1
2
3
4
5
6 Идентификация и признание компетенций работника при участии представителей работодателя, трудового коллектива, образовательного учреждения – ТРЁХСТОРОННЕЕ СОТРУДНИЧЕСТВО НЕЗАВИСИМОСТЬ от форм и способов приобретения профессионального мастерства ДЕМОНСТРАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД Связь с производством / профессиональные стандарты
Представлена как обучение, учебные предметы и объём обучения Представлена требованиями к компетенциям профес- сионального мастерства, исходя из потребностей производства и его совершенствования Базируется на стабильном учебном процессе Базируется на требованиях к профессиональным ком- петенциям и владением ими Цели и задачи – обеспечение базовых компетенций Организация учебного процесса в образовательных учреждениях Цели и задачи – обеспечение компетенций, предъяв- ляемых производством, рынком труда и национальной экономикой Образовательное учреждение оцени- вает процесс учения, т.е. успешность обучения и обучаемости Организация образовательных программ в образова- тельных учреждениях и на производстве Отсутствует независимый внешний контроль качества Независимый внешний контроль качества, основанный на сотрудничестве трёхсторонней комиссии Трёхсторонние комиссии оценивают профессиональные компетенции в соотношении с требованиями к профессиональной компетенции Освоение образовательной программы – через участие в учебном процессе Освоение образовательной программы – не зависит от участия в учебном процессе и от способов приобрете- ния компетенций 20-летний опыт Финляндии 7
ИДЕНТИФИКАЦИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ ВХОДНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ПРИОБРЕТЕНИЕ НЕОБХОДИМОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ОЦЕНИВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРИЗНАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ ВРУЧЕНИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВ / СЕРТИФИКАТОВ И ВНЕСЕНИЕ В РЕГИСТР Приобретённые компетенции Полученные компетенции Недостаточные компетенции 8
Идентификация компетенций Входное тестирование Полученные компетенции Оценивание компетенций (тесты, демонстрации) Приобретение необходимого профессионального мастерства Признание компетенций Профстандарты и требования к профмастерству Приобретённые компетенции Недостаточныекомпетенции 9 Признание компетенций Оценивание компетенций (тесты, демонстрации) Признание компетенций 9
Отраслевые СИСТЕМА АККРЕДИТАЦИИ СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ 10
процедуры системы ПО учебно-методические материалы технические средства обучения сертификационные тесты концепция системы ПО учебные программы текущее состояние системы ПО аккредитация поставщиков обучения обучение персонала сертификация персонала подтверждение качества деятельности план корректирующих мероприятий 11
АДАПТАЦИЯ Организация обучения Совершенствование и консультирование 12
13