Методический семинар октябрь 2013. уровень подготовленности студентов уровень мышления мотивация обучающихся: 56-62% студентов –приобретение профессии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В ФГОС ВПО заявлено: Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью программы и содержанием конкретных дисциплин.
Advertisements

Организация интерактивных форм проведения занятий в соответствии с ФГОС Гришина С.Н. заместитель директора по УМР ГБОУ СПО ПТ 2 октябрь 2013г.
Инновационные технологии в образовательной деятельности: состояние и перспективы развития. Методический семинар.
Современные способы активизации обучения. Роли современного преподавателя Академический консультант Академический консультант Тьютор Тьютор Куратор образовательной.
Кондратенко Елена Валентиновна, кафедра педагогики Кондратенко Е.В.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ПРАКТИЧЕСКУЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ И « ЖИЗНЕННОСТЬ » РЕАЛЬНЫХ ЗАДАЧ.
СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА Соловьев Геннадий Егорович.
Соединение традиционных и интерактивных технологий на уроках трудового обучения Учитель трудового обучения Трибухина Е.А.
Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде.
Ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
Тема: Роль методического кабинета в повышении методической компетентности преподавателей педагогического колледжа.
Образование единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи,
Методы и приемы активизации познавательной сферы учащихся.
Изменилась структура стандарта ФГОС представляет собой совокупность требований: - К структуре основной образовательной программы; - К условиям реализации.
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
Интерактивные методы обучения. «Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову. Но зачем же ждать, пока оно упадет; уж лучше.
МЦФЭР «Образование» Интерактивные методы в системе дошкольного образования А.А. Струнина, старший преподаватель кафедры дошкольной педагогики МПГУ, канд.
Лекция 2 «Методология учебного проектирования». Дидактика Дидактика – составная часть педагогики, наука об обучении, исследующая законы, закономерности,
Транксрипт:

Методический семинар октябрь 2013

уровень подготовленности студентов уровень мышления мотивация обучающихся: 56-62% студентов –приобретение профессии 5-15% - занятия наукой/ исследованиями 8-18% - активная студенческая жизнь 33-39% - престиж

В ФГОС ВПО заявлено: «Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий … с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся».

В ФГОС ВПО заявлено: «В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью программы и содержанием конкретных дисциплин и должен составлять в целом не менее 20 % аудиторных занятий. Занятия лекционного типа не могут составлять более 40 % аудиторных занятий.»

ГОС ФГОС

Макет РП по ФГОС

L:\Документы УМО\УМКД\Унифицированные РП из ПНИПУ

(interaction – взаимодействие) - развитие личности, собственного «Я» в ситуациях общения и взаимодействия с другими; - способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (компьютер) или кем-либо. - взаимодействие с обратной связью; - взаимодействие, в ходе которого и благодаря которому в ментальности обучаемого образуются такие знания, способы деятельности и модели описания объектов, которые без общения не могли бы возникнуть.

- диалоговое обучение: «ученик - ученик» «ученик - группа учащихся» «ученик - аудитория» «группа учащихся - аудитория» «ученик - компьютер»

способ познания, осуществляемый в формах совместной деятельности обучающихся: все участники образовательного процесса взаимодействуют, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации, оценивают действия коллег и свое собственное поведение, погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества.

- стратегия университетского образования, целью которого является интеллектуальная автономность студента при развитой социальной компетентности, что определяется многими современными университетами как миссии….

Интерактивные методы обучения

* Макаренко О.В. – Высшее образование в России. 10, с «… интерактивные технологии являются составляющими активных технологий обучения…. считается также, что интерактивные технологии – это современная форма активных технологий, применяемых в образовательном процессе».

Проблемная лекция: новое знание = неизвестное для студентов (иллюзия «открытия») постановка проблемной ситуации т. е. ситуации, когда студент не может решить поставленную перед ним задачу с помощью известных ему способов действий и знаний познавательная потребность внутренние условия для усвоения нового материала.

Проблемная лекция: объект познания (материал лекции) субъект познания (студент) принцип проблемности (при отборе содержания учебного материала, при организации лекции).

Лекция-визуализация реализация принципа наглядности; представление информации в визуальной форме формирование профессионального мышления за счет систематизации/ выделения главного; использование натуральных, изобразительных, символических видов визуализации; логика, ритм, последовательность предъявления информации

Лекция с заранее запланированными ошибками способствует развитию умений оперативного анализа профессиональных ситуаций; (типичные) ошибки содержательного/ методического/ поведенческого характера; высокий уровень владения материалом, мастерство лектора; стимулирующая, контролирующая, развивающая функции

Лекция пресс-конференция (1-3 преподавателя): письменные вопросы студентов по теме в начале лекции; последовательное изложение материала, в процессе которого формулируются ответы на вопросы; активизация мыслительной деятельности как результат адресованного информирования каждого студента.

Лекция-беседа Лекция-дискуссия Лекция – с разбором ситуаций и т.п. Круглый стол Учебные дискуссии Деловая игра Мозговой штурм Кейс-метод Характеристики: Интерактивность (взаимодействие) Активная роль преподавателя Регулируемость Наличие обратной связи Эффективность

встречи с приглашенными специалистами, методы с использованием компьютерной техники и др. Активизация познавательной деятельности эвристическая беседа, презентации, дискуссии, «мозговая атака», метод «круглого стола», метод «деловой игры», конкурсы практических работ, ролевые игры, тренинги, коллективные решения творческих задач кейс-метод (разбор конкретных производственных ситуаций), практические групповые и индивидуальные упражнения, моделирование производственных процессов или ситуаций, проектирование бизнес-планов и различных программ, групповая работа с авторскими пособиями,

«Форма реализации интерактивных методов может быть разнообразной, но наиболее востребованной является та, которая основана на всестороннем использовании информационно- коммуникационных технологий (ИКТ)».* * Качество образования. 9, с. 41

Преподаватель – «проводник» в самостоятельной работе; Мы учимся особенно хорошо, когда создаём или объясняем другим; Наблюдение за деятельностью коллег: анализ, осмысление, самоанализ Понимание других - индивидуальный подход Гибкость учебной среды как инструмент для реализации учебных потребностей

Положительная взаимозависимость; Структурированная индивидуальная ответственность; Стимулирование успехов друг друга; Обучение социальным навыкам и их использование; Создание условий для включение в групповой процесс. Джонсон Д.В., Джонсон Р. Т., Смит К.А. Кооперативное обучение возвращается в колледж/ Пер. в англ.//Университетское образование от эффективного преподавания к эффективному учению. Минск, С

Решение практических задач как теоретическими, так и практическими методами деятельности; Приобретение умений планирования, поиска информации и отбора материала, анализа, аргументации, принятия решения, установления контактов и взаимодействия, создания и представления «продукта», оценивания. Товканец А.В. Активные формы и методы обучения в образовательном процессе высшей школы Чехии и Словакии. Вестник Поволжской академии государственной службы С

Преподаватели: студенты активнее работают на занятиях (60.2%) повышается интерес к теме занятия (55.1%) лучше усваивается материал (54.7%) студенты получают больше практических навыков (45.7) студенты учатся при этом работать в команде (33%) студенты получают больше информации по теме (24.3%) лишь 3% опрошенных (в сумме) либо вообще не видят в этих формах ничего положительного, либо не используют их. либо затрудняются с ответом.

Студенты: повышается интерес к теме занятия (56.8%) лучше усваивается материал (46.4%) активнее работают на занятиях (39.9%) К сожалению, студенты значительно чаще скептически относятся к пользе новых методов обучения: в сумме 14% ответивших считают, что либо ничего положительного от таких занятий не получают, либо никогда не участвовали в подобного рода занятиях, либо затрудняются с ответом на вопрос.

Учебные мини-проекты; Работа в малых группах; Занятия с применением мультимедийных технологий (презентаций); …