Учитель-логопед ОБУСО «Маловишерский социальный приют для детей» Алексеева Елена Васильевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НДОУ «Д ЕТСКИЙ САД 137 ОАО «РЖД» Взаимодействие логопеда и воспитателя в реализации лексической темы Учитель-логопед высшей категории: Яковлева Елена Владимировна.
Advertisements

БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
Годовой отчёт гг. Подготовила Учитель – логопед МБДОУ ДС 26 Батманова Ольга Васильевна.
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед Детский центр «Я и мама» Родионова Наталья Александровна.
« Взаимодействие логопеда и других специалистов в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушения речи» Муниципальное бюджетное дошкольное.
ЦЕЛЬ: коррекция и профилактика речевых нарушений Задача 1. Комплексное обследование (логопед, психолог, учитель, врач) Задача 2. Организация коррекционных.
МКДОУ «Детский сад 7» города Лиски Воронежской области Взаимосвязь учителя – логопеда и воспитателей в коррекции речи детей в условиях логопедической группы.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Система контроля педагогической деятельности в коррекционных группах.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога Педагог-психолог Зарипова Р. С. Учитель-логопед Токарева Н. В.
Муниципальная общеобразовательная школа – интернат «Общеобразовательная школа – интернат среднего (полного) общего образования 17 «Юные спасатели МЧС»
- «ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА В УСЛОВИЯХ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА.» УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДЫ ДЕТСКОГО САДА 111 БОХАН Р.А. ПЕТРОВАН.П.
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО СОЦИАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА АДРЕС ЦЕНТРА: НАБЕРЕЖНАЯ ЧЕРНОЙ РЕЧКИ, ДОМ 16.
Взаимосвязь работы логопеда и воспитателя в логопедической группе.
Программы логопедической работы по преодолению речевых нарушений у детей, применяемые в МКДОУ детском саду компенсирующего вида «Родничок»
Взаимодействие учителей - логопедов и воспитателей коррекционных групп Учитель-логопед МБДОУ 33 г. Коврова Владимирской области Лесина Н.А.
Ржевская Светлана Ивановна Взаимосвязь логопеда специальной (коррекционной) школы VIII вида и семьи.
Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми.
Учебная рабочая программа по коррекции общего недоразвития речи(3 уровня) у старших дошкольников в условиях логопедического пункта.
Транксрипт:

Учитель-логопед ОБУСО «Маловишерский социальный приют для детей» Алексеева Елена Васильевна

Анализ обследования детей за последние 3 года

Эффективность коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения определяется четкой организацией их пребывания в социальном приюте, правильном распределении нагрузки в течении дня и преемственностью в работе учителя-логопеда и специалистов приюта.

В основе слаженной работы учителя-логопеда и специалистов социального приюта лежат следующие принципы. -принцип сотрудничества между учителем- логопедом, специалистами и детьми; -принцип учета интересов всех участников коррекционно-педагогического процесса; -принцип дифференцированного подхода к детям- логопатам в процессе воспитания у них правильной речи.

Деятельность учителя-логопеда предусматривает Диагностику уровня речевого развития детей, определение направления работы. Формирование речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи. Коррекцию звукопроизношения. Развитие мышления, памяти, внимания у детей. Усвоение норм лексико-грамматический категорий. Обучение грамоте. Обучение связной речи. Развитие общей и мелкой моторики. Профилактика нарушений чтения и письма.

Модель взаимодействия учителя-логопеда и специалистов социального приюта Учитель- логопед Ребенок- логопат

Взаимодействие учителя-логопеда и медицинской сестры Основные составляющие взаимодействия: выяснение анамнеза ребенка; проведение медицинского обследования детей, определение нагрузки по каждому ребенку; создание условий для сохранения и укрепления здоровья, для полноценного физического развития детей; медицинский контроль и профилактика заболеваний; обеспечение полноценного питания, витаминизация

Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога Задачи педагога-психолога: Коррекция и развитие психических функций. Воспитание эмоций и преодоление трудностей в общении, воспитание дружеских взаимоотношений. Коррекция речевых навыков.

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей Задачи воспитателя: Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления представлений об окружающем. Закрепление в свободной самостоятельной речи детей усвоенных навыков правильного произношения звуков; звуко - слоговой структуры слова, грамматического оформления речи. Развитие у детей способности применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального работника Задачи музыкального работника: Развитие и формирование слухового внимания и слуховой памяти детей. Развитие ритма. Развитие координации движений. Формирование умений воспроизводить заданный ряд последовательных действий, переключение с одного движения на другое.

Формы взаимодействия учителя-логопеда и специалистов социального приюта Индивидуальные беседы и консультации по вопросам развития и коррекции устной и письменной речи детей. Выполнение воспитателями заданий учителя- логопеда. Выступление учителя-логопеда на методическом объединении. Практикумы.

Мониторинг речевого развития воспитанников приюта

Тесное взаимодействие учителя-логопеда и специалистов социального приюта позволяет эффективно реализовать систему коррекционно-логопедической работы по устранению речевых недостатков у детей.

Спасибо за внимание!