И ЗМЕРЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ БАТАРЕЕК ИЗ ФРУКТОВ ПРИ ПОМОЩИ L EGO M INDSTORMS NXT 2.0 ДАТЧИКОМ V ERNIER D IFFERENTIAL V OLTAGER Автор: Самсонкин Алексей ученик.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работу выполнил: Цедилин Даниил ученик 3 «Б» класса школы-гимназии 3 Работу выполнил: Цедилин Даниил ученик 3 «Б» класса школы-гимназии 3 ОВОЩИ И ФРУКТЫ.
Advertisements

ВЫПОЛНИЛ: УЧЕНИК 10 КЛАССА МБОУ СОШ 32 «ЭВРИКА – РАЗВИТИЕ» КАН МАКСИМ РУКОВОДИТЕЛЬ: УЧИТЕЛЬ ХИМИИ МБОУ СОШ 32 «ЭВРИКА – РАЗВИТИЕ» НАЗАРЕНКО В.А. Оценка.
Исследовательская работа по теме: «Фруктовые и овощные батарейки». Выполнили: ученики 8 «А» класса МОУ «СОШ 4» г. Ачинска Плавко Максим и Середа Сергей.
Выполнила: Яматина Екатерина Ученица 11 «Т» класса Гимназии 1 Научный руководитель: Пшеницына Ирина Николаевна Учитель физики высшей категории.
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В ХИМИЧЕСКИХ РАСТВОРАХ. ХИМИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ ТОКА. Выполнила ученица 8 « А » класса Кулиева Динара Руководитель : Иванчук М. А. МАОУ.
LOGO Альтернативные источники тока Проектная работа ученика 7 5 класса МОУ «Лицей 36» Сотникова Владислава Учитель Лушкова Т.Б.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4 г. Сосногорска» Тема урока: Электрический ток Выполнила работу:
Фруктовая батарейка Выполнили: Чепухин А, ученик 11 «А» класса лицея 8: «Олимпия»; Климова А, ученица 8 класса лицея 8: «Олимпия» Научный руководитель:
« Экспериментальное создание источников тока ». Актуальность В современном мире даже маленькие дети знают, что для работ многих бытовых приборов необходимы.
Авторы: Сергеенко Кристина, Сергеенко Никита учащиеся 9 «А» класса УО «Климовичская районная государственная гимназия имени И.С.Николаева» Научный руководитель.
Первый химический источник тока был изобретён итальянским учёным Алессандро Вольта в 1800 году. Это был элемент Вольта сосуд с солёной водой с опущенными.
Гальванические источники Цели! Доказать, что на движение свободных заряженных частиц влияет устройство источника тока. Доказать, что на движение свободных.
История о том, как заставили работать химическую реакцию Часть II. Гальванические элементы.
Должны знать: Понятия: электрический ток, источник электрического тока Факты: условия существования тока в проводнике, виды источников тока Тема урока:
Источники тока Работу выполнил: Коновалов Олег Владимирович, ученик 8 «Б» класс МОУ «СОШ 95 им. Н.Щукина п. Архара» Руководитель: Никитенко Ирина Георгиевна,
1 Гальванические элементы садов и огородов. Авторы: Ковалёв Денис (8кл), Каркавин Алексей (9кл) МОУ «ПССОШ»
Презентация-дополнение к докладу по курсу История электроники на тему: «Гальваническое электричество Луиджи Гальвани».
Школа Дата Имя ведущего Фруктовая батарейка. Немного о себе Чем примечательна лимонная батарейка? Какова цель занятия? узнать больше об электричестве.
18 февраля 18 февраля 1745, 5 марта 1827,17455 марта 1827.
МБОУ «Гимназия 12» Ленинск-Кузнецкого городского округа Исследование альтернативных источников электрической энергии. Экспериментально-исследовательская.
Транксрипт:

И ЗМЕРЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ БАТАРЕЕК ИЗ ФРУКТОВ ПРИ ПОМОЩИ L EGO M INDSTORMS NXT 2.0 ДАТЧИКОМ V ERNIER D IFFERENTIAL V OLTAGER Автор: Самсонкин Алексей ученик 5Г класса МБОУ «Гимназия 74» г. Барнаула Научный руководитель: Стёпкина Ирина Евгеньевна, учитель информатики МБОУ «Гимназия 74»

Ц ЕЛЬЮ НАШЕЙ РАБОТЫ является исследование электрических свойств фруктов и овощей помощи Lego Mindstorms NXT 2.0 c подключенным датчиком Vernier Differential Voltager.

П ЕРЕД СОБОЙ МЫ ПОСТАВИЛИ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ : 1 Познакомиться с устройством батарейки, батарейки из фруктов и их изобретателями. 2.Узнать, какие процессы протекают внутри батарейки. 3.Экспериментально, при помощи Lego Mindstorms NXT 2.0 c датчиком Vernier Differential Voltager определить напряжение внутри фруктовой батарейки и силу тока создаваемую ею. 4. Собрать цепь, состоящую из нескольких таких батареек. 5. Изучить возможность практического применения полученной батарейки.

Предмет исследования: полученный электрический ток. Гипотеза: Из фруктов и овощей можно сделать батарейку, напряжение которой возможно измерить при помощи Lego Mindstorms NXT 2.0 c датчиком Vernier Differential Voltager.

Введение Наша работа посвящена исследованию электрических свойств источников энергии, созданных из различных фруктов при помощи Lego Mindstorms NXT 2.0 c датчиком Vernier Differential Voltager.

И СТОРИЯ Возможно, что батарейку человечество изобретало несколько раз. В Египте в глубокой древности возможно было электричество! было электричество! В 1937 году во время раскопок под Багдадом немецкий археолог Вильгельм Кениг обнаружил глиняные кувшины, внутри которых находились цилиндры из меди. Ученые наполнили эти вазы лимонным соком и обнаружили между железным стержнем и медным цилиндром разность потенциалов в половину вольта.

П ЕРВЫЙ ЖЕ ИЗВЕСТНЫЙ ХИМИЧЕСКИЙ ИСТОЧНИК ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА БЫЛ ИЗОБРЕТЕН СЛУЧАЙНО, В КОНЦЕ 17 ВЕКА ИТАЛЬЯНСКИМ УЧЕНЫМ Л УИДЖИ Г АЛЬВАНИ. Опыты Гальвани стали основой исследований другого итальянского ученого - Алессандро Вольта. Он сформулировал главную идею изобретения. Причиной возникновения электрического тока является химическая реакция, в которой принимают участие пластинки металлов. Для подтверждения своей теории Вольта создал нехитрое устройство. Оно состояло из цинковой и медной пластин погруженных в емкость с соляным раствором. В результате цинковая пластина (катод) начинала растворяться, а на медной стали (аноде) появлялись пузырьки газа. Вольта предположил и доказал, что по проволоке протекает электрический ток.

Э КСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ Большинство фруктов содержит в своем составе слабые растворы кислот. Именно поэтому их можно легко превратить в простейший гальванический элемент. Для своего эксперимента нами были взяты: Яблоко, апельсин, лимон и картофель.

Д ЛЯ РАБОТЫ БЫЛ ИСПОЛЬЗОВАН БЛОК - ПРОГРАММАТОР ОТ L EGO M INDSTORMS NXT 2.0.

ДАТЧИК : V ERNIER D IFFERENTIAL V OLTAGER

С ИСТЕМА БЫЛА ПОДКЛЮЧЕНА К СРЕДЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ДЛЯ L EGO M INDSTORMS NXT 2.0.

И ЗМЕРЕНИЕ ПРОВОДИЛОСЬ В МИЛИВОЛЬТАХ

П ЕРВЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ БЫЛ ПРОВЕДЕН НАД ЯБЛОКОМ. В КАЧЕСТВЕ ЭЛЕКТРОДОВ БЫЛИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ МОНЕТА ДОСТОИНСТВОМ 50 КОПЕЕК И СТАЛЬНАЯ СКРЕПКА.

С ЛЕДОМ ЭКСПЕРИМЕНТ БЫЛ ПРОВЕДЕН НАД АПЕЛЬСИНОМ. В КАЧЕСТВЕ ЭЛЕКТРОДОВ БЫЛИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ МЕДНАЯ ПРОВОЛОКА И СТАЛЬНАЯ СКРЕПКА.

Д АЛЕЕ ЭКСПЕРИМЕНТ БЫЛ ПРОВЕДЕН НАД ЛИМОНОМ. В КАЧЕСТВЕ ЭЛЕКТРОДОВ ВЫСТУПАЛИ ТОНКАЯ МЕДНАЯ ПРОВОЛОКА И СТАЛЬНОЙ ШУРУП.

П ОСЛЕ В ЭКСПЕРИМЕНТЕ УЧАСТВОВАЛ КАРТОФЕЛЬ. В КАЧЕСВЕ ЭЛЕКТРОДОВ БЫЛИ ВЗЯТЫ СТАЛЬНАЯ МОНЕТА БАНКА Р ОССИИ ДОСТОИНСТВОМ 2 РУБЛЯ И МЕДНО - НИКЕЛЕВАЯ МОНЕТА ДОСТОИНСТВОМ 50 КОПЕЕК.

Н А ОСНОВЕ ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ НАМИ БЫЛИ ВЫБРАНЫ Я БЛОКО, АПЕЛЬСИН И ЛИМОН, КАК ИМЕЮЩИЕ НАИБОЛЬШИЕ ПОКАЗАНИЯ. И З НИХ БЫЛА СОСТАВЛЕНА ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЦЕПЬ. О БЩЕЕ НАПРЯЖЕНИЕ ПОЛУЧЕННОЙ ЦЕПИ КОЛЕБАЛОСЬ ОТ 10,80 ДО 12,2 М В.

В ЫВОД : Измерение напряжения батареек из фруктов при помощи Lego Mindstorms NXT 2.0 датчиком Vernier Differential Voltager показало следующие результаты: Таким образом, самое большое напряжение можно получить, используя лимон, следом идут апельсин и яблоко. Картофель показал самые низкие результаты. Вероятнее всего результаты зависят от кислотности используемых фруктов, т.к. содержащаяся внутри кислота и является основой для протекания гальванических процессов. Основа батарейкиНапряжение на электродах, (mV) Лимон8,04 Апельсин7,72 Яблоко7,3 Картофель4,84 Система:Лимон- Апельсин- Яблоко 10,80

П РАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ : Мы живем в Сибири, где фрукты привозные, и в феврале месяце все фрукты начинают терять свои свойства. Фруктовых кислот, в них содержащихся становится недостаточно, для того чтобы использовать их в качестве полноценного гальванического элемента. Но, во фруктах достаточно аромомасел, которые благотворно влияют на организм человека. Аромомасла цитрусовых помогают бороться с бактериями и вирусами, находящимися в воздухе. Таким образом мы предлагаем использовать цитрусовые фрукты с замкнутыми электродами в качестве простейшей аромолампы на рабочем месте.

Р АБОТАЯ НАД ЭКСПЕРИМЕНТОМ МЫ : 1 Познакомились с устройством батарейки и его изобретателями. 2.Узнали, какие процессы протекают внутри батарейки. 3. Изготовили овощные и фруктовые батарейки 4.Научились определять напряжение внутри «вкусной» батарейки при помощи Lego Mindstorms NXT 2.0 датчиком Vernier Differential Voltager. 5. В собранной нами цепи лампочку зажечь не смогли, т.к. полученный ток был слишком мал, но усиливающийся при этом аромат фруктов дал возможность предложить использовать полученную нами цепь в качестве простейшей аромолампы.