Тема: «Малые формы активного отдыха дошкольников» Выполнила: воспитатель Гаманчук Елена Викторовна Консультация для воспитателей Государственное бюджетное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дыхательная гимнастика Подготовила: Воспитатель старшей группы Садыкова Ф.Р. МДОУ «Д/с 125 к.в» г.Магнитогорск.
Advertisements

Дыхательная гимнастика. В ыполнила : В оспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ 219 П роскурякова М арина Н иколаевна.
«МАЛЫШ-КРЕПЫШ» мастер-класс по дыхательной гимнастике для родителей детей раннего дошкольного возраста Воспитатель: Коркина Е.С. Муниципальное дошкольное.
Урок физической культуры на тему: Физкультпаузы Для учащихся 9 класса Учитель Оборнева Е.А.
Дыхательная гимнастика для детей.
ЗВУКОВАЯ ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ. 1.«Часики» Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить.
1. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения «Наклоны головы» Вперед – назад Вправо - влево.
УРА! Физкультминутка! «Дайте ребенку немного подвигаться, и он вознаградит вас снова десятью минутами живого внимания, а десять минут живого внимания,
ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ САДУ. Выполнила Андреева М.В., Воспитатель МКОДУ Венгеровский детский сад 2.
Дыхательные упражнения в игровой форме Учитель – логопед О.М.Шарутина МБДОУ «Детский сад 4» п.Куеда.
Муниципальное казенное дошкольное учреждение. Бутурлиновский детский сад 10 общеразвивающего вида Инструктор по физкультуре Железняк. Т.А. Тренинг для.
ГОСУДАРСТВЕНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ СО 967 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ.
Дыхательная гимнастика в детском саду. ДЫХАНИЕ – ОСНОВА ВСЕГО ЖИВОГО Дыхание –основа процесса образования речи; Речевое дыхание – основа для нормального.
1. Гимнастика для глаз Не вставая из-за рабочего стола, примите удобное положение – спина прямая, глаза открыты, взгляд устремлен прямо. Выполнять упражнения.
Значение физкультурных минуток Подготовила: Шабанова А. ДОиВ-3.
Гигиеническая гимнастика в режиме учебного дня Автор: Посяева Марина Алексеевна учитель физической культуры ГБОУ СОШ 385 Красносельского района Санкт-Петербург.2014.
1. Гимнастика для глаз Не вставая из-за рабочего стола, примите удобное положение – спина прямая, глаза открыты, взгляд устремлен прямо. Выполнять упражнения.
А. Н. Стрельниковой. Стрельниковская дыхательная гимнастика - детище нашей страны. Она известна во многих странах. Ее результаты поистине удивительны.
Тема: «Ритмическая гимнастика - одна из видов работы на уроке физической культуры». Предмет: физическая культура. Учитель: Немогучева Ольга Андреевна учитель.
Упражнения для улучшения мозгового кровообращения «Наклоны головы» Вперед – назад Вправо - влево.
Транксрипт:

тема: «Малые формы активного отдыха дошкольников» Выполнила: воспитатель Гаманчук Елена Викторовна Консультация для воспитателей Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга

Виды малых форм активного отдыха: физкультурные минутки (ФМ); физкультурные паузы (ФП) или физкультурные паузы (ФП) или динамические переменки (ДП); динамические переменки (ДП); физкультурные мини - паузы (ФМП). физкультурные мини - паузы (ФМП).

Цель малых форм активного отдыха В короткие сроки обеспечитьсрочный активный отдых детей детей Восстановитьработоспособность,вниманиеСнятьумственное и мышечное утомлениеПовыситьэмоциональныйуровень

Основные отличия упражнений малых форм активного отдыха продолжительность воздействия; направленность воздействия; направленность воздействия; ожидаемый эффект от воздействия; ожидаемый эффект от воздействия; формы проведения; формы проведения; место в режиме дня. место в режиме дня.

Продолжительность воздействия ФМ 1,5-3минуты ФП 6-10минут ФМП 20-30секунд (до 1 минуты)

Направленность воздействия упражнений общего воздействия; при утомлении плечевого пояса, шеи, рук; на восстановление работоспособности кистей и пальцев рук; кистей и пальцев рук; при утомлении глаз; способствующие повышению возбудимости нервной системы или мобилизирующего характера; направленные на активизацию внимания; содействующие формированию и укреплению осанки; направленные на расслабление мышц; дыхательные. дыхательные.

Ожидаемый эффект от воздействия ФМ – снятие утомления с конкретной группы мышц, активизация внимания, мобилизация нервной системы на определенную работу; ФП – всё выше перечисленное + некоторое снижение умственного утомления, улучшение памяти и внимания; ФМП – снятие напряжения с отдельных мышечных групп, усиление кровообращения в них.

Формы проведения Физкультурные минутки: физические упражнения на крупные группы мышц, элементы массажа, дыхательной гимнастики, упражнения для глаз, пальцев рук, плечевого пояса и др. физические упражнения на крупные группы мышц, элементы массажа, дыхательной гимнастики, упражнения для глаз, пальцев рук, плечевого пояса и др. Физкультурные паузы: комплексы общеразвивающих упражнений, танцевально-ритмическая гимнастика, ритмические танцы. комплексы общеразвивающих упражнений, танцевально-ритмическая гимнастика, ритмические танцы. Физкультурные мини - паузы: упражнения типа потягиваний, встряхивающие движения руками и ногами, наклоны в стороны, назад, элементы самомассажа рук, спины, головы, глаз, дыхательная гимнастика. упражнения типа потягиваний, встряхивающие движения руками и ногами, наклоны в стороны, назад, элементы самомассажа рук, спины, головы, глаз, дыхательная гимнастика.

Место в режиме дня Физкультурные минутки: во время непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности взрослых и детей; при монотонной работе, а также при разучивании нового материала, требующего усидчивости и внимания. во время непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности взрослых и детей; при монотонной работе, а также при разучивании нового материала, требующего усидчивости и внимания. Физкультурные паузы: при переключении с одной деятельности на другую, при переключении с одной деятельности на другую, в перерывах между различными видами непосредственно образовательной деятельности. в перерывах между различными видами непосредственно образовательной деятельности. Физкультурные мини - паузы: во время непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности взрослых и детей; в тех случаях, когда на мелкие и крупные мышечные группы приходится значительная нагрузка динамического и статического характера (лепка, рисование, штриховка…) во время непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности взрослых и детей; в тех случаях, когда на мелкие и крупные мышечные группы приходится значительная нагрузка динамического и статического характера (лепка, рисование, штриховка…)

Дыхательные упражнения могут выполняться в и.п. лежа, сидя, стоя, а также в сочетании с движениями и речью При выполнении дыхательных упражнений необходимо соблюдать следующие требования: не заниматься в пыльном, непроветренном или сыром помещении; или сыром помещении; температура воздуха должна быть на уровне о С; одежда не должна стеснять движений; не заниматься сразу после приема пищи; не заниматься с ребенком, если у него заболевание органов дыхания в острой стадии.

Комплекс дыхательных упражнений для детей. И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены 1 – взмах руками вперед – «тик» (вдох); 2 - взмах руками назад – «так» (выдох). 2. Петушок Крыльями взмахнул петух, Всех нас разбудил он вдруг. И.п. – встать прямо, ноги вместе, руки опущены (о. с.) 1 – поднять руки в стороны (вдох); 2 – хлопать руками по бедрам «ку-ка-ре-ку» (выдох). 1. Часики Часики вперед идут, За собою нас ведут.

Комплекс дыхательных упражнений для детей 3. Насос Накачаем мы воды, Чтобы поливать цветы. И.п. – (о. с.) 1 - наклон туловища в правую сторону (вдох); 2 – руки скользят, при этом громко произносить звук «с-с-с» (выдох). 4. Светофор Самый главный на дороге, Не бывает с ним тревоги. И.п. – сидя, ноги сдвинуть вместе. 1 – поднимание рук в стороны (вдох); 2 – медленное опускание с длительным выдохом и произнесением звука «с-с-с» (выдох).

Комплекс дыхательных упражнений для детей 5. Ёжик Ёжик добрый, не колючий, Посмотри вокруг получше. И.п. – (о. с.) 1 – поворот головы вправо, короткий шумный вдох носом; 2 - поворот головы влево, выдох через полуоткрытые губы. (8 раз.) 6. Дыхание Подыши одной ноздрей, И придет к тебе покой. И.п. – (о. с.) 1 – правую ноздрю закрыть указательным пальцем пр. руки, левой ноздрей делать тихий, продолжительный вдох; 2 – как только вдох окончен, открыть пр. ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем лев. руки. Через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным освобождением от воздуха легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх