Урок биологии 8 класс Тема: Витамины учитель биологии: Бойко Н.И. Задачи: разъяснить значение витаминов; дать понятия об авитаминозах, гипо- и гипервитаминозах;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Витамины Учитель химии и биологии Шанкеева А.К. МОУ СОШ 60 г. Магнитогорска.
Advertisements

Урок биологии в 8 классе на тему: «Витамины». Работу выполнила учитель биологии Гайдук Н.П.
Тема урока: «Витамины» Витамины Тема урока: «Витамины» Витамины.
Значение питания. Состав и функции пищи.. Питание РазвитиеВосстановление Строительный материал Рост Клетки.
Тема урока: Путешествие в страну витаминию. Цель урока: углубить и расширить знания учащихся о витаминах, их значении в обмене веществ, участие в биохимических.
Проверка домашнего задания 1.Болезнь цинга развивается в следствие нехватки витамина: 1.Д 2.С 3.А 4.В.
ВИТАМИНЫ Витамины - низкомолекулярные органические соединения различной химической природы, необходимые для осуществления важнейших процессов, протекающих.
Витамины в нашей жизни Лукина В.В. учитель биологии и химии, п. Комарихинский, Чусовского района, Пермского края, высшая категория МОУ СОШ 91.
Филиал МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» в с. Новокленское Презентация по биологии для 8 класса на тему : «Витамины» Подготовила учитель.
Обмен веществ и энергии Метаболизм. Стадии метаболизма: Подготовительная стадия: переваривание пищи и доставка питательных веществ и кислорода к клеткам.
Роль витаминов в обмене веществ и жизнедеятельности организма на примере витамина С.
Презентация по биологии для 8 класса на тему : «Витамины»
Обмен веществ. Витамины. Понятие обмена веществ Обмен веществ – проявление жизненных процессов, протекающих в клетках организма.
Проверочная работа. ВеществаХимический состав веществ Функции веществ 1. БелкиА. Глюкоза I. Источник энергии, откладывание в запас 2. УглеводыБ. Глицерин,
Цель : познакомиться с разнообразием витаминов Задачи: Показать, почему витамины необходимы организму Почему при недостатке витаминов происходят различные.
Королькова Людмила Николаевна Учитель биологии МОУ СОШ 82.
Тема: «ВИТАМИНЫ». Цель урока: Дать общее представление о витаминах, познакомить учащихся с их классификацией, представителями и значением. Раскрыть важнейшую.
Первый этап Второй этап Третий этап Обмен веществ Энергетический обмен (диссимиляция, катаболизм) Энергетический обмен (диссимиляция, катаболизм) Пластический.
ВИТАМИНЫ Разработал: Учитель биологии МОУ «Первомайская СОШ» Истринского района, МО Лесонен Петр Петрович
Транксрипт:

Урок биологии 8 класс Тема: Витамины учитель биологии: Бойко Н.И. Задачи: разъяснить значение витаминов; дать понятия об авитаминозах, гипо- и гипервитаминозах; познакомить учащихся со способами сохранения витаминов в пищевых продуктах I Оргмомент II Изучение нового материала:

Что такое витамины Витаминами называются биологически активные вещества, которые наряду с жирами, углеводами, белками и минеральными веществами необходимы живому организму как биологические катализаторы в обмене веществ. Витамины поступают в организм в незначительных количествах извне (с пищей); будучи введенными, усваиваются с образованием сложных производных (амидных, эфирных, нуклеиновых и другие), соединяющихся с белками, образуя ферменты (биокатализаторы), ускоряющие реакции синтеза, распада и переконструирования различных веществ в организме. Витамины являются не только антивитаминными средствами, но и активно влияют на различные функции организма, вмешиваясь в обмен веществ и в нервнорефлекторную регуляцию. Они оказывают положительный эффект при различных заболеваниях.

Группы витаминов Водорастворимые В1, В2, В3, В5, В6, В9, В12, В15, Н, С, Р. Жирорастворимые АЕ К D

Авитаминозы 1 Гиповитаминозы – недостаток витаминов С (цинга) В 1 (бери-бери) D (рахит) А (куриная слепота) 2 Гипервитаминозы-избыток витаминов Крапивница Сыпь Зуд Аллергический насморк

Это интересно … -Суточная норма витамина С-50 мг; -В плодах рябины витаминов А и С больше, чем в лимонах; - Стакан сока из черной смородины возмещает суточную потребность в витамине С, а абрикосового-витамина А.А.

Какие витамины содержатся в этих продуктах ? А В С D ?

III Закрепление знаний: Работа со словарём и ответы на вопросы на с. 192 учебника. IV Задание на дом: Изучить §37, повторить §27, 36, статью «Пластический и энергетический обмен».

Витамины – это ж и з н ь !