ЛОВУШКИ ЗАКАЗНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ Юлия Нечаева, NIX Solutions Харьков, Украина
Стереотип 1: Жадность КОМАНДА ТЕСТИРОВАНИЯ: «Нужно дополнительное время на тестирование» ЗАКАЗЧИК: «Вы хотите раздуть бюджет»
Стереотип 1: Жадность Команда тестирования ОБЪЯСНЯЕТ: - Увеличение объема тестируемого функционала - Опоздания в разработке - Нечеткие требования - Большая плотность дефектов Заказчик: НЕ ПОНИМАЕТ
Стереотип 1: Жадность. Причины. Заказчику не хватает: -Понимания ситуации -Прозрачности процесса -Уверенности в результате
Стереотип 1: Жадность. Рецепты. КОМАНДЕ ТЕСТИРОВАНИЯ: -Объяснять про риски, снижение качества -Приоретизировать тестируемые области -Определять критерии окончания тестирования и приемки ЗАКАЗЧИКУ: -Понимать риски -Определять приоритеты -Определять критерии окончания тестирования и приемки
Стереотип 2: Лень. КОМАНДА ТЕСТИРОВАНИЯ: «Мы не будем писать документацию по тестированию продукта» ЗАКАЗЧИК: «Да вам просто лень!»
Стереотип 2: Лень. Команда тестирования ОБЪЯСНЯЕТ: -Мы не писали тест-план и тест-кейсы, потому что на это не было времени -Мы этого не делали, потому что об этом не договаривались -Мы не напишем отчет о тестировании, потому что активности не фиксировались - Заказчик смотрел и согласился Заказчик: НЕ ПОНИМАЕТ. И когда смотрел и соглашался – тоже не понимал.
Стереотип 2: Лень. Причины. Заказчику не хватает: -Понимания ситуации -Прозрачности процесса -Уверенности в результате
Стереотип 2: Лень. Рецепты. КОМАНДЕ ТЕСТИРОВАНИЯ: -Тест-план и тестовую стратегию ВСЕГДА писать и утверждать -Выделять ответственного за бизнес-область со стороны заказчика -ВСЕГДА записывать сценарии -Предупреждать заказчика о рисках ЗАКАЗЧИКУ: -Требовать и утверждать тест-план и тестовую стратегию -Выделять ответственного за бизнес-область со своей стороны
Стереотип 3: Тупость. КОМАНДА ТЕСТИРОВАНИЯ: «Да у нас специалисты высокого класса!» ЗАКАЗЧИК: «Ага, высококлассные маускликеры» КОМАНДА ТЕСТИРОВАНИЯ: «Мы сможем это сделать хорошо» ЗАКАЗЧИК: «А покажите-ка мне сертификаты»
Команда тестирования ОБЪЯСНЯЕТ: - Для тестирования этой области нужен отдельный специалист Заказчик: НЕ ПОНИМАЕТ, зачем - У нас нет сертификатов, у нас есть опыт и навыки Заказчик: НЕ ПРИНИМАЕТ АРГУМЕНТЫ Стереотип 3: Тупость.
Заказчику не хватает: -Понимания ситуации -Прозрачности процесса -Уверенности в результате Стереотип 3: Тупость. Причины
КОМАНДЕ ТЕСТИРОВАНИЯ: -Создавать артефакты тестирования -Объяснять важность ручного тестирования -Иметь портфолио ЗАКАЗЧИКУ: -Просить аргументацию выбора специалистов именно такого уровня -Объяснять требование специалистов именно такого уровня -Переплачивать не запрещается Стереотип 3: Тупость. Рецепты
Стереотипы: Корни. Понимание + Прозрачность + Уверенность = Доверие
Уход от стереотипов. Бизнес Пользователи Команда Бизнес Доверие Совместная работа
Спасибо! Вопросы, пожалуйста. Я работаю: Я пишу: Я общаюсь: Skype: julia.nechaeva ICQ: