ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ ЗА И ПРОТИВ
Основная идея: Превращение внутренней энергии топлива в механическую работу
Энергетическая схема тепловой машины : 1 – нагреватель; 2 – холодильник; 3 – рабочее тело, совершающее круговой процесс. Q1 > 0, A > 0, Q2 T2.
Тепловые двигатели
ГЕРОН АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ ШАР ГЕРОНА
В начале XVII века итальянский ученый Джиованни Бранк предложил прибор, напоминающий современную активную турбину.
Французский изобретатель Дени Папен в 1689 году предложил центробежный насос со спиральным корпусом и четырёхлопастным рабочим колесом.
В 1698 году англичанин Томас Севери получил патент на первую в мире промышленную паровую машину которая, в частности, применялась для подъема воды.
Томас Ньюкомен – английский изобретатель. Пароатмосферная машина Ньюкомена В 1711 году был выдан патент кузнецу и железоторговцу Т.Ньюкомену на водоподъемную машину, в которой впервые использовались цилиндры с поршнем.
Иван Иванович Ползунов в 1765 году завершил работу над паровой машиной Модель паровой машины И.И. Позунова
Джеймс Уатт Самый большой вклад в паровую энергетику внес британский инженер Джеймс Уатт. Тот самый Уатт, что принял лошадиную силу за единицу мощности паровых машин. Модель паровой машины Джеймса Уатта к патенту 1784 года.
ЛЕНУАР (Lenoir) Жан Жозеф Этьен (12 января августа 1900), французский изобретатель. Создал первый практически пригодный двигатель внутреннего сгорания (1860).
Бензиновый двигатель, который был разработан немцем Николасом Отто в 1878 году.
РУДОЛЬФ ДИЗЕЛЬ
Значение тепловых двигателей На всех основных видах современного транспорта преимущественно используются тепловые двигатели: на автомобильном- поршневые двигатели внутреннего сгорания; двигатели. Наибольшее значение имеет использование тепловых двигателей на тепловых электростанциях, где они приводят в движение роторы генераторов электрического тока. Тепловые двигатели- паровые турбины- устанавливают также на всех АЭС для получения пара высокой температуры. Без тепловых двигателей современная цивилизация немыслима. Мы не имели бы в изобилии дешевую электроэнергию и были бы лишены всех двигателей скоростного транспорта.
ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ И ТРАНСПОРТ
ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ И ХИМИЧЕСКОЕ ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ВЛИЯНИЕ РАБОТЫ ТЕПЛОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА
ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ И ОХРАНА ПРИРОДЫ ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ И ОХРАНА ПРИРОДЫ
Отрицательное влияние тепловых машин на окружающую среду связано с действием различных факторов. Во-первых, при сжигании топлива используется кислород из атмосферы, вследствие чего содержание кислорода в воздухе постепенно уменьшается. Во-вторых, сжигание топлива сопровождается выделением в атмосферу углекислого газа. В третьих, при сжигании угля и нефти атмосфера загрязняется азотными и серными соединениями, вредными для здоровья человека. Автомобильные двигатели ежегодно выбрасывают в атмосферу 2-3 т свинца. Работа тепловых двигателей приводит к постепенному повышению средней температуры на земле.
Система мероприятий по уменьшению загрязнений окружающей среды использование специальных систем очистки выхлопных газов совершенствование двигателей внутреннего сгорания уменьшение токсичности выхлопных газов перевод автомашин на газообразное топливо создание электромобилей
Решение конференции: В настоящее время человечество не может обойтись без тепловых двигателей. Сохранение природы требует : продолжить совершенствование тепловых двигателей; проводить мероприятия по снижению выбросов тепловых двигателей и уменьшению их токсичности; Осуществить переход на экологически чистые двигатели; усилить санитарно-защитные меры и санитарный контроль уровня загрязнения окружающей среды.