Учитель-логопед ОБУСО «Маловишерский социальный приют для детей» Алексеева Елена Васильевна
Анализ обследования детей за последние 3 года
Эффективность коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения определяется четкой организацией их пребывания в социальном приюте, правильном распределении нагрузки в течении дня и преемственностью в работе учителя-логопеда и специалистов приюта.
В основе слаженной работы учителя-логопеда и специалистов социального приюта лежат следующие принципы. -принцип сотрудничества между учителем- логопедом, специалистами и детьми; -принцип учета интересов всех участников коррекционно-педагогического процесса; -принцип дифференцированного подхода к детям- логопатам в процессе воспитания у них правильной речи.
Деятельность учителя-логопеда предусматривает Диагностику уровня речевого развития детей, определение направления работы. Формирование речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи. Коррекцию звукопроизношения. Развитие мышления, памяти, внимания у детей. Усвоение норм лексико-грамматический категорий. Обучение грамоте. Обучение связной речи. Развитие общей и мелкой моторики. Профилактика нарушений чтения и письма.
Модель взаимодействия учителя-логопеда и специалистов социального приюта Учитель- логопед Ребенок- логопат
Взаимодействие учителя-логопеда и медицинской сестры Основные составляющие взаимодействия: выяснение анамнеза ребенка; проведение медицинского обследования детей, определение нагрузки по каждому ребенку; создание условий для сохранения и укрепления здоровья, для полноценного физического развития детей; медицинский контроль и профилактика заболеваний; обеспечение полноценного питания, витаминизация
Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога Задачи педагога-психолога: Коррекция и развитие психических функций. Воспитание эмоций и преодоление трудностей в общении, воспитание дружеских взаимоотношений. Коррекция речевых навыков.
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей Задачи воспитателя: Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления представлений об окружающем. Закрепление в свободной самостоятельной речи детей усвоенных навыков правильного произношения звуков; звуко - слоговой структуры слова, грамматического оформления речи. Развитие у детей способности применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения.
Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального работника Задачи музыкального работника: Развитие и формирование слухового внимания и слуховой памяти детей. Развитие ритма. Развитие координации движений. Формирование умений воспроизводить заданный ряд последовательных действий, переключение с одного движения на другое.
Формы взаимодействия учителя-логопеда и специалистов социального приюта Индивидуальные беседы и консультации по вопросам развития и коррекции устной и письменной речи детей. Выполнение воспитателями заданий учителя- логопеда. Выступление учителя-логопеда на методическом объединении. Практикумы.
Мониторинг речевого развития воспитанников приюта
Тесное взаимодействие учителя-логопеда и специалистов социального приюта позволяет эффективно реализовать систему коррекционно-логопедической работы по устранению речевых недостатков у детей.
Спасибо за внимание!