Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники ? Мой университет –
С самых древних времён у людей появилась потребность в измерении длин, площадей, углов и других величин. Для получения более точных результатов меры стали делить на части, что привело к появлению дробей. Первыми в практике людей появились самые простые дроби (,, и т. д.). Лишь значительно позже греки, а затем индусы стали использовать в вычислениях и другие дроби.
Запись дробей с помощью числителя и знаменателя появилась в Древней Греции, только греки знаменатель записывали сверху, а числитель – снизу. В привычном для нас виде дроби впервые стали записываться в Древней Индии около 1500 лет назад, но при этом индусы обходились без черты между числителем и знаменателем. А черта дроби стала употребляться только с 16 века.
Понятие « дробь » произошло от глаголов « раздроблять », « разбивать », « ломать ». А в первых русских учебниках математики дроби так и назывались – « ломаные числа ». Страница одного из первых учебников по математике на русском языке – « Арифметики » Л. Ф. Магницкого. 1703
Римский оратор Цицерон, живший в I веке до нашей эры, сказал : « Без знания дробей никто не может признаться знающим арифметику !» В древности и в Средние века учение о дробях считалось хотя и самым трудным, но и самым важным разделом арифметики.
1) отрабатывать умения и навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, научиться решать задачи на части арифметическим способом ; 2) развивать свои вычислительную культуру и логическое мышление, познавательный интерес ; 3) воспитывать самостоятельность, расширять кругозор.
1) + 2) - 3) + 4) - 5) + 6) + 7) - 8) + 9) - 10) + уаеплрмста 1. В теплых и тропических морях, в мутных реках Африки и Южной Америки живут рыбы, способные испускать электрические разряды. Своим электрическим током эти рыбы пользуются для защиты и нападения, сигнализируют друг другу, обнаруживают препятствия. Узнайте название одной из таких рыб.
малаптерус Тело африканского речного сома малаптеруса обернуто студенистым слоем, в котором образуется электрический ток. На долю электрических органов приходится около четверти веса всего сома. Напряжение разрядов его достигает 360 вольт.
Дикобраз в подарок сыну Сделал счетную машину. К сожалению, она недостаточно точна. Результаты перед вами. Быстро все исправьте сами.
Незнайка начал решать так : 1) 143*74= 2) 143*74= А Знайка внимательно посмотрел на пример и сразу записал ответ. Незнайка очень удивился. Ребята, а вы смогли бы решить так быстро ? 3. Жители Цветочного города попросили Знайку и Незнайку найти значение выражения 74 * 143- р *143 при р =73.
5. В лесном заповеднике было 15 лисиц, что составляло числа соболей. Сколько соболей было в заповеднике ? 4. Мясной фарш можно хранить в холодильнике не более, чем суток, а паштет из печени не более, чем суток. Сколько часов можно хранить в холодильнике эти продукты ?
На одну чашку весов положили кусок мыла, а на другую - такого же куска и гирю в 50 граммов. Какова масса куска мыла ?
Какая дробь называется правильной ? Какая дробь называется неправильной ? Как сравнить две дроби с одинаковыми знаменателями ? Может ли правильная дробь быть больше, чем 1? Всегда ли неправильная дробь больше, чем 1? Какая дробь больше, если одна из них правильная, а другая неправильная ? Как складывают дроби с одинаковыми знаменателями ? Как вычитают дроби с одинаковыми знаменателями ? Вопросы для повторения
6. В первый день похода туристы прошли маршрута, во второй день – на маршрута больше, а в третий день – на маршрута меньше, чем во второй день. Какую часть маршрута прошли туристы за три дня ? Какую часть маршрута им осталось еще пройти ?
Домашнее задание : 1067, 1044, 1050( устно )
1 вариант 2 вариант 1017 ( д ) 1017( е )
1 вариант 1017 ( д ) +( ) =--= ) + = ( ч ) – за два дня 2)175:25*22=154 ( изд ) Ответ : 154 изделия, 21 изделие 3) = 21 ( изд )
2 вариант 1017 ( е ) - ( - ) =-= )+=( км ) – за два дня. 2)75 : 25 *7 = 21 ( км ). Ответ : 21 км
Мой университет –