Добрый день, уважаемые коллеги! Добрый день, уважаемые коллеги! 27 января 2012года
Педагогический совет 1. «Обеспечение внедрения в образовательный процесс эффективных технологий и методик проведения учебных и воспитательных занятий на практико-ориентированной основе». 2. Мониторинг качества знаний по итогам 1 семестра. 3. текущие вопросы.
Регламент педсовета 1. «Обеспечение внедрения в образовательный процесс эффективных технологий и методик проведения учебных и воспитательных занятий на практико-ориентированной основе».- круглый стол по представлению опыта работы МК-40 минут 2. Мониторинг качества знаний по итогам 1 семестра. – Алексеева Н.П-15 минут 3. текущие вопросы.-20 минут Итого=1 час 15 минут (+-15 минут)
Переходим к работе. 1. «Обеспечение внедрения в образовательный процесс эффективных технологий и методик проведения учебных и воспитательных занятий на практико-ориентированной основе».
Коротко: «Модульно-компетентностный подход в работе образовательного учреждения, реализующего программы СПО» Модуль (от лат. Modulus – «маленькая мера») – составная часть Модульное обучение – законченный блок учебного материала Компетенция – общая способность, основанная на знании, опыте, ценностях, склонностях, которые приобретены благодаря обучению. Компетентностный подход – совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов.
Актуально: Нужны специалисты, способные самостоятельно и активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.
Для решения данного социального заказа образовательное учреждение должно : Изменить основные параметры ОП предоставить студентам условия, обеспечивающее следующие возможности:
- вовлеченность в активный познавательный процесс; - опора на применение знаний студента в учебном и воспитательном процессе при решении различных задач. - практика сотрудничества в работе со взрослыми и сверстниками; - свободный доступ к необходимой информации с целью формирования собственного независимого, но аргументированного мнения по той или иной проблеме и возможности ее исследования;
- использование в обучении и воспитании «повышенной» планки заданий…. Эти и другие условия обновления содержания, методов и приемов УВП позволяют достичь интегрированного результата – компетентности выпускника.
Каким арсеналом средств обладает наш коллектив в решении задачи практикориентированного обучения и воспитания? Выступления: Галеева Миляуша Ильдаровна Мишенко Ольга Владимировна Кульмякова Ольга Ивановна Амельченко Фируза Минуровна
Качество формирования профессиональных компетенций в рамках учебных и производственных практик студентов. Галеева М.И.
Технология проблемно- поисковой деятельности в реализации формирования и развития основных компетенций Мишенко О.В.
Степень готовности студентов и преподавателей работать с информационными технологиями. Амельченко Ф.М.
Анализ результативности использования классными руководителями активных форм воспитательной деятельности Кульмякова О.И.
Подведем итоги по первому вопросу. Поставьте на лист бумаги оценку своим возможностям и способностям по следующим вопросам(от 0 до 5 баллов) 1.Все ли освоили и усвоили смысл изменений в оценке результативности обучения- переориентации набора средств обучения на набор интегрированный умений на основе заявленных в ФГОС набора компетенций?
2. определен ли набор результативных технологий? 3. есть ли уверенность в знании этих технологий? 4.степень готовности к работе в инновационных условиях обновления профессиональной компетенции вести обучение и воспитание на основе современных требований?
5. готовность работы в команде на репродуктивном, продуктивном или творческом уровне ? 6.владение умениями игротехника? 7. способность к рефлексии результатов своей образовательной деятельности? 8.уровень владения информационными технологиями? 9.умение отбирать материал по дисциплине. 10.способность проводить контрольно- измерительные действия по дисциплине и модулю?
Если результаты опроса, заставили задуматься, следует определить основную причину. Анкета "Мотивационная готовность педагогического коллектива к освоению новшеств" Инструкция: Уважаемый педагог! Если вы интересуетесь инновациями, применяете новшества, что вас побуждает к этому? Выберите не более трех ответов и поставьте на своем листе ответов- избранные номера.
1. Осознание недостаточности достигнутых результатов и желание их улучшить. 2. Высокий уровень профессиональных притязаний, сильная потребность в достижении высоких результатов. 3. Потребность в контактах с интересными, творческими людьми. 4. Желание создать хорошее, эффективное ОУ для студентов. 5. Потребность в новизне, смене обстановки, преодолении рутины. 6. Потребность в лидерстве. 7. Потребность в поиске, исследовании, лучшем понимании закономерностей. 8. Потребность в самовыражении, самосовершенствовании. 9. Ощущение собственной готовности участвовать в инновационных процессах, уверенность в себе. 10. Желание проверить на практике полученные знания о новшествах. 11. Потребность в риске. 12. Материальные причины: повышение заработной платы, возможность пройти аттестацию и т. д. 13. Стремление быть замеченным и по достоинству оцененным.
Анкета "Барьеры, препятствующие освоению инноваций» Инструкция: Уважаемый педагог! Если вы не интересуетесь инновациями и не применяете новшеств, – укажите причины (поставьте "галочку" напротив выбранных утверждений).
1. Слабая информированность в коллективе о возможных инновациях. 2. Убеждение, что эффективно учить можно и по- старому. 3. Плохое здоровье, другие личные причины. 4. Большая учебная нагрузка. 5. Небольшой опыт работы, при котором не получается и традиционная форма обучения. 6. Отсутствие материальных стимулов. 7. Чувство страха перед отрицательными результатами. 8. Отсутствие помощи. 9. Разногласия, конфликты в коллективе. Спасибо!
Переходим ко 2 вопросу 2. Мониторинг качества знаний по итогам 1 семестра – Алексеева Надежда Петровна
Проект решения 1. ИПК колледжа повысить личную ответственность по своевременности выполнения этапов плана- перехода на ФГОС 2. Председателям МК определить степень и характер затруднений членов комиссии по реализации модульно-компетентностного подхода и представить перечень вопросов с указанием форм их отработки в комиссии. 3. в апреле 2012 года провести смотр – конкурс методических разработок по внедрению модульно-компетентностного подхода в учебной и воспитательной деятельности 4.в апреле- мае провести научно-практическую студенческую конференцию «От идеи до практики» 5. председателям МК и зав.отделениям усилить внимание на проведение мониторинговых исследований проблемных сторон учебной и воспитательной деятельности по специальности. 6. возобновить работу ШМП по актуальным вопросам обучения и воспитания. 7.обратить особое внимание на работу по содействию трудоустройства выпускников и предварительную профориентационную работу.
Спасибо за работу.