ГБОУ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ «Ш КОЛА ЗДОРОВЬЯ » 2005 ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ПРОЕКТ «МИР ЭМОЦИЙ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» или «Какие бывают эмоции?» Исполнители: дети старшей группы 3 воспитатель: Ефремцева Е.В
Н РАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА НЕОБХОДИМО НАЧИНАТЬ ИМЕННО С РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ, ТАК КАК НИКАКОЕ ОБЩЕНИЕ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НЕ БУДЕТ ЭФФЕКТИВНЫМ, ЕСЛИ ЕГО УЧАСТНИКИ НЕ СПОСОБНЫ, ВО - ПЕРВЫХ, « ЧИТАТЬ » ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ДРУГОГО, А ВО - ВТОРЫХ, УПРАВЛЯТЬ СВОИМИ СОБСТВЕННЫМИ ЭМОЦИЯМИ. П ОНИМАНИЕ СВОИХ ЭМОЦИЙ И ЧУВСТВ ТАКЖЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВАЖНЫМ МОМЕНТОМ В СТАНОВЛЕНИИ ЛИЧНОСТИ РАСТУЩЕГО ЧЕЛОВЕКА.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Дети должны различать эмоции : радость, горе, страх, гнев, удивление. Различать эмоции по схематическим изображениям и объединять разные изображения единым сюжетом. Сопоставлять эмоции с цветовой гаммой и самостоятельно передавать эмоциональное состояние, используя для этого краски разных цветов и оттенков. Заботливо и бережно относиться к себе и окружающим, чтобы преобладали положительные эмоции.
Ц ЕЛЬ ПРОЕКТА Способствовать обогащению чувственной сферы дошкольников, развитию эмоциональной сферы, зрительного и слухового внимания. Продолжать знакомить детей с основными эмоциями человека: интересом, радостью, удивлением, горем, гневом, отвращением, страхом, стыдом, виной. Организовать мероприятия по изображению эмоций с помощью мимики и пантомимики. Развивать выразительность движений, жестов, мимики. Учить усваивать сравнительные степени прилагательных. Учить устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать интерес к своим чувствам, чувствам других людей и рассказывать об этом.
С ОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА Для целенаправленной, системной работы с детьми необходимо брать за основу такие эмоции : интерес, радость, удивление, горе, гнев, отвращение, презрение, страх, стыд, вина. Особенности внешнего проявления эмоциональных состояний определяются по мимике (выразительным движениям мышц лица), пантомимике (выразительном движении всего тела), вокальной мимике (выражению эмоций в интонации, тембре, ритме, вибратора голоса). Знакомство с пиктограммой
М ЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ : Беседы, направленные на знакомство с различными эмоциями, чувствами. Словесные, настольно-печатные и подвижные игры. Рисование эмоций. Проигрывание этюдов на передачу различных эмоций и чувств
I ЭТАП : П ОГРУЖЕНИЕ В ПРОЕКТ Интервьюирование детей с целью выявления первоначальных знаний по теме и понимания детьми эмоциональных состояний людей Интервьюирование детей
ВВОДНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ «М ИР Э М О Ц И Й » ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ИНТЕРЕСОВ И НАЧАЛЬНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
П ОДБОР ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ ПО ТЕМЕ ПРОЕКТА : ЭНЦИКЛОПЕДИИ, СПРАВОЧНИКИ, ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА, ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА ; МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ И ИГРЫ ПО ТЕМЕ, НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ ; МУЛЬТИМЕДИА, СD И DVD- ДИСКИ
II ЭТАП : О РГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЕЁ О СУЩЕСТВЛЕНИЕ беседы с детьми по теме; проигрывание ситуаций; организация различных игр; просмотр обучающих видеофильмов, чтение худ литературы, придумывание сказок и стихов про эмоции;
Р ИСУЕМ ЭМОЦИИ
III ЭТАП : ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ. П ОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ Итоговая самооценка по теме: «Мир эмоций глазами детей» полученных результатов в ходе проекта Викторина «Мир Эмоций» на выявление компетенций детей полученных в ходе проекта компьютерная презентация для родителей и детей коллективная детская работа «Коллаж детских эмоций»
Ф ОТОВЫСТАВКА
Спасибо за внимание!!!