Конспект урока ритмики и танца Ведехина Светлана Александровна, учитель физического воспитания МОУ СОШ 9 г. Боровичи МОУ СОШ 9 г. Боровичи
Задачи : 1. Разучить танцы « Сиртаки» и « Музыкальная игра». 2. Развивать чувство ритма и выразительности движений, умение согласовать движения с музыкой. 3. Воспитание эстетических качеств, развитие внимания, общей культуры поведения. 4. Способствовать формированию правильной осанки.
Место проведения : Спортивный зал Инвентарь : кубики, магнитофон, кассеты, ТСО. Литература: « Художественная и ритмическая гимнастика»
Части урока: I часть (12 мин) Построение в круг. Приветствие. Сообщение задач. Упражнения на осанку -подняли плечи, отвели назад и опустили вниз, смотрим вперёд. Проверили осанку. Раздача кубиков « Размыкание ( 2 шага назад ).» Дети сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется: Кто быстрее Вы будете выполнять все упражнения, которые я буду показывать, по моему сигналу (свисток ) вы попытаетесь схватить предмет, который лежит в кругу. Кому не хватило, тот проиграл.
Кубики не вырывать друг у друга Выигрывает тот, кто во всех упражнениях успеет взять кубик Подвожу итоги после каждого упражнения Выявляю победителей. Все упражнения выполняем красиво, четко и с красивой осанкой.
1. Ходьба. 2. Бег мелких шага, 4 подскока, руки на поясе. 4. Шаги галопа с правой и с левой 5. Шаги галопа в сторону на 8 счетов, с хлопками на 8-ой. Поднимаем руки те, кто при каждом повторении успевал взять предмет, вы победители. -Напра –во! В обход налево шагом марш! -Налево по 2 марш. Направляющие на месте.Класс стой 1-2. Налево! Вправо- влево разомкнись на вытянутые руки. А сейчас мы с вами разучим и выполняем под музыку. А сейчас мы с вами разучим и выполняем под музыку.
Комплекс ритмической гимнастики в восточном стиле. ( 8 минут ) 1) 1-8 Ходьба на месте не отрывая носков от пола. Поднимание рук, ладошки вместе, вверх и опускаем их через стороны вниз. 2) И.п. Ходьба на месте, не отрывая носков от пола через 2 счёта, сгибание рук к плечам –к левому, 3-4 – к правому. 3)И.п. о.с. Вставая на носки поднимание соединенных рук вверх – в стороны. 1 – влево, 2 – И.п. 3-4 – тоже вправо. 1 – влево, 2 – И.п. 3-4 – тоже вправо. 4) И.п. руки в стороны ладони вверх. 1- шаг влево, наклон вправо, ладони вниз. 1- шаг влево, наклон вправо, ладони вниз. 2- и.п. 3-4 тоже вправо. 2- и.п. 3-4 тоже вправо. 5) И.п. О.с. 1- присед, левая за голову; правая за спину, наклон влево. 1- присед, левая за голову; правая за спину, наклон влево. 2- и.п. 3-4 – тоже вправо. 2- и.п. 3-4 – тоже вправо.
6) И.п. руки в сторону на носок, колено в сторону, 2- и.п. 3-4 – тоже с правой ноги. 2- и.п. 3-4 – тоже с правой ноги. 7) И.п. руки в стороны ладонями вверх 1- присед, поворот влево, правая рука вперед, левая назад 1- присед, поворот влево, правая рука вперед, левая назад 2- и.п. 3-4 – тоже вправо. 2- и.п. 3-4 – тоже вправо. 8) И.п. сед на полу в позе «лотоса» 1- наклон вперед, руки на колени, 2- и.п. хлопок над головой, 3-4- тоже самое. 1- наклон вперед, руки на колени, 2- и.п. хлопок над головой, 3-4- тоже самое. 9) И.п. сед под углом 45 ° с опорой на локти выпрямление и сгибание ног выпрямление и сгибание ног. 10) И.п. лёжа на полу под углом 45° с опорой на локти (лев. и прав.) 1-2- нога сгибается к плечу 1-2- нога сгибается к плечу 3-4- мах прямой ногой тоже самое мах прямой ногой тоже самое. 11) Прыжки сгибая согнутую ногу к противоположной руке. 12) 1-8- прыжки прямыми ногами вперед 1-8- прыжки ноги согнутые назад; 1-8- « маятник» 1-8- прыжки ноги согнутые назад; 1-8- « маятник» 13) Приставные шаги на каждый счет, в стороны.
II часть В шеренгу становись! Дети, а сейчас мы с вами разучим танец, который называется « Сиртаки» I) 1- приставной шаг вправо I) 1- приставной шаг вправо 2- приставной шаг влево 2- приставной шаг влево II)1 приставной шаг вправо с правой ноги, 2-шаг левой скрестно назад. 2-шаг левой скрестно назад. III) 1- приставной шаг вправо, с правой ноги, 2- шаг левой на носок скрестно впереди. 2- шаг левой на носок скрестно впереди. IV) 1- приставной шаг вправо, мах прямой левой ногой, 2- мах прямой правой ногой. 2- мах прямой правой ногой. V) Скрестная дорожка попеременно правой и левой ногой, 1-8- вправо 1-8- вправо 1-8- влево влево.
А сейчас дети мы с вами разучим «Весёлый танец» (13 минут). 1)Вступление (стоим на месте) 2)1-4- хлопки по бедрам 5-8- хлопки в ладоши 5-8- хлопки в ладоши 3) 1-2- скрестные движения руками справа, 3-4- тоже слева, 5-6 – 2 раза указать большим пальцем на правое плечо. 5-6 – 2 раза указать большим пальцем на правое плечо тоже на левое плечо тоже на левое плечо. 4) 1-4- движение локтями вверх – вниз 5-8- движение корпусом вправо – влево 5-8- движение корпусом вправо – влево 5) прыжка, ноги врозь – вместе хлопка над головой хлопка над головой. 6) подскоки вправо по кругу. 7) Тоже что и 6, но влево. Затем танец повторяем сначала.
Общие методические указания Равнение по линии круга, интервал 1 шаг. Правила: Правила: 1. Кубики не вырывать друг у друга. 1. Кубики не вырывать друг у друга. 2. Выигрывает тот, кто во всех упражнениях успеет взять кубик. 2. Выигрывает тот, кто во всех упражнениях успеет взять кубик. Подвожу итоги после каждого упражнения. Выявляю победителя. Все упражнения выполняем красиво, четко, с красивой осанкой. Слушаем внимательно мой сигнал ( свисток ). Кто успел, тот молодец. Будьте очень внимательны. Освобожденные убирают кубики. Подвожу итоги после каждого упражнения. Выявляю победителя. Все упражнения выполняем красиво, четко, с красивой осанкой. Слушаем внимательно мой сигнал ( свисток ). Кто успел, тот молодец. Будьте очень внимательны. Освобожденные убирают кубики. 1. Тянемся выше, сохраняем правильную осанку. 2. Делаем всё ритмично, слушаем музыку, зеркальный показ. 2. Делаем всё ритмично, слушаем музыку, зеркальный показ. 3. Тянемся выше, встаем на носки. Зеркальный показ, cохраняем правильную осанку. 3. Тянемся выше, встаем на носки. Зеркальный показ, cохраняем правильную осанку. 4. Наклон прогнувшись, руки не сгибаем, делаем ритмично, слушаем музыку. 4. Наклон прогнувшись, руки не сгибаем, делаем ритмично, слушаем музыку. 5. Наклон ниже, ноги врозь. 5. Наклон ниже, ноги врозь. 6. Колено точно в сторону, руки чуть согнуты в локтях, сохраняем правильную осанку. 6. Колено точно в сторону, руки чуть согнуты в локтях, сохраняем правильную осанку. 7. Поворот резче, руки чуть согнуты в локтях. 7. Поворот резче, руки чуть согнуты в локтях. 8. Наклон ниже, хлопок точно над головой. руки прямые. 8. Наклон ниже, хлопок точно над головой. руки прямые. 9. Смотрим вперёд, носки оттянуты. 9. Смотрим вперёд, носки оттянуты. 10. Нога точно в сторону, коленом коснуться плеча, носки оттянуты. 10. Нога точно в сторону, коленом коснуться плеча, носки оттянуты. 11. Прыгаем колено выше. 11. Прыгаем колено выше. 12. Прыгаем выше, ноги вперед и в стороны прямые, носки оттянуты. 12. Прыгаем выше, ноги вперед и в стороны прямые, носки оттянуты. 13. Делаем ритмично. 13. Делаем ритмично.
II часть методические указания. 1. Положили руки на плечи друг другу, принять правильную осанку, шаг точно в сторону. 1. Положили руки на плечи друг другу, принять правильную осанку, шаг точно в сторону. 2. Принять положение полувыпад под углом 45° градусов. 2. Принять положение полувыпад под углом 45° градусов. 3. Нога на носок. Колено чуть согнуто. 3. Нога на носок. Колено чуть согнуто. 4. Нога прямая, носок оттянут. 4. Нога прямая, носок оттянут. Заводим на круг и всё начинаем сначала только по кругу. Заводим на круг и всё начинаем сначала только по кругу. Под музыку «Воздушная кукуруза» Под музыку «Воздушная кукуруза» 1.Все движения выполняем сохраняя правильную осанку Руки прямые. Делаем ритмично попеременно сгибая ноги, не отрывая носков от пола. 4. Пружинить ногами. Локти только в сторону. 5. Прыгаем выше, руки на пояс, хлопки точно над головой. 6. Подскоки выше. 7. Подскоки выше взявшись за руки.
Творческое задание. Мы разделяемся на две подгруппы и каждая подгруппа изменит в танце I или II движения или направление движения. И через 3 минуты показываете свой вариант танца. Разделить детей на две подгруппы. Каждая подгруппа выполняет свой вариант танца под музыку. Разделить детей на две подгруппы. Каждая подгруппа выполняет свой вариант танца под музыку. Построение в шеренгу. Построение в шеренгу. Помогаю подгруппам в выполнении творческого задания. Помогаю подгруппам в выполнении творческого задания. При выполнении творческого задания группа стоит в шеренге лицом к выполняющим. При выполнении творческого задания группа стоит в шеренге лицом к выполняющим.
III часть. (5 минут) Игра «Повтори ритм» а) я задаю ритм вы выполняете. Начинают выполнять ритм по команде 3-4. б) ритм задают учащиеся (1-2 человека) Итоги игры. Итоги урока. Награждение.