тема: «Малые формы активного отдыха дошкольников» Выполнила: воспитатель Гаманчук Елена Викторовна Консультация для воспитателей Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга
Виды малых форм активного отдыха: физкультурные минутки (ФМ); физкультурные паузы (ФП) или физкультурные паузы (ФП) или динамические переменки (ДП); динамические переменки (ДП); физкультурные мини - паузы (ФМП). физкультурные мини - паузы (ФМП).
Цель малых форм активного отдыха В короткие сроки обеспечитьсрочный активный отдых детей детей Восстановитьработоспособность,вниманиеСнятьумственное и мышечное утомлениеПовыситьэмоциональныйуровень
Основные отличия упражнений малых форм активного отдыха продолжительность воздействия; направленность воздействия; направленность воздействия; ожидаемый эффект от воздействия; ожидаемый эффект от воздействия; формы проведения; формы проведения; место в режиме дня. место в режиме дня.
Продолжительность воздействия ФМ 1,5-3минуты ФП 6-10минут ФМП 20-30секунд (до 1 минуты)
Направленность воздействия упражнений общего воздействия; при утомлении плечевого пояса, шеи, рук; на восстановление работоспособности кистей и пальцев рук; кистей и пальцев рук; при утомлении глаз; способствующие повышению возбудимости нервной системы или мобилизирующего характера; направленные на активизацию внимания; содействующие формированию и укреплению осанки; направленные на расслабление мышц; дыхательные. дыхательные.
Ожидаемый эффект от воздействия ФМ – снятие утомления с конкретной группы мышц, активизация внимания, мобилизация нервной системы на определенную работу; ФП – всё выше перечисленное + некоторое снижение умственного утомления, улучшение памяти и внимания; ФМП – снятие напряжения с отдельных мышечных групп, усиление кровообращения в них.
Формы проведения Физкультурные минутки: физические упражнения на крупные группы мышц, элементы массажа, дыхательной гимнастики, упражнения для глаз, пальцев рук, плечевого пояса и др. физические упражнения на крупные группы мышц, элементы массажа, дыхательной гимнастики, упражнения для глаз, пальцев рук, плечевого пояса и др. Физкультурные паузы: комплексы общеразвивающих упражнений, танцевально-ритмическая гимнастика, ритмические танцы. комплексы общеразвивающих упражнений, танцевально-ритмическая гимнастика, ритмические танцы. Физкультурные мини - паузы: упражнения типа потягиваний, встряхивающие движения руками и ногами, наклоны в стороны, назад, элементы самомассажа рук, спины, головы, глаз, дыхательная гимнастика. упражнения типа потягиваний, встряхивающие движения руками и ногами, наклоны в стороны, назад, элементы самомассажа рук, спины, головы, глаз, дыхательная гимнастика.
Место в режиме дня Физкультурные минутки: во время непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности взрослых и детей; при монотонной работе, а также при разучивании нового материала, требующего усидчивости и внимания. во время непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности взрослых и детей; при монотонной работе, а также при разучивании нового материала, требующего усидчивости и внимания. Физкультурные паузы: при переключении с одной деятельности на другую, при переключении с одной деятельности на другую, в перерывах между различными видами непосредственно образовательной деятельности. в перерывах между различными видами непосредственно образовательной деятельности. Физкультурные мини - паузы: во время непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности взрослых и детей; в тех случаях, когда на мелкие и крупные мышечные группы приходится значительная нагрузка динамического и статического характера (лепка, рисование, штриховка…) во время непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности взрослых и детей; в тех случаях, когда на мелкие и крупные мышечные группы приходится значительная нагрузка динамического и статического характера (лепка, рисование, штриховка…)
Дыхательные упражнения могут выполняться в и.п. лежа, сидя, стоя, а также в сочетании с движениями и речью При выполнении дыхательных упражнений необходимо соблюдать следующие требования: не заниматься в пыльном, непроветренном или сыром помещении; или сыром помещении; температура воздуха должна быть на уровне о С; одежда не должна стеснять движений; не заниматься сразу после приема пищи; не заниматься с ребенком, если у него заболевание органов дыхания в острой стадии.
Комплекс дыхательных упражнений для детей. И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены 1 – взмах руками вперед – «тик» (вдох); 2 - взмах руками назад – «так» (выдох). 2. Петушок Крыльями взмахнул петух, Всех нас разбудил он вдруг. И.п. – встать прямо, ноги вместе, руки опущены (о. с.) 1 – поднять руки в стороны (вдох); 2 – хлопать руками по бедрам «ку-ка-ре-ку» (выдох). 1. Часики Часики вперед идут, За собою нас ведут.
Комплекс дыхательных упражнений для детей 3. Насос Накачаем мы воды, Чтобы поливать цветы. И.п. – (о. с.) 1 - наклон туловища в правую сторону (вдох); 2 – руки скользят, при этом громко произносить звук «с-с-с» (выдох). 4. Светофор Самый главный на дороге, Не бывает с ним тревоги. И.п. – сидя, ноги сдвинуть вместе. 1 – поднимание рук в стороны (вдох); 2 – медленное опускание с длительным выдохом и произнесением звука «с-с-с» (выдох).
Комплекс дыхательных упражнений для детей 5. Ёжик Ёжик добрый, не колючий, Посмотри вокруг получше. И.п. – (о. с.) 1 – поворот головы вправо, короткий шумный вдох носом; 2 - поворот головы влево, выдох через полуоткрытые губы. (8 раз.) 6. Дыхание Подыши одной ноздрей, И придет к тебе покой. И.п. – (о. с.) 1 – правую ноздрю закрыть указательным пальцем пр. руки, левой ноздрей делать тихий, продолжительный вдох; 2 – как только вдох окончен, открыть пр. ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем лев. руки. Через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным освобождением от воздуха легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх