Информатизация школы и качество образования. Стратегические узлы развития информационного пространства школы кадры технологииРесурсы технические и интеллектуальные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информатизация школы и качество образования. Системное формирование информационного образовательного пространства региона ИКТ- компетентные кадры в сфере.
Advertisements

Костенко Н.В., заместитель директора по информационно-коммуникационным технологиям МКОУ ДПО ЦИМПО.
Москва, 2007 год Социальная зона 1. зона работы с родителями 2. зона охраны 3. зона питания 4. зона здравоохранения 5. зона психологов 6. зона.
Информационная образовательная среда школы Цветкова М.С.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ГИМНАЗИИ. ИОС школы ( ФГОС )
Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2010 год Цифровое образование М. С. Цветкова,
Программа информатизации школы и качество образования Актуальные вопросы стратегии информатизации образования М. Цветкова 2008.
Об основных результатах в области информатизации образования Хабаровского края и основных задачах в 2013 году Флейдер Наталья Геннадьевна, начальник отдела.
Юлия Залега ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
П Р О Е К Т «Ш К О Л Ь Н А Я С Е Т Е В А Я Л А Б О Р А Т О Р И Я» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ 41 г. КОСТРОМЫ.
Юлия Залега ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
Информационная среда начальной школы Город Кызыл, на примере муниципального дистанционного центра для детей-инвалидов при МОУ СОШ 4 г. Кызыла Модуль 1.
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
Комитет информатизации и связи Республики Коми Концепция информатизации образования в Республике Коми Сыктывкар 2013.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
ГБОУ Центр образования «Школа здоровья» 1099 Окружная инновационная площадка Инновационная модель «Школа информатизации» как ресурс эффективного управления.
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
Августовское педагогическое совещание «Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Чухломском муниципальном районе»
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Транксрипт:

Информатизация школы и качество образования

Стратегические узлы развития информационного пространства школы кадры технологииРесурсы технические и интеллектуальные ИКТ

Системное формирование информационного образовательного пространства школы ИКТ- компетентные кадры в сфере образования Образовательные технологии и цифровые образовательные сервисы Информацион ные ресурсы технические и интеллектуал ьные ИКТ Инженерно- технические кадры в сфере ИКТ в образовании Технологии АСУ, СУБД, сетевые услуги Ресурсы ИКТ других отраслей, способные поддержать образование

Модель взаимодействия кластеров цифрового образования университет Кластер группы муниципалитетов региона Производственные ресурсы ИКТ центры/ социокультурные центры Школы с ИКТ ресурсом Кусты школ и детских садов ИПКРО + РКЦ +ММЦ Орган управления образованием + муниципальные отделы образования Казначейства Администр ация региона + территорий Кластер ДАТА- центра для школ Кластер управления Кластер доставки ПРОВАЙДЕР

Факторы качества образования Уровень жизни семьи – доступность образовательных услуг – степень открытости услуг культуры и образования населению Степень квалификации педагогических кадров – ИКТ-грамотность и компетентность учителей Финансовые ресурсы региона – компьютерный парк школы -доступность Интернет-услуг НАЗОВИТЕ ДРУГИЕ ФАКТОРЫ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ ТЕМАТИКИ КПК-2010 В БГУ!

Информатизация и качество образования Результаты информатизации должны усиливать, расширять планируемые результаты образования и развивать инновационные зоны в образовании Информатизация должна быть катализатором развития сферы образования От схемы «накопление ресурса» к « массовому использованию ресурса »

Информатизация и качество образования Измерители качества образования 1. Образовательный стандарт: приоритет компетентностных требований к учащимся, однако оценка качества образования все еще осуществляется в основном по знаниевой компоненте (пример – измерители ЕГЭ)

Информатизация и качество образования Измерители качества образования 2. Новые образовательные услуги, которые дети получают во внеурочной деятельности, в том числе дистанционно, не оцениваются с позиций новых коммуникативных качеств учащихся и их способности к самообразованию

Информатизация и качество образования Измерители качества образования Качество образования оценивается в рамках обучения в школе, при этом не учитывается большое влияние информатизации семьи и социокультурной сферы на местах

Информатизация и качество образования Измерители качества образования 4. Резкое увеличение информационного потока в образовании: ИКТ выравнивают оценку качества образования за счет новых технологий - массовых цифровых образовательных услуг (сетевое обучение, кейс-пакет, удаленное присутствие), расширение информационной составляющей образования, несмотря на оскудение школьных библиотек, ТСО и лабораторного оборудования, быстрое старение учебной литературы.

Цифровое образование и качество образования Сфера образования Сфера управления и финансы -1 Сфера здравоохранения - 3 Правопорядок - 4 Социальная сфера - 5 Культура -6 Связь и коммуникации - 7 Сфера хозяйства - 8 Входные параметры на данном этапе информатизации Ожидаемые результаты на новом этапе информатизации Измерители качества образования Требования к учащимся Компетенции педагогов Требования к образовательном у процессу Требования к УМК и ЦОР Сфера управления и финансы -1 Сфера образования-2 Сфера здравоохранения - 3 Правопорядок - 4 Социальная сфера - 5 Культура -6 Связь и коммуникации - 7 Сфера хозяйства - 8 Сфера образования

Новые образовательные технологии механизм повышения качества образования Одним из приоритетов модернизации образования является внедрение в школу новых образовательных технологий. Что они включают в себя?

Новые образовательные технологии новый образовательный стандарт, новый базисный учебный план, новые УМК новые механизмы финансирования образовательного процесса, обновление механизмов подбора и привлечения в школу кадров (штатное расписание),

Новые образовательные технологии формирование концепций социальной направленности в программах развития школ – школа здоровья, школа полного дня, профильная школа, экстернат, семейная школа, УВК и др., цифровые образовательные сервисы и новые формы обучения на основе технического оснащения школ (компьютеризация и интернетизация школ) и новых компетенций педагогов и управленцев в свете указанных изменений,

Новые образовательные технологии новые регламенты работы школы, развивающие классно-урочную систему и предлагающие альтернативные подходы в организации учебного процесса, особенно на основе активного формирования информационно- насыщенной среды образовательного учреждения и политики формирования единого информационного образовательного пространства региона.

Новые образовательные технологии технико-технологическое обеспечение информационной среды школы Цифровые зоны развития школы: автоматизация управленческой деятельности, цифровая поддержка школьной библиотеки, медиа поддержка воспитательной работы в школе, ЦОР в учебном процессе, информатизация досуговой и внеурочной деятельности в школе, дистанционные формы работы школ, педагогов и учащихся.

Новые образовательные технологии методическое обеспечение ИКТ активности школьников

Новые образовательные технологии – цифровые образовательные услуги (ЦОУ) организация учебно-воспитательной работы с ЦОУ массовое внедрение в школе и дома новых форм обучения с использованием ИКТ и ЦОР Повсеместное обеспечение сетевого доступа школьников к цифровым образовательным хранилищам и услугам Построение учебного процесса на основе использования современных УМК с ЦОР и цифровыми предметными лабораториями

Школа – гарант готовности школьников к использованию ЦОР Система сервисов ЦОР – формируется в регионе Сетевое взаимодействие участников ЦО (школ), образовательных и социальных партнеров Готовность детей и учителей активно использовать ЦОР – формируется школой на всех ступенях образования

Социальная значимость ИКТ- компетентности учителей Гарант информационной активности детей – готовности войти Интернет как культуру непрерывного образования Гарант социальной активности детей – готовности войти в цифровые социальные сервисы государства (Электронная Россия) Гарант конкурентно способности выпускника школы на рынке труда

Этапы вхождения школы в информационное общество Компьютерная грамотность населения (цифровая грамотность на бытовом уровне) ИКТ компетентность в профессиональной деятельности (в том числе учителя) Информационная активность детей молодежи (ИКТ в контексте жизни человека)

Структура цифровой образовательной услуги Материально-технический сегмент (компьютерное, сетевое и цифровое оборудование) Кадровый сегмент (проф. компетенции пед.кадров, скорость их обновления) Методический сегмент (требование к УМК, требования к цифровым образовательным сервисам) Пользовательский сегмент (информационно- активные школы и дети, школа – гарант формирования информационной активности детей, модель выпускника современной Цифровой школы)

Примеры кластеризации школ в информационной образовательной инфраструктуре региона «Профильный экстернат» - коллективная образовательная услуга с использованием сетевого взаимодействия школьников и педагогов в системе профильного обучения на основе системы «видео-урок и видео-лекция/лаборатория» в партнерстве с вузами

Примеры кластеризации школ в информационной образовательной инфраструктуре региона «Школьные СМИ» - детский издательский центр школьной информации в партнерстве с региональными СМИ (газета, журнал, радио, телевидение) «Родной край» - инфраструктура межшкольной поддержки краеведческой работы школьных музеев и формирования региональной цифровой коллекции «Родной край» в партнерстве с музеями, фольклорными коллективами, театрами

Примеры кластеризации школ в информационной образовательной инфраструктуре региона «Семейный клуб» - инфраструктура реализации сетевого взаимодействия семейных клубов региона, центрами здоровья, спортивными центрами и секциями, органами здравоохранения, правоохранительными органами, «Интернет-конкурсы и олимпиады» - региональная межшкольная сеть открытой поддержки талантливых детей в партнерстве с органами управления образованием, деятелями искусства и культуры, бизнес- сообществом

Информационная среда каждой школы – как элемент сетевого кластера цифрового образования

Социальная зона 1. зона работы с родителями 2. зона охраны 3. зона питания 4. зона здравоохранения 5. зона психологов 6. зона социального педагога Зона технической и информационной поддержки методический блок образования Учительская-Методкабинет- ИПКРО Предметные кабинеты Интернет-клуб школьный сервер/ЛВС компьютерный клуб Компьютерные классы Издательский комплекс Библиотека/медиацентр веб-студия исследовательские лаборатории дополнительное образование начальное и основное обучение административная зона дистанционное обучение профильное обучение воспитательная работа и досуговая деятельность ЦИФРОВЫЕ ЗОНЫ ШКОЛЫ