классы рыб. Каковы отличительные признаки рыб? В чём отличие хрящевых рыб от костных?
Презентация к уроку по биологии (7 класс) по теме: Внешнее строение и передвижение рыбы
ТЕМА УРОКА: «Классы рыб: Хрящевые, Костные». ЦЕЛЬ УРОКА: Познакомиться с многообразием рыб; Познакомиться с многообразием рыб; Дать общую характеристику.
Рыбы Подготовил ученик 7Д класса Каганцев Никита. Учитель Смирнова Ольга Антоновна.
Мерзликина Г. В. Мерзликина Г. В. Среда обитания * Распространены повсеместно. * Реки, озера, моря и океаны * Встречаются как в холодных арктических водах,
Урок изучения нового материала 8 класс Учитель: Васильева З. Н.
Тема учебного занятия: «Особенности внешнего и внутреннего строения рыбы в связи со средой обитания» Выполнила: учитель биологии ОУ 64 Савченко Ирина Салаватовна.
Проверка домашнего задания Группу животных назвали земноводными потому, что: Многочисленны в природе Дышат кислородом воздуха и воды Активно передвигаются.
7
Программированный опрос Соотнесите каждое из утверждений с правильным ответом, соединив линиями утверждение и ответ. Подтип Позвоночные Хорда Тип Хордовые.
Выявление особенностей внешнего строения рыб. В связи их образом жизни. Лабораторная работа 3 Ткаченко Леры 7 а.
Тыквенко Наталья Вениаминовна Учитель географии и биологии Гляденской ООШ 11 Красноярский край.
Транксрипт:

Тема урока «Классы рыб» Класс Хрящевые Хрящевыерыбы КлассКостные рыбы рыбы

Ихтиология - наука о рыбах ( от греческого «ихтис» -рыба)

Лабораторная работа «Внешнее строение рыб» Цель: Выявить особенности внешнего строения рыб.

Осмотрите голову рыбы. Найдите глаза, ноздри.

Все рыбы имеют боковую линию. Какое значение она имеет?

1. Рассмотрите форму тела рыбы. Объясните, какое значение имеет она в жизни животного в воде. 2. Установите, какие отделы можно различить в теле рыбы. Как соединяется (подвижно или неподвижно) голова с туловищем, и какое это имеет значение? 1. Рассмотрите форму тела рыбы. Объясните, какое значение имеет она в жизни животного в воде. 2. Установите, какие отделы можно различить в теле рыбы. Как соединяется (подвижно или неподвижно) голова с туловищем, и какое это имеет значение? 3. Найдите парные и непарные плавники. Сколько их? Где они расположены?

Обратите внимание на чешуи, покрывающее тело рыбы. Как они расположены? Какую функцию они выполняют?

Вывод Такие приспособления, как обтекаемая форма тела, покров из чешуек и слизи, наличие плавников, органы чувств (глаза без век, боковая линия), позволяет рыбам жить в воде. Такие приспособления, как обтекаемая форма тела, покров из чешуек и слизи, наличие плавников, органы чувств (глаза без век, боковая линия), позволяет рыбам жить в воде.

Плавательный пузырь помогает рыбе погружаться вглубь или подниматься к поверхности воды (объем пузыря то увеличивается, то уменьшается). Плавательный пузырь помогает рыбе погружаться вглубь или подниматься к поверхности воды (объем пузыря то увеличивается, то уменьшается). Такая функция называется – гидростатическая.

Особенности внутреннего строения и размножения рыб связанные с жизнью в воде: Органы дыхания – жабры, плавательный пузырь, оплодотворение наружное – в воде, орган чувств – боковая линия.

Рыбы приспособлены к водной среде обитания: а) дышат при помощи жабр; б) имеют хорду; в) имеют головной и спинной мозг; г) парные конечности имеют форму плавников. 2. Рыбы обладают особым органом чувств, воспринимающим направление и силу тока воды: а) органом обоняния; в) органом чувств; б) боковой линией; г) органом слуха. 3. Жабры – это органы: а) кровеносной системы; в) дыхательной системы; б) выделительной системы; г) пищеварительной системы. 4. Кровеносная система рыб: а) незамкнутая; в) имеет один круг кровообращения; б) замкнутая; г) состоит только из артерий. 5. По характеру питания окуня относят к: а) растительноядным; в) сапрофитам; б) хищникам; г) паразитам. 6. С помощью плавательного пузыря рыба: а) быстрее передвигается; б) воспринимает направление и силу тока воды; в) переваривает пищу; г) опускается на дно или всплывает. г) опускается на дно или всплывает. 7. Уплощенная форма тела придонных рыб свидетельствует о: а) способе размножения; б) наличии у них скелета; в) приспособленности к среде обитания; г) наличии у них покровительственной окраски.

а, г бв б, в гв Ответы

Итоговая самооценка: соотнесите результаты вашей работы с поставленными целями. - Достигли ли вы поставленной цели? - Если да, то, что способствовало этому? -Если нет, то, что мешало? -Начните ваш ответ словами: мне удалось – узнать, понять, найти и т. д мне удалось – узнать, понять, найти и т. д.

Домашнее задание Всем учащимся: учебник: п. 21; задание 8, 9, 12 в рабочей тетради на стр. 48, задание 8, 9, 12 в рабочей тетради на стр. 48, задание 10 и 11 по желанию По выбору: подготовить сообщение об акулах, скатах.

С каким настроением С каким настроением вы уйдете с урока?: рыбы трех цветов отличное хорошее не определился