Муниципальное общеобразовательное учреждение – Издревинская средняя общеобразовательная школа 58 Тема эксперимента: «Оптимизация образовательного пространства адаптивной школы-комплекса на основе внедрения информационных интегрированных продуктов»
С внедрением информационных технологий в деятельность общеобразовательного учреждения решаются проблемы, связанные с достижением основной цели Цель: исследовать педагогические условия внедрения информационных интегрированных продуктов как средства оптимизации образовательного пространства адаптивной школы-комплекса.
Гипотеза экспериментального проекта – реализация модели информационно - образовательного пространства школы-комплекса предоставит возможность оптимизировать образовательный процесс, объединять и выстраивать коммуникации в учреждении, реализовывать внешние связи ОУ на соответствующем уровне. Задачи: Задачи: Разработать модель образовательного пространства адаптивной школы-комплекса; Разработать модель образовательного пространства адаптивной школы-комплекса; Внедрить информационные интегрированные продукты в образовательное пространство адаптивной школы-комплекса; Внедрить информационные интегрированные продукты в образовательное пространство адаптивной школы-комплекса; Провести мониторинг эффективности внедрения информационных интегрированных продуктов в образовательное пространство адаптивной школы-комплекса; Провести мониторинг эффективности внедрения информационных интегрированных продуктов в образовательное пространство адаптивной школы-комплекса; Разработать методические рекомендации по внедрению информационных интегрированных продуктов в педагогическую практику образовательных учреждений. Разработать методические рекомендации по внедрению информационных интегрированных продуктов в педагогическую практику образовательных учреждений.
Общие принципы формирования информационного пространства Прежде чем приступать к попыткам формирования информационного пространства, необходимо решить следующие задачи: Определить круг участников информационного пространства из числа участников учебного процесса, степень их заинтересованности и формы взаимодействия внутри и за пределами информационного поля образовательного учреждения. Выделить наиболее общие потоки основной или базовой информации, которые проще всего формализуются и, как следствие, уже формализованы в любом (или почти в любом) учреждении образования. Четко описать структуру информационного пространства и всех его информационных уровней и подуровней.
Единое информационное пространство образовательного учреждения - система, в которой задействованы и на информационном уровне связаны между собой все участники учебного процесса.
Электронная Образовательная Электронная Образовательная Среда « КМ - Школа » – это информационный продукт, достоинства которого впечатляют. Несомненно, что аналога этому программному продукту на российском рынке электронных изданий нет, так как он удовлетворяет потребности всех категорий пользователей, участвующих в формировании единой образовательной среды в школы. А самое главное, что ЭОС КМ-Школа позволяет реально, не для отчета, решить проблему информатизации обучения в классе.
I.ПодготовительныйЗадачи: 1.Обновить материально- техническую базу. 2.Создать локальную сеть в ОУ. 3.Повысить ИКТ- компетентность учителей. Сроки ( г г). ( г г).
II.Практический Задачи Обеспечить функционирование ИИП «КМ-Школы» в полном объеме. Сроки ( г г).
III.Обобщающий Задачи 1. Обобщить итоги. 2. Провести мониторинг деятельности. Сроки ( г.– г. )
Схема организации работы пользователей «КМ-школа» «Медиатека » Библиотекарь Компьютерный класс Сервер «КМ-школа» Учителя-предметники (химия,история,психология) WEB-сервер ИНТЕРНЕТ
Дистанционное обучение Дистанционное обучение Внитришкольные обучающие семинары Внитришкольные обучающие семинары Индивидуальные консультации Индивидуальные консультации
3 тьютора
Внитришкольные обучающие семинары
ИИП активно применяется во внеурочной учебной деятельности Подготовка к ЕГЭ (повторение изученного материала, электронное тестирование, самостоятельное обучение); Подготовка к ЕГЭ (повторение изученного материала, электронное тестирование, самостоятельное обучение); Самоподготовка учащихся (подготовка рефератов, проектных заданий, поиск материалов для научных конференций и пр.); Самоподготовка учащихся (подготовка рефератов, проектных заданий, поиск материалов для научных конференций и пр.);
Разнообразие форм учебной деятельности Комфортность работы с материалом Усиление наглядности урока Повышение мотивации обучения Оптимизация учебного процесса Эффективность усвоения материала Возможность организации дифференцированного подхода Богатый дидактический материал Плюсы
Привязка к серверу «КМ-школа» Высокая стоимость ИИП «КМ-школа»
Предполагаемые результаты экспериментального проекта Модель информационно-образовательного пространства школы – комплекса. Модель информационно-образовательного пространства школы – комплекса. Повышение квалификации и ИКТ - компетентности педагогов Повышение квалификации и ИКТ - компетентности педагогов Развитие инновационных процессов в школе Развитие инновационных процессов в школе Возможность ученикам стать участниками открытого образования через деятельность в дистанционных проектах. Возможность ученикам стать участниками открытого образования через деятельность в дистанционных проектах. Рост качества усвоенных знаний и умений учеников Рост качества усвоенных знаний и умений учеников
Открытые уроки Открытые уроки Методические совещания Методические совещания Родительские собрания Родительские собрания Школьные семинары, педсоветы Школьные семинары, педсоветы Консультации с коллегами Консультации с коллегами Семинары Учебного центра ООО «Кирилл и Мефодий» Семинары Учебного центра ООО «Кирилл и Мефодий» Дистанционное обучение в Учебном центре Дистанционное обучение в Учебном центре Проведение районного семинара директоров по теме:«Единое информационно- образовательное пространство в сельской школе- комплексе» Проведение районного семинара директоров по теме:«Единое информационно- образовательное пространство в сельской школе- комплексе» Участие в выставках, конференциях, публикация материалов в СМИ Участие в выставках, конференциях, публикация материалов в СМИ Критерии оценки успешности внедрения «КМ-Школы» Критерии оценки успешности внедрения «КМ-Школы»