Использование методики трехфазного дыхания Л. Кофлера в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках физической культуры Инновационный проект Гатиятулина Екатерина Ринатовна учитель физической культуры МБОУ СОШ 39
Актуальность темы - Закон РФ «Об образовании» - Проект национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» - Стратегия развития муниципальной системы образования г. Челябинска на период до 2020 года - приказ Управления по делам образования Администрации города Челябинска «О проведении конкурса инновационных проектов образовательных учреждений в 2012 г.»
Противоречие Объективной необходимости оздоровления детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном учреждении препятствует отсутствие методического обеспечения оздоровления детского организма путем комплексной тренировки всего дыхательного аппарата на уроках физической культуры
Актуальная проблема Какова эффективность методики трехфазного дыхания Л. Кофлера в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном учреждении на уроках физической культуры?
Цель Изучить эффективность методики трехфазного дыхания Л. Кофлера в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках физической культуры
Объект – процесс физкультурного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе Предмет – использование методики трехфазного дыхания Л. Кофлера в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках физической культуры
Задачи 1. Изучить постановку и решение проблемы оздоровления детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном учреждении в теории, методике и практике физкультурного образования. 2. Проверить эффективность методики трехфазного дыхания Л. Кофлера в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках физической культуры.
Методологическая основа - системно-деятельностный подход - личностно ориентированный подход
Теоретическая база - учение о связи теории с практикой, единстве практической и теоретической деятельностей, внедрении теории в практику и практическом опыте как источнике теории -теория педагогических исследований - теория физического воспитания школьников - идеи положительного влияния занятий физическими упражнениями на развитие систем дыхания и кровообращения
Теоретические методы 1) метод последовательно-текстуального изучения научных источников (медико-педагогической литературы), методических работ, их анализ и синтез в контексте рассматриваемой проблемы; изучение документов, устанавливающих требования к квалификации и профессиональной деятельности учителя физической культуры 2) методы проектирования учебных занятий по физической культуре с использованием методики трехфазного дыхания Л. Кофлера в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья
Эмпирические методы Метод самооценки: -методики трехфазного дыхания Л. Кофлера -проектов учебных занятий по физической культуре с использованием данной методики в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья
База инновационной работы МБОУ СОШ 39
Этапы инновационной работы I – аналитический II – подготовительный III – практический IV – обобщающий
Новизна Впервые в общеобразовательном учреждении используется методика трехфазного дыхания Л. Кофлера в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках физической культуры
Практическая значимость Проверка и определение эффективности методики трехфазного дыхания Л. Кофлера в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках физической культуры для внедрения в педагогическую практику общеобразовательного учреждения