Фонетика ЗВУКИ. Прокомментируйте постановку знаков препинания, Составьте схемы предложений. 1. Стой братцы стой кричит мартышка. 2. Пришел Иван-крестьянский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФОНЕТИКА ЗАДАНИЕ 1 Он бывает тихим, громким, а еще глухим и звонким. Может быстро проскочить, а захочет – будет жить До тех пор, пока звонок не отмерит.
Advertisements

Учитель начальных классов МОУ « СОШ 2 г. Калининска Саратовской области » Кучеренко О. А г.
1 класс Обучение грамоте по программе «Планета знаний» Звуки [Р], [Р] и буква Р. Учитель начальных классов Сытник Любовь Петровна 2012г.
Презентация урока по теме «Гласные и согласные звуки» 5 класс Дейкина Татьяна Ивановна, учитель русского языка ОШ 109 города Запорожья.
Звуки [м'] и [м] Буквы М м 1 класс. Повторяем Он бывает тихим, громким, а ещё глухим и звонким. Может быстро проскочить, а захочет – будет жить До тех.
Фонетика Гласные и согласные звуки. Различие между гласными и согласными звуками ярко показал в стихах С. Маршак: Дыхание свободно в каждой гласной, В.
Памяткапамятка Что необходимо знать, чтобы правильно выполнять фонетический разбор слова.
Андрей Усачев ЗВУКАРИК Жизнь была бы страшно скучной, Если б жизнь была беззвучной... Как прекрасно слышать Звук: Шум дождя и сердца стук! Мы кричим,
Что изучают фонетика и графика ? Работу выполнил ученик 8 Б класса Назаров Иван.
* Фонетика
©Салагор А.Г., учитель начальных классов, п.г.т. Ильинский, р. Раменский Фоне́тика - раздел языкознания, изучающий звуки речи и звуковое строение языка.
1 класс Обучение грамоте по программе «Начальная школа ХХI века» Учитель начальных классов МОУ СОШ 11 Ходакова Ольга Александровна.
Фонетика Расшифровка опорного конспекта. Автор: Попков С.И., учитель русского языка МОУ СОШ 112 города Уфы Данная презентация предназначена для самостоятельной.
Фонетика. Гласные и согласные звуки Цели урока: - сообщить, что изучает фонетика; -рассказать об образовании звуков речи; -познакомить со способами отличия.
Его не видно, В руки не взять, Но зато слышно. ЗВУК.
Фонетика изучает звуки речи (выделяются квадратными скобками), ударение и слоги. Произнесём звук П Какие органы участвовали в образовании звука? Произнесём.
Подготовила воспитатель: Заботина Л.А.. «Задачи» Сформированность звуковой стороны речи, Полная сформированность фонематических процессов, Готовность.
Фонетика и графика. Звуки и буквы.
Урок-путешествие по фонетике Цели: формирование представления о гласных и согласных звуках речи, об особенностях каждого вида; формирование орфографической.
- повторить изученные сведения из раздела «Фонетика» и «Графика»; -научиться отличать устную речь от письменной; - научиться отличать звуки и буквы; -
Транксрипт:

фонетика ЗВУКИ

Прокомментируйте постановку знаков препинания, Составьте схемы предложений. 1. Стой братцы стой кричит мартышка. 2. Пришел Иван-крестьянский сын к реке Смородине стоит под калиновым мостом дожидается. 3. Старший молвил что за диво! Все так чисто и красиво. 4. В одно мгновенье комната сделалась еще светлее все маленькие свечки еще ярче загорелись. 5. Труд всегда дает а лень только берет. 6. Зима будет холодной если белка делает большие запасы.

6. Зима будет холодной, если белка делает большие запасы. [ ], (если ). 1. «Стой,братцы, стой!» - кричит мартышка. «П!» – а. 2. Пришел Иван-крестьянский сын к реке Смородине, стоит под калиновым мостом, дожидается.,,. 3. Старший молвил: «Что за диво! Все так чисто и красиво». А: «П». 4. В одно мгновенье комната сделалась еще светлее, все маленькие свечки еще ярче загорелись. [ ], [ ]. 5. Труд всегда дает, а лень только берет. [ ],a [ ].

Что это? Он бывает тихим, громким, А еще глухим и звонким. Может быстро проскочить, А захочет - будет жить До тех пор, пока звонок Не отмерит ему срок. Он везде всегда дрожит И по воздуху бежит. Рот ему, как дом родной, Из него летит волной. Любит с эхом подразниться, В барабане схорониться. Если где услышим стук, Значит к нам добрался...

Словарно-орфоэпическая работа Фонетика [э] – наука о звуках речи. Фонема [э] – звук. Слова образованы от греч. phone – звук. Назовите слова, в которых присутствует часть слова «фонетика» патефон, магнитофон, телефон, мегафон, микрофон, таксофон

Условные обозначения. [ ] - звук. Запись звуков: [к] [о] [м] [ком] Запись букв: ком. Звук на письме обозначается квадратными скобками [ ]. Иногда звуки и буквы при произношении не совпадают. [т] [к] [ш] Сад флаг мираж

Звуки мы произносим и слышим, буквы видим и пишем. Обозначение буквами звуков речи на письме изучает графика (от греч. «графо» пишу).

В русском языке шесть гласных звуков: [а], [о], [у], [и], [э], [ы].

Согласными называются звуки, при образовании которых воздух встречает в полости рта какую-нибудь преграду. Согласные звуки: [б], [в], [г], [д], [ж], [з], [к], [л], [м], [н], [п], [р] и др.

Различие между гласными и согласными звуками ярко показал в стихах С. Маршак: Дыхание свободно в каждой гласной, В согласной прерывается на миг... Звучит в согласных серебро и медь, А гласные даны тебе для пенья...

Более разнообразны по звучанию согласные звуки. Именно они передают «серебро и медь», свистят, шипят, взрываются... Известный поэт О. Мандельштам в «Заметках о поэзии» писал: «Русский стих насыщен согласными, и цокает, и щелкает, и свистит ими».

С помощью каких звуков М.Ю.Лермонтов создаёт впечатление плеска речной волны? Русалка плыла по реке голубой, Озаряема полной луной. И старалась она доплеснуть до луны Серебристую пену волны. [ Л ] и [ Н ]

Аллитерация повторение одинаковых или однородных согласных в стихе, придающее ему особую звуковую выразительность (в стихосложении).

Какими звуками передаёт состояние тишины всвоём стихотворении поэт? Тихо. Не может быть тише. Слышно, как всходит трава. Ночь тишину чуть колышет, Сладкие шепчет слова. (В. Мордань) [ т ], [ ш ], [ ч ]

Восстановите текст. Чтобы звук появился на свет, трудятся лёгкие, гортань _______. Это и есть органы ________. Когда мы произносим гласные звуки, то в их образовании участвуют _________. Гласные звуки легко петь и тянуть. Например, _____. В русском языке гласных звуков всего ____. Все остальные звуки - ______. Они состоят из _______. При их произнесении воздух на своём пути встречает препятствие: язык, _________.

Что мы сегодня узнали? Как называется раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи? На какие две группы делятся звуки речи? Какие органы речи участвуют в образовании звуков? Каких звуков больше: гласных или согласных?