Особенности формирования, утверждения и применения регулируемых тарифов на 2014 год
Александр Леонидович Соболев заместитель председателя РЭК Свердловской области О регулируемых тарифах на 2013 год и на период до 2015 года
1 Индексы роста тарифов в среднем по Свердловской области п/п Наименование продукции (услуг) 2013 год Утверждено ФСТ России (по прогнозу МЭР) Утверждено РЭК с 1 января по 30 июня с 1 июля по 31 декабря с 1 января по 30 июня с 1 июля по 31 декабря 1. Электрическая энергия для населения 100% 115% 100% 115% 2. Услуги по передаче электрической энергии 100% 110% 100% 110% 3.3.Тепловая энергия 100% 117% 100% 115% 4. Услуги водоснабжения и водоотведения 100% 113% 100% 112% 5. Природный газ для населения 100% 115% 100% 115%
2 Особенности регулирования тарифов в 2013 году - сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков устанавливаются по новым Методическим указаниям (приказ ФСТ России от г. 703-э/); - возможно перерегулирование тарифов на услуги по передаче электрической энергии в 2013 году после определения объемов договоров «последней мили»; -плата за технологическое присоединение к электрическим сетям устанавливаются по новым Методическим указаниям (приказ ФСТ России от г. 209-э/1); - двухкомпонентные тарифы на горячую воду; -возможность перерегулирования тарифов в «коммунальной сфере»
График рассмотрения и утверждения тарифов и предельных индексов, регулируемых РЭК Свердловской области, на 2014 год п/пНаименование мероприятияСрок выполнения 1. Представление в РЭК Свердловской области расчетных материалов для утверждения тарифов, предложение администрации по предельным индексам роста КУ до 1 мая 2013 год 2. Экспертиза расчетов, представленных в РЭК Свердловской области до г. май – октябрь 3. Согласование тарифов и предельных индексов для МО октябрь 4. Утверждение предельных индексов роста размеров платы граждан за КУ ноябрь 5. Утверждение тарифов на энергию, услуги водоснабжения и водоотведения ноябрь - декабрь 3
Перспективы изменения регулируемых тарифов до 2015 года (средние по РФ) п/п Наименование продукции (услуг) 2014 год с 1 июля 2015 год с 1 июля 1.Электрическая энергия для населения % 2. Услуги по передаче электрической энергии % 3.3. Тепловая энергия112 %110 % 4.Услуги водоснабжения и водоотведения 110,5 % 5.Природный газ 115 % Справочно Индекс потребительских цен 105,4104,9 4
Основные задачи при регулирования тарифов в 2014 году - применение новых норм и правил при регулировании тарифов (ФЗ 416-ФЗ, Основы ценообразования в тепловой энергии) - сохранение принципа календарной разбивки тарифов в течении года; -сохранение принципа ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги 5
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Изменение законодательства Контрольная деятельность РЭК Свердловской области Сергей Георгиевич Нагибин начальник юридического отдела РЭК Свердловской области
В сфере водоснабжения и водоотведения Изменения законодательства (в области регулирования) С г. вступил в силу 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (210-ФЗ применяется к регулированию отношений в сфере утилизации (захоронения) ТБО Постановление Правительства РФ от г. 6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения» (вступило в силу г.) Постановление Правительства СО от г. 744-ПП «О порядке согласования инвестиционных программ, реализуемых за счет тарифов, подлежащих государст- венному регулированию» (54-ПП от г. распространено на организации, осущест- вляющие ГВС, ХВС и В/О) 1
В сфере теплоснабжения Постановление Правительства РФ от г «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» Изменения законодательства (в области регулирования) Постановление Правительства РФ от г «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» Основы ценообразования в сфере теплоснабжения Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения Правила …. (иные) 4 документа Настоящее постановление применяется к отношениям, связанным с государственным регулированием цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на 2014 и последующие годы 2
Федеральный закон от г. 291-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования регулирования тарифов в сфере электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения» Изменения законодательства (в области регулирования) Осуществление за счет средств бюджета субъекта РФ или местного бюджета недополученных доходов регулируемых организаций в случае изменения тарифов, рассчитанных на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов, и (или) необходимой валовой выручки (35-ФЗ, 190-ФЗ, 210-ФЗ, 416-ФЗ) До 1 января 2016 года осуществляется поэтапный переход к государственному регулированию тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов (в сфере теплоснабжения и сфере водоснабжения и водоотведения) Указанные изменения вступают в силу с г. 3
до 1 мая текущего года п. 3 Правил… ( 520) Срок предоставления расчетных материалов На услуги ОКК (в/снабж. и в/отв.) до 1 мая года, предшествующего периоду регулирования п. 12 Правил ( 1178) На электрическую энергию На тепловую энергию до 1 мая года, предшествующего периоду регулирования п. 13 Правил ( 1075) РЭК Свердловской области отказывает в открытии дела (рассмотрении заявления) в случае пропуска сроков направления заявления (п. 21 Регламента…, утвержденного приказом ФСТ от г. 130-э) 4
Результаты установления тарифов на 2013 год п/п Сферы регулирования Количество регулируемых организаций, шт. Сумма исключенных необоснованных затрат (в годовом исчислении), млн. руб. 1.Услуги по передаче электрической энергии ,1 2.Тепловая энергия (услуги по передаче тепловой энергии) ,2 3.Услуги водоснабжения и водоотведения ,9 4.Теплоноситель157868,6 5.Цены на сжиженный газ326,8 6.Утилизация (захоронение) ТБО70106,1 7.Технологическое присоединение к электрическим сетям 1413,1 Итого ,8 5
Осуществляет контроль за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение Полномочия РЭК Свердловской области по осуществлению контроля Осуществляет государственный контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые комиссией цены (тарифы) Осуществляет государственный контроль в сфере регулирования тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса Осуществляет контроль за применением регулируемых комиссией цен (тарифов) и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций Осуществляет контроль за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации (в электроэнергетике, сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения, деятельности ОКК, ж/д перевозки пассажиров, транспортировки газа) 6
Осуществление контроля за устранением выявленных в ходе проверки нарушений (исполнение предписания) Меры, принимаемые РЭК Свердловской области по итогам проведенных проверок Выдача предписания юридическому лицу, ИП об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения Привлечение виновных лиц, допустивших выявленные нарушения к административной ответственности (ст. 14.6, ч. 10 ст. 9.16, ст КоАП РФ) Составление протокола об административном правонарушении в отношении юридического лица (ИП) и должностного лица 7
Структура проверок РЭК Свердловской области по отраслям за 2012 г.,% 8
Результаты контрольных мероприятий РЭК Свердловской в 2012 году 9
Суммы наложенных и взысканных штрафов в 2012 году, млн. руб. 10
Итоги контрольной деятельности РЭК Свердловской области в 2012 г. ПроверкиПроведенныеВыявлены нарушения Сумма штрафа (млн. руб.) В сфере ТЭК55212,327 В сфере ЖКХ63436,622 В сфере транспорта651,329 В сфере торговли (общественное питание) 1461,085 Иные сферы деятельности 1069,223 Итого ,586 11
Особенности тарифных решений на 2011 год СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Особенности формирования тарифов на тепловую энергию, услуги по передаче электрической энергии на 2014 год Данил Федорович Шафиков зам.начальника отдела ценообразования в энергетике РЭК Свердловской области
График рассмотрения и утверждения тарифов на тепловую энергию, услуги по передаче электрической энергии, на 2014 год п/п Наименование мероприятияСрок выполнения 1.Представление в РЭК Свердловской области обоснований удорожающих факторов, подлежащих включению при определении предельных уровней тарифов на 2014 год до 25 апреля 2013 года 2.Представление в РЭК Свердловской области расчетных материалов для утверждения тарифов на 2014 год Для организаций, осуществляющих деятельность в сфере теплоснабжения, подача заявлений о выборе метода регулирования до 1 мая 2013 года 3.Экспертиза расчетных материалов, представленных в РЭК Свердловской области до г. май – сентябрь 2013 года 4.Согласование тарифов и (или) необходимой валовой выручки регулируемых организаций октябрь 2013 г. 5.Направление в РЭК Свердловской области разногласий по величине тарифов и (или) НВВ, представленных на согласование в течение двух недель после согласования 6.Рассмотрение представленных разногласийноябрь 2013 года 7.Утверждение тарифов на энергию (услуги по передаче энергии) декабрь 2013 года 1
Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. 1178: - Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике - Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике Особенности формирования тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2014 год 2
- Метод индексации установленных тарифов - Метод экономически обоснованных расходов (затрат) - Метод обеспечения доходности инвестированного капитала - Метод долгосрочной индексации необходимой валовой выручки Методы регулирования тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2014 год 3
Расчет тарифов на услуги по передаче электрической энергии выполняется в соответствии с: - Методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям, с использованием которых услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденными приказом ФСТ России от г. 98-э - Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными приказом ФСТ России от г. 20-э/2 - постановлением РЭК Свердловской области от г. 42-ПК «Об установлении перечня дополнительных обосновывающих материалов, представляемых для утверждения тарифов на услуги по передаче электрической энергии (сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков)» Особенности формирования тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2014 год 4
Долгосрочные параметры регулирования (в течение долгосрочного периода регулирования не меняются) - базовый уровень подконтрольных расходов - индекс эффективности подконтрольных расходов - коэффициент эластичности подконтрольных расходов по количеству активов - величина технологического расхода (потерь) электрической энергии - уровень надежности и качества оказываемых услуг Особенности формирования тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2014 год 5
Планируемые значения параметров расчета тарифов (определяются перед началом каждого года долгосрочного периода регулирования ) - индекс потребительских цен в соответствии с Прогнозом - размер активов регулируемой организации - величина неподконтрольных расходов - объемы электрической энергии (мощности) - цена покупки потерь Особенности формирования тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2014 год 6
Постановление Правительства РФ от 22 октября 2012 года 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», которым утверждены: Основы ценообразования в сфере теплоснабжения Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения Особенности формирования тарифов на тепловую энергию (услуги по передаче тепловой энергии) на 2014 год 7
-Метод экономически обоснованных расходов (затрат); -Метод индексации установленных тарифов; - Метод обеспечения доходности инвестированного капитала; - Метод аналогов. Особенности формирования тарифов на тепловую энергию (услуги по передаче тепловой энергии) на 2014 год 8
Особенности тарифных решений на 2011 год Расчет тарифов на тепловую энергию (услуги по передаче тепловой энергии) выполняется в соответствии с: - Методическими указаниями по индексации предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов и тарифов на продукцию (услуги) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, утвержденными приказом ФСТ России от N 275-э/4 - Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными приказом ФСТ России от г. 20-э/2 - постановлением РЭК Свердловской области от г. 41-ПК «Об установлении перечня дополнительных обосновывающих материалов, представляемых для утверждения тарифов на тепловую энергию (услуги по передаче тепловой энергии)» Особенности формирования тарифов на тепловую энергию (услуги по передаче тепловой энергии) на 2014 год 9
Особенности тарифных решений на 2011 год СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Особенности государственного регулирования тарифов организаций, оказывающих услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, на 2014 год Изменения законодательства о тарифном регулировании в сфере водоснабжения и водоотведения с года Екатерина Сергеевна Конькова Начальник отдела ценообразования в коммунальной сфере РЭК Свердловской области
Схема принятия тарифных решений Правительство РФ – определяет Прогноз социально- экономического развития, индексы и прочие показатели, которые используются органами регулирования ФСТ России – по решению Правительства РФ устанавливает предельные индексы максимально возможного изменения тарифов в среднем по субъектам Российской Федерации РЭК Свердловской области –тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения, утилизацию ТБО Органы местного самоуправления - инвестиционные надбавки к тарифам на услуги утилизации ТБО в рамках предельных индексов, утвержденных РЭК Свердловской области 1
Изменения в связи с вступлением в силу 416-ФЗ от 07 декабря 2011 г. Включение в тарифы средств на реализацию инвестиционных программ, утвержденных в установленном порядке Правительством Свердловской области, в рамках индекса утвержденного по субъекту Российской Федерации Тарифы на подключение устанавливаются РЭК Свердловской области Введение нового метода регулирования - метод доходности инвестированного капитала (по предварительному согласованию с ФСТ РФ) Определен исчерпывающий перечень регулируемых тарифов 2
Изменения в связи с вступлением в силу 416-ФЗ от 07 декабря 2011 г. Определены сроки действия тарифов в зависимости от применяемого метода регулирования Определены типы регулируемых тарифов: На ХВС и ВО: Одноставочные, Двухставочные и Многоставочные. На ГВС: Двухкомпонентные тарифы Не предусмотрен досрочный пересмотр. Возможны ежегодные корректировки только при применении метода доходности инвестированного капитала Вступают в силу в общем порядке, то есть с момента опубликования либо с указанной в нормативно-правовом акте даты Предусмотрена возможность определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, и экономической обоснованности фактического расходования средств организациями 3
Особенности тарифных решений на 2011 год СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
О предельных индексах изменения размера платы граждан за коммунальные услуги Марина Анатольевна Онипченко начальник отдела контроля цен и тарифов на ЖКУ РЭК Свердловской области
1.Указ Губернатора Свердловской области от 18 декабря 2012 года 947-УГ «Об ограничении роста платежей граждан за коммунальные услуги в 2013 году» 2.Постановление РЭК Свердловской области от г. 225-ПК «Об утверждении предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Свердловской области на 2013 год» (с изменениями). 3.Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации об ограничении платы граждан за коммунальные услуги в 2013 году к поручению Правительства Российской Федерации от г. ДК-П Нормативно-правовая база 1
Расчет размера платы граждан за коммунальные услуги 1. Плата за коммунальные услуги включает в себя 6 услуг: - плату за холодное и горячее водоснабжение, - плату за водоотведение, - плату за электроснабжение, - плату за газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), - плату за отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). 2. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, утвержденным для ресурсоснабжающих организаций в соответствии с действующим законодательством, исходя из объемов потребления, определенных по показаниям приборов учета или (в их отсутствие) по нормативам потребления 2
Особенности утверждения предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 2014 год за коммунальные услуги на 2014 год При расчете предельного индекса изменения платы граждан за коммунальные услуги на 2014 год расчет производится с учетом совокупной платы граждан в целом за год Органы местного самоуправления при подготовке предложений по величине предельного индекса должны оценивать доступность для граждан прогнозируемой платы за коммунальные услуги в соответствии с критериями, утвержденными постановлением РЭК Свердловской области от г. 13-ПК 3
Основные принципы утверждения предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 2014 год 1. Предельный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги (средневзвешенный по муниципальному образованию) рассчитывается как отношение прогнозируемой совокупной платы населения за коммунальные услуги, соответствующий критериям доступности, на совокупную плату населения за коммунальные услуги в текущем периоде регулирования. 2. Также должен быть рассчитан предельный индекс максимального роста платы граждан с наиболее невыгодным набором коммунальных услуг. 4
Мониторинг изменения платы граждан за коммунальные услуги в 2013 году 1. Письмо РЭК Свердловской области от г /779 о предоставлении платежных документов выборочно по 2-3 аналогичным адресам за декабрь 2012 года и последующий месяц 2013 года, следующему за отчетным (срок предоставления –ежемесячно до 20 числа) 2. Информация по каждому муниципальному образованию Свердловской области об изменении размера платы граждан за коммунальные услуги в 2013 году в формате электронного шаблона по системе ЕИАС (шаблон OPER.KU.2013.MONTHLY) 5
44 Особенности тарифных решений на 2011 год СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Реализация полномочий по установлению платы за подключение к системам теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, за техприсоединение к электрическим сетям. Алексей Юрьевич Обухов заместитель председателя РЭК Свердловской области
Нормативно-правовая база в сфере подключения (технологического присоединения) к сетям инженерной инфраструктуры Технологическое присоединение к газораспределительным сетям Подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам горячего, холодного водоснабжения и водоотведения Подключение (технологическое присоединение) к системам теплоснабжения Технологическое присоединение к электрическим сетям Об электроэнергетике (Федеральный закон от г. 35-ФЗ) Правила технологического присоединения (Постановление Правительства РФ от г. 861) Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (Постановление Правительства РФ от г изм. от ) Методические указания по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям (Приказ ФСТ России от г. 201э/1) О теплоснабжении (Федеральный закон от г. 190-ФЗ) Правила подключения к системам теплоснабжения (Постановление Правительства РФ от г. 307) Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (Постановление Правительства РФ от г. 1075) О водоснабжении и водоотведении (Федеральный закон от г. 416-ФЗ) Основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса (Постановление Правительства РФ от г. 520) О газоснабжении в Российской Федерации (Федеральный закон от г. 69-ФЗ) О внесении изменений в Федеральный закон "О газоснабжении в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации (проект Федерального закона , принят г. во втором чтении)
Подключение (технологическое присоединение) к системам теплоснабжения Отсутствует техническая возможность подключения и суммарная подключаемая нагрузка превышает 1,5 Гкал/час Плата устанавливается в индивидуальном порядке Подключаемая тепловая нагрузка более 0,1 Гкал/час и не превышает 1,5 Гкал/час Плата устанавливается в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки Подключаемая тепловая нагрузка до 0,1 Гкал/час Плата устанавливается равной 550 рублей Плата за подключение (технологическое присоединение) к системам теплоснабжения Срок установления платы - 30 дней 2
Изменения по технологическому присоединению в законодательстве Российской Федерации Установлены сроки: подача в РЭК сведений о планируемых расходах за ТП на очередной календарный год - до 1 ноября; утверждение РЭК ставок - до 31 декабря года, предшествующего очередному году Обязательность дифференциации ставок по категориям потребителей, уровням напряжения и (или) объему присоединяемой максимальной мощности Обязательность утверждения РЭК на календарный год стандартизированных тарифных ставок, ставок за 1 кВт максимальной мощности, платы в виде формулы Постановление Правительства РФ от г «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» 3
Новые Методические указания по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям (Приказ ФСТ России от г. 209-э/1) При расчете платы конкретному заявителю предусматривается учет затрат только по тем мероприятиям «последней мили», которые предусмотрены выданными ему сетевой организацией техническими условиями МЕРОПРИЯТИЯ «ПОСЛЕДНЕЙ МИЛИ» ВКЛЮЧАЮТ: -Строительство воздушных и (или) кабельных линий -Строительство пунктов секционирования -Строительство КТП и РТП с классом напряжения до 35 кВ -Строительство центров питания, подстанций классом напряжения 35 кВ и выше (ПС) ИСКЛЮЧЕНЫ: -Организация автоматизированного учета электроэнергии -Организация телемеханики (телеуправления, телеизмерения) -Организация устройств релейной защиты и ПА, организации связи, компенсация емкостных токов Исключен налог на прибыль 4
Технологическое присоединение к электрическим сетям Заявители с мощностью до 15 кВт (включительно) 550 рублей (с НДС) По индивидуальному проекту В зависимости от дифференциации по мощности в утвержденных ставках Исключение: для заявителей с мощностью энергопринимающих устройств до 100 кВт и уровнем напряжения до 20 кВ не допускается По ставкам платы с дифференциацией по уровню напряжения и объему присоединяемой мощности индивидуальные для каждой сетевой организации Утверждение платы за технологическое присоединение до г. 5
С 1 индивидуальная для каждой сетевой организации С 2, С 3, С 4 единые для всех сетевых организаций Свердловской области С 1, С ВЛ, С КЛ индивидуальные для каждой сетевой организации С ТП =С 4 единые для всех сетевых организаций Свердловской области Технологическое присоединение к электрическим сетям Нет необходимости строительства объектов электросетевого хозяйства (нет мероприятий «последней мили») П 1 = С 1N («чернила») Есть необходимость строительства объектов электросетевого хозяйства (есть мероприятия «последней мили») Плата по стандартизированным тарифным ставкам: П 2 =(С 1N) + (C 2L 2 ) («чернила» + ВЛ) П 3 =(С 1N) + (C 3L 3 ) («чернила» + КЛ) П 4 =(С 1N) + (C 2L 2 ) + (C 3L 3 ) + (C 4N 4 ) («чернила» + ВЛ + КЛ + ТП) Плата по ставкам за единицу максимальной мощности: П 2 =(С 1N) + (С ВЛ N) («чернила» + ВЛ) П 3 =(С 1N) + (C КЛ N) («чернила» + КЛ) П 4 =(С 1N) + (С ВЛ N) + (C КЛ N) + (C ТПN 4 ) («чернила» + ВЛ + КЛ + ТП) ИЛИ Право выбора заявителя Заявители с мощностью до 15 кВт (включительно) 550 рублей (с НДС) По индивидуальному проекту При мощности не менее кВт и на уровне напряжения не ниже 35 кВ По ставкам При мощности менее кВт и на уровне напряжения ниже 35 кВ Утверждение платы за технологическое присоединение с г. 6
Особенности тарифных решений на 2011 год СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Порядок формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) на 2014 год Определение фактических значений показателей надежности и качества оказываемых услуг по передаче электрической энергии за 2012 год Татьяна Ивановна Балахонова начальник отдела АХД ЭСО РЭК Свердловской области
Порядок формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) на 2014 год
Нормативные документы -Федеральный закон 35-ФЗ от г. «Об электроэнергетике»; -Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (постановление Правительства РФ от г. 1178); -Порядок формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации (приказ ФСТ России от г. 53-э/1) 1
Цели формирования сводного прогнозного баланса Сводный прогнозный баланс формируется в целях расчетов регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию и мощность, подлежащих государственному регулированию заключения договоров купли-продажи (поставки) электрической энергии и (или) мощности на оптовом рынке 2
График формирования сводного прогнозного баланса Предложения по СПБ: ф. 3.1, 16 (сетевые организации); ф.3, 9.1 (покупатели – субъекты ОРЭМ); ф.4 (поставщики ОРЭМ и РРЭМ). до Организации РЭК, РДУ, Совет рынка до Сводные по области предложения по СПБ Утверждение СПБ до (01.12) до Предложения по уточнению СПБ РЭК ФСТ ФСТ Организации РЭК Сводные по области предложения по уточнению СПБ РЭК ФСТ до Выписки из утвержденного СПБ РЭК Организации в течении 5 дней после получения выписок от ФСТ 3
Особенности формирования сводного прогнозного баланса ПП РФ от г п. 14 Расчетный объем производства продукции и (или) оказываемых услуг определяется исходя из формируемого Федеральной службой по тарифам сводного прогнозного баланса. V СПБ = V Тариф!!! 4
Особенности формирования сводного прогнозного баланса Приказ ФСТ РФ от г. 53-э/1 п. 13 При установлении тарифов на основании долгосрочных параметров регулирования величина технологических потерь определяется с учетом пунктов 34, 38 Основ ценообразования. ПП РФ от г п. 38 …величина потерь э/э в сетях является долгосрочным параметром регулирования; …на 1-й год долгосрочного периода регулирования величина потерь определяется на основании нормативных потерь, утверждаемых Минэнерго России; …в последующие годы с учетом темпов ее снижения, предусмотренных программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (в случае отсутствия программы норматив потерь понижается на 10 %). 5
Определение фактических значений показателей надежности и качества оказываемых услуг по передаче электрической энергии за 2012 год
Нормативно-правовая база Статья 23 пункт 4 ФЗ 35 «Об электроэнергетике»: Долгосрочные тарифы и долгосрочные параметры регулирования деятельности территориальных сетевых организаций подлежат корректировке при недостижении показателей надежности и качества. Приказ Минэнерго России от г. 296 «Об утверждении Методических указаний по расчету уровня надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг …» Приказ ФСТ России от г. 254-э/1 «Об утверждении Методических указаний по расчету и применению понижающих (повышающих) коэффициентов…» ПП РФ от г «Об определении применяемых при установлении долгосрочных тарифов показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг» 1
График определения фактических значений показателей надежности и качества услуг по передаче э/э Направление отчетных данных за 2012 г., используемых при расчете фактических значений показателей надежности и качества до ТСО, тарифы для которой установлены на гг. РЭК Определение и опубликование фактических значений показателей надежности и качества за 2012 г. до РЭК декабрь 2013 г. Установление понижающих (повышающих) коэффициентов к тарифам на 2014 г. РЭК При непредставлении данных или представлении недостоверных данных, к НВВ на 2014 г. будет применен понижающий коэффициент (-3%) 2
Заполненные формы, предусмотренные Методическими указаниями по расчету уровня надежности и качества Определение фактических значений показателей надежности и качества Отчетные данные для расчета фактических значений показателей надежности и качества оказываемых услуг Приказ Минэнерго РФ от г. 296 Документы в соответствии с информационным письмом РЭК Свердловской области от г /1162 Письмо РЭК СО от г /1162 3
Документы, обосновывающие фактический показатель надежности за 2012 год Письмо РЭК СО от г /1162 1) копия перечня точек отпуска (поставки) электрической энергии и мощности юридическим и физическим лицам (приложение к действующему договору на услуги по передаче электрической энергии с ОАО «МРСК Урала»); 2) информация из автоматизированной базы актов расследования технологических нарушений (аварий) или копия журнала технологических нарушений, копии актов расследования технологических нарушений; 3) информация о продолжительности прекращений передачи электрической энергии сторонним потребителям (в том числе смежным сетевым организациям) по форме приложения к письму. 4
Документы, обосновывающие фактический показатель надежности за 2012 год. Приложение к письму РЭК Свердловской области от г /1162 п/п Дата Наименование электросетевого объекта организации, на котором произошло технологическое нарушение, описание технологического нарушения Причина возникно- вения технологи- ческого нарушения Продолжи- тельность техноло- гического нарушения Перечень точек присоединения сторонних потребителей (в т.ч. смежных сетевых организаций), в которых было нарушено энергоснабжение в связи с технологическим нарушением 5
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Требования, предъявляемые к инвестиционным программам и программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности Светлана Германовна Попова начальник отдела энергоэффективности РЭК Свердловской области
Требования, предъявляемые к инвестиционным программам к инвестиционным программам п/п Наименование продукции (услуг) Нормативные акты, определяющие порядок согласования (утверждения) Сроки предоставления проектов в РЭК Свердловской области 1.ЭлектроснабжениеПостановление Правительства РФ 977 от г., Постановление Правительства Свердловской области 744-ПП от г. До 15 марта года, предшествующего периоду реализации 2.Теплоснабжение ФЗ 190-ФЗ от г., Постановление Правительства Свердловской области 744-ПП от г. До 15 марта года, предшествующего периоду реализации 3.3.Водоснабжение и водоотведение ФЗ 416-ФЗ от г. (с г.) До 15 марта года, предшествующего периоду реализации 4.Утилизация ТБО ФЗ 210-ФЗ от г. До 20 апреля года, предшествующего периоду реализации 5.Газоснабжение Постановление Правительства Свердловской области 744-ПП, от г. До 1 июня года, предшествующего периоду реализации 1
Основные требования, предъявляемые к содержанию инвестиционных программ -Инвестиционные программы разрабатываются в соответствии с формами, утвержденными приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области от г. 4/2. - Формирование инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, должно осуществляться с учетом программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. -Представляемые на рассмотрение инвестиционные программы должны содержать обосновывающие материалы (проектную документацию, сводные сметные расчеты, локальные сметные расчеты). -Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, дополнительно представляют техническое задание на разработку инвестиционной программы, утвержденное органами местного самоуправления и целевые показатели деятельности организаций. 2
Сроки утверждения и корректировки инвестиционных программ Инвестиционные программы в части объектов теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения утверждаются Распоряжением Правительства Свердловской области В срок до 01 февраля года, предшествующего планируемому периоду реализации В срок до 15 августа года, предшествующего периоду реализации 3 Инвестиционные программы в части субъектов электроэнергетики Инвестиционные программы в части объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и газоснабжения В срок до 01 октября текущего года В срок до 31 декабря текущего года
Особенности тарифных решений на 2011 год Отчеты по инвестиционным программам в системе ЕИАС и на бумажном носителе Отчеты в установленной форме о выполнении инвестиционных программ предоставляются в Министерство энергетики и ЖКХ Свердловской области и РЭК Свердловской области: -ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (по электроэнергетике – не позднее 45 дней после окончания отчетного квартала); -ежегодно, до 1 апреля за предыдущий год (с подтверждающими документами). В случае частичного или полного неисполнения инвестиционных программ, а также непредставления в установленные сроки отчетов об их выполнении, инвестиционные программы подлежат отмене в установленном порядке, а расходы, учтенные в регулируемых тарифах, - исключению. За непредставление сведений в РЭК Свердловской области в указанный срок, предусмотрена административная ответственность (статья КоАП РФ) 4
Особенности тарифных решений на 2011 год 1.Организации, были обязаны принять программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности до 15 мая 2010 года. 2. Организации, при разработке программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и внесении в них изменений обязаны учитывать установленные к этим программам требования. 3.Требования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности установлены постановлением РЭК Свердловской области 100-ПК от г. 4. Организации обязаны до 1 февраля 2013 г. представить отчеты о фактическом исполнении требований к программам энергосбережения в соответствии с постановлением РЭК Свердловской области 190-ПК от г. Основные требования к программам энергосбережения и повышения энергетической эффективности регулируемых организаций 5
Основные замечания к программам энергосбережения, представленным в РЭК Свердловской области на соответствие утвержденным Требованиям Разработка Программ на срок менее трех лет Разработка Программ без разбивки по регулируемым видам деятельности Отсутствие прогноза потребления энергоресурсов на соответствую- щий период регулирования Отсутствие прогноза потребления энергоресурсов на соответствую- щий период регулирования Отсутствие экономического эффекта по годам реализации Программы 6
Отчеты по программам энергосбережения в формате шаблонов Единой информационно- аналитической системы ФСТ России и по 190-ПК за 2012 год 7
В последующие годы долгосрочного периода регулирования величина технологического расхода (потерь) ЭЭ определяется с учетом темпов ее снижения, предусмотренных программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. В случае отсутствия программы по энергосбережению, норматив потерь понижается на 10 процентов по сравнению с предыдущим периодом Порядок определения потерь в последующие годы долгосрочного периода (постановление Правительства РФ от г. 1178) Есть Нет Величина потерь в последующие годы долгосрочного периода Программа энергосбережения Программа энергосбережения - 10 % С учетом темпа снижения 8
Особенности тарифных решений на 2011 год СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Реализация полномочий по утверждению нормативов потребления коммунальных услуг Галина Анатольевна Ушакова Начальник отдела нормирования потребления коммунальных услуг РЭК Свердловской области
Полномочия по установлению нормативов потребления коммунальных услуг До г. Органы местного самоуправления статья 157 Жилищного Кодекса Российской Федерации в ред. от г. После г. РЭК Свердловской области Федеральный закон от г. 237-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Указ Губернатора Свердловской области от г УГ Постановление Правительства Свердловской области от г ПП Административный регламент РЭК Свердловской области исполнения государственной функции по установлению нормативов потребления коммунальных услуг на территории Свердловской области (Постановление РЭК Свердловской области от г. 220-ПК) 1
Основания для применения нормативов Нормативы потребления коммунальных услуг Нормативно-правовой акт об утверждении нормативов Электрическая энергияпостановление РЭК Свердловской области от г. 130-ПК Холодное водоснабжение постановление РЭК Свердловской области от г. 131-ПК Горячее водоснабжение Водоотведение Газоснабжениепостановление РЭК Свердловской области от г. 184-ПК ОтоплениеНормативно - правовые акты органов местного самоуправления Вступили в силу с 1 сентября 2012 года 2
Методы установления и порядок применения нормативов Коммунальные услуги Метод установления нормативов Порядок начисления Электрическая энергияАналоговый Разделение платы: за жилое помещение и общедомовое потребление (постановление Правительства РФ от г. 354) Перечень помещений, входящих в состав общего имущества (разъяснения Минрегиона от г ВК/19, постановление РЭК Свердловской области от г. 205-ПК) Холодное водоснабжение Расчетный Горячее водоснабжение Водоотведение Отопление N действуют в настоящее время по состоянию на г. (постановление Правительства РФ 857, постановление Правительства РФ 307, постановление Правительства СО 990-ПП) Письмо Госстроя от г. 123-ИД/04/ГС о возможности перехода на метод аналогов 4
Перечень документов и сведений для обращения на пересмотр нормативов Нормативы потребления коммунальных услуг Правовые акты, устанавливающие перечень документов и сведений, представляемых заявителями для осуществления государственной функции Электрическая энергияпостановление РЭК Свердловской области от г. 118-ПК Холодное водоснабжение постановление РЭК Свердловской области от г. 116-ПК Горячее водоснабжение Водоотведение Газоснабжениепостановление РЭК Свердловской области от г. 115-ПК Отоплениепостановление РЭК Свердловской области от г. 117-ПК 3
Определение нормативов методом аналогов Метод аналогов – определение нормативов на основе данных, полученных с использованием показаний приборов учета в домах с аналогичными конструктивными параметрами и степенью благоустройства (п Правил 306). Требования к участию в выборке: - приборы учета должны быть утвержденного типа, - пройти поверку, - в доме должно осуществляться бесперебойное предоставление коммунальных услуг, не проводиться ремонтных работ, - в доме не должно быть нежилых помещений, подключенных к общему прибору учета. Факт наличия общедомовых приборов учета не является основанием для применения их показаний при определении нормативов методом аналогов. 5
Пример определения объема выборки по методу аналогов Всего аналогичных домов по факту 1300 Количество домов, по которым представлены данные о фактических расходах 1000 Объем необходимой выборки 650 Количество домов в объеме предварительной выборки Количество домов, не попавших в объем предварительной выборки Количество домов -200, которых не достаточно до объема необходимой выборки -650
Необходимость оснащения многоквартирных домов общедомовыми приборами учета п. 5 ст ФЗ «Об энергоэффективности..» до 1 июля 2012 г. собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечить оснащение приборами учета; п. 12 ст ФЗ «Об энергоэффективности..» до 1 июля 2013 г. ресурсоснабжающие организации обязаны совершить действия по установке приборов учета используемых ресурсов; ч. 4, ч. 6 ст КоАП РФ несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов и ресурсоснабжающими организациями требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, требований их оснащенности приборами учета, влечет наложение административного штрафа. 7
Мониторинг оснащенности многоквартирных домов общедомовыми приборами учета (ОДПУ) холодной воды (по состоянию на г.) п/п Наименование управленческого округа Наименование муниципального образования Оснащенность ОДПУ, % от общего кол-ва МКД 1Восточный управленческий округ Туринский ГО5,3 (мин.) Тавдинский ГО100 (макс.) 2Западный управленческий округ МО Красноуфимский округ 2,1 (мин.) ГО Староуткинск100 (макс.) 3Северный управленческий округ Североуральский ГО1,2 (мин.) ГО «Город Лесной»100 (макс.) 4Южный управленческий округ Белоярский ГО3,7 (мин.) ГО Сухой Лог100 (макс.) 5Горнозаводской управленческий округ Горноуральский ГО0,2 (мин.) ГО ЗАТО Свободный97,5 (макс.) МО «г. Екатеринбург»95,3 8
Особенности установления нормативов потребления коммунальных услуг Нормативы утверждены согласно Правилам 306 и являются временной мерой при отсутствии приборов учета Важным является не величина норматива, применяемая при начислении платы за коммунальную услугу для граждан, а порядок начисления платы за коммунальные услуги (отсутствие приборов учета, применение показателя площадей мест общего пользования) Решение проблемы - установка приборов учета 9
Особенности тарифных решений на 2011 год СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!