Электрический ток и соединение проводников Урок-исследование
Цель урока Обучающая: систематизация знания учащихся по электрическому току, познакомить учащихся с учеными стоявшими у истоков электричества, рассмотреть соединение проводников. Обучающая: систематизация знания учащихся по электрическому току, познакомить учащихся с учеными стоявшими у истоков электричества, рассмотреть соединение проводников. Развивающая: продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи между фактами, явлениями и причинами, их вызвавшими, выдвигать гипотезы, их обосновать и проверять достоверность. Развивающая: продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи между фактами, явлениями и причинами, их вызвавшими, выдвигать гипотезы, их обосновать и проверять достоверность. Воспитывающая: продолжить формирование познавательного интереса к предмету «Физика». Воспитывающая: продолжить формирование познавательного интереса к предмету «Физика».
Выберите цвет
Фалес Милетский ( лет до н.э.)
Уильям Гильберт ( )- английский физик.
Бенджамин Франклин ( )- американский физик
Громоотвод Франклина
Михаил Васильевич Ломоносов
Георг Рихман ( )
Шарль Кулон ( )
Эрстед - датский ученый. В 1820 году впервые обнаружил взаимодействие проводника с током и магнитной стрелкой. В 1820 году впервые обнаружил взаимодействие проводника с током и магнитной стрелкой.
Ампер Андри Мари ( )
Джоуль Джеймс ( )
Ом Георг ( )
Вопросы сотрудникам: 1.Что такое электрический ток? Электрическим током называется упорядоченное движение заряженных частиц. 2.Что нужно создать в проводнике, чтобы в нем возник и существовал ток? Чтобы получить электрический ток в проводнике, надо создать в нем электрическое поле и поддерживать это поле источниками электрического тока.
Вопросы сотрудникам: 3.Перечислите действия электрического тока? Тепловое, химическое, магнитное действие тока. 4.От какого полюса источника тока и к какому принято считать направление тока? От положительного полюса источника тока к отрицательному. 5.Как формулируется закон Ома? Сила тока в участке цепи прямо пропорционально напряжению на концах этого участка и обратно пропоционально его сопротивлению. 6.Виды соединения проводников? Последовательное и параллельное соединение проводников.
На рисунке изображена схема обнаружения трещин в деталях. Объясните, каким путем определяется место дефекта этим способом.
В местах дефекта сопротивление детали больше, чем на других участках. В таком месте стрелка гальвонометра отклоняется больше, так как напряжение на концах какого-нибудь участка цепи прямо пропоционально сопротивлению этого участка.
Моток константаного провода А включен в электрическую цепь. Опишите словами изображенную электрическую цепь.
Цепь батареи аккумуляторов состит из последовательно соединенных мотка провода, амперметра и ключа. Параллельно мотку провода подключен вольтметр.
Нарисуйте принципиальную схему изображенной электрической цепи. Отметье на ней знаками(+, - ) полярность зажимов электроизмерительных приборов, а стрелками-направление тока в цепи.
Определите цену деления шкал электроизмерительных приборов:Са= ; Св=.
Са=0,05 А Св=0,1 В
Определите площадь сечения константанового провода.
Определите сопротивление мотка константанового провода
Определите длину константанового провода, если его удельное сопротивление р=4,7 *10-7 Ом*м
Физкультминутка Закроем все сейчас глаза Закроем все сейчас глаза Представим, что мы провода Представим, что мы провода Открой глаза и посмотри, Открой глаза и посмотри, Что по проводам бегут ручьи. Что по проводам бегут ручьи. Несет ручей поток зарядов Несет ручей поток зарядов То вверх, то вниз То вверх, то вниз И упорядочить должны их мы, И упорядочить должны их мы, Чтоб текли от «+» к «-» Чтоб текли от «+» к «-» И соединив провода последовательно, параллельно, И соединив провода последовательно, параллельно, Последовательно, параллельно Последовательно, параллельно Создадим электрическую цепь. Создадим электрическую цепь.
Нарисуйте принципиальную схему изображенной электрической цепи
Опишите словами изображенную электрическую цепь
Определите цену деления шкал амперметра и вольтметра
По показаниям изображенных электроизмерительных приборов вычислите сопротивление включенной части реостата
При каком положнии ползуна реостата его сопротивление будет максимальным, если его возможные крайние положения обозначены точками М и N
Отметьте на нарисованной вами принципальной схеме точками ( А, В, С …) возможные места включения амперметра.
Выводы Сила тока в различных последовательно соединенных участках цепи одинакова Сила тока в различных последовательно соединенных участках цепи одинакова Сопротивление проводника можно измерить при помощи амперметра и вольтметра Сопротивление проводника можно измерить при помощи амперметра и вольтметра Сопротивление проводника зависит от вещества проводника, длины, площади поперечного сечения Сопротивление проводника зависит от вещества проводника, длины, площади поперечного сечения
Домашняя работа Повторить параграфы Повторить параграфы Задачи 3,4 стр.104 Задачи 3,4 стр.104