«Валеология» Коняева Татьяна Николаевна к.б.н., доцент кафедры медико-биологических дисциплин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВАЛЕОЛОГИЯ Валеология есть межнаучное направление, в основе которого лежит представление о генетических и функциональных резервах систем организма и организма.
Advertisements

Валеология – наука о здоровом образе жизни (ЗОЖ) учитель СОШ 2 г. Колпашева Панова Г. В.
Педагогический совет Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе Использование здоровьесберегающих технологий.
Если вы хотите, чтобы ребенок знал о возможностях своего организма, стремился сохранить свое здоровье на долгие годы, а так же с интересом относился к.
Профилактическая медицина Автор к.м.н. Васильева Л.Э.
Курс по выбору «Основы гигиены умственного труда» Автор – кандидат биологических наук, доцент кафедры МБД Рымшина М.В.
ФИЗИЧЕСКАЯ РЕКРЕАЦИЯ Кафедра теории и методики физической культуры 6 семестр, 3 курс.
L/O/G/O Валеология – наука о здоровье!!!. Понятие здоровый образ жизни. Его составляющие. Методологические основы валеологии. Основные вопросы:
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
План: 1. Концепция здоровьесберегающего воспитания и обучения. 2. Понятие «здоровье» как основополагающее в характеристике данного типа образовательных.
ОСНОВНОЙ КУРС ВАЛЕОЛОГИИ. ЛЕКЦИЯ 1 ВАЛЕОЛОГИЯ-НАУКА ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВАЛЕОЛОГИИ. ОСНОВНЫЕ.
Психологические аспекты здорового образа жизни и сохранения здоровья Преподаватели: Баулина Мария Евгеньевна - кандидат психологических наук Валявко Светлана.
Особенности хронотипа студентов технического вуза Бровина К.С. – ИЭФБ, 1 курс Научный руководитель – доцент Чеснокова В.Н.
Составила: зам.директора по ВР I квалификационной категории МБОУ« СОШ3 п.г.т. Кукмор» Гумерова Л.Г.
ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ? «МОЗГОВОЙ ШТУРМ" ЗДОРОВЬЕ – НЕ ВСЕ НО ВСЕ БЕЗ ЗДОРОВЬЯ – НИЧТО. СОКРАТ.
АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ И ГИГИЕНА ЧЕЛОВЕКА.
Исследовательская работа по внедрению рейтинговой системы контроля и оценки качества знаний учащихся на уроках по математики. Преподавателя математики.
Валеология – это междисциплинарное направление исследований, основной проблемой которых является здоровье человека, пути его обеспечения, формирования.
Здоровье как медицинская и социальная категория Урок 1.
Реализация здоровьесберегающих технологий в образовательном пространстве.
Транксрипт:

«Валеология» Коняева Татьяна Николаевна к.б.н., доцент кафедры медико-биологических дисциплин

Система рейтинговой оценки знаний студентов по курсу «Валеология» Текущий контроль: Работа на лекциях 1 лекция = 1 балл 6 баллов Работа на семинарских занятиях 1 занятие = 1 балл 8 баллов Подготовка и защита проекта 1 проект 16 баллов Выполнение заданий в системе Moodle 5 разделов 25 баллов Текущий тестовый контроль контрольная работа 15 баллов Всего: 70 баллов Итоговый контроль: зачет 30 баллов

Валеология (valeo – лат. здравствовать, быть здоровым) – межнаучное направление познаний о здоровье человека, путях его обеспечения, формирования и сохранения в конкретных условиях жизнедеятельности Термин предложен российским учёным-фармакологом, доктором медицинских наук, профессором И.И.Брехманом в 1980 г. И.И. Брехман Понятие валеологии

Предмет валеологии – индивидуальное здоровье и резервы здоровья человека, а также здоровый образ жизни Объект валеологии – практически здоровый, а также находящийся в состоянии предболезни человек во всем многообразии его психофизиологического, социокультурного и других аспектов существования Цель валеологии – максимальное использование унаследованных механизмов и резервов жизнедеятельности человека и поддержание на высоком уровне адаптации организма к условиям внутренней и внешней среды

Типов конституции и их связи со здоровьем человека Программой курса предусмотрено изучение:

Конституция – как отражение особенностей телосложения, психической деятельности, метаболизма и адаптационных возможностей человека

Программой предусмотрено изучение: Основ хронобиологии

Как узнать свой хронотип? Идеальный распорядок дня для «сов» и «жаворонков»? Вещества - хронобиотики: что это? Как их правильно использовать? Что необходимо учесть при перемещении через несколько часовых поясов в восточном и западном направлениях? На эти и ряд других вопросов Вы сможете ответить, изучив курс! «В жизни человека нет ничего более властного, чем ритм», - утверждал И.П.Павлов

Программой предусмотрено изучение: Гигиены поз и движений Оптимальные позы и движения минимизируют риск возникновения заболеваний опорно- двигательного аппарата

Как правильно поднимать и переносить тяжести? Как сделать безопасной домашнюю работу? Как укомплектовать автомобильное кресло, если вынужден несколько часов в день проводить за рулем? Наши типичные ошибки в простых движениях? Вместе ищем ответы на вопросы: Как выбрать правильную позу во время сна? Как выбрать правильную позу во время сна? Как подобрать и правильно использовать подушку? Как подобрать и правильно использовать подушку?

Программой предусмотрено изучение: Основ здорового питания

«Свой» и «чужой» среди продуктов питания Нутриенты и ксенобиотики: польза и угроза? Витамины и минеральные вещества: почему нужны биодобавки? Вода в питании человека: главный вопрос – сколько? Современные теории питания Основы рационального питания Как уменьшить содержание нитратов и сохранить витамины в пище?

Программой предусмотрено изучение: Стресса – общего адаптационного синдрома

Наши заблуждения о стрессе… Наши заблуждения о стрессе… Ганс Селье – студент 3 курса – основоположник учения об общем адаптационном синдроме Ганс Селье – студент 3 курса – основоположник учения об общем адаптационном синдроме Язвы желудочно-кишечного тракта, снижение иммунитета, сердечно-сосудистые заболевания, импотенция… Причина – плата за адаптацию! Язвы желудочно-кишечного тракта, снижение иммунитета, сердечно-сосудистые заболевания, импотенция… Причина – плата за адаптацию! Контроль эмоций и стресс-реализующая система Контроль эмоций и стресс-реализующая система Как организм противостоит действиям стресс- факторов – стресс-лимитирующая система Как организм противостоит действиям стресс- факторов – стресс-лимитирующая система Как мы можем помочь организму противостоять действию стресс-факторов? Как мы можем помочь организму противостоять действию стресс-факторов? Какие стрессоры сегодня представляют для нас наибольшую угрозу? Какие стрессоры сегодня представляют для нас наибольшую угрозу?

Программой предусмотрено изучение: Способов тренировки и оптимизации деятельности дыхательной системы

Резервы дыхательной системы Резервы дыхательной системы Факторы риска дыхательной системы Факторы риска дыхательной системы Дыхательная гимнастика Дыхательная гимнастика Почему крайне важно носовое дыхание? Почему крайне важно носовое дыхание? Что такое правильное дыхание? Что такое правильное дыхание? Как определить у себя наличие правильного способа дыхания? Как определить у себя наличие правильного способа дыхания?

Способов тренировки и оптимизации деятельности сердечно- сосудистой системы Программой предусмотрено изучение:

Критерии нормы функционирования сердечно-сосудистой системы Факторы риска деятельности структур сердечно-сосудистой системы Кому в первую очередь показана профилактика сердечно-сосудистых заболеваний? Как оценить общий сердечно-сосудистый риск при отсутствии симптомов? Выбор стратегий профилактики на основании общего сердечно-сосудистого риска

Показатели индивидуального здоровья Показатели индивидуального здоровья Методы оценки количества и качества здоровья Методы оценки количества и качества здоровья Методы контроля физических нагрузок Методы контроля физических нагрузок Пути сохранения и приумножения психического здоровья Пути сохранения и приумножения психического здоровья Физиология и патология репродукции Физиология и патология репродукции Профилактика, коррекция дисфункций зрительной и слуховой систем Профилактика, коррекция дисфункций зрительной и слуховой систем И многое-многое другое… И многое-многое другое… А также:

До встречи в учебном году