Обучение массовых профессиональных пользователей информационных систем Григорьев В.К. Научный руководитель лаборатории Fineltec, МИРЭА
Эффективность использования информационн ых систем Качество программно-технических решений Подготовка пользователей Подготовка массовых профессиональных пользователей
Модель массового профессионального пользователя профессиональный (большая часть работа с ИС) массовый ( > 80% пользователей) выполняет небольшое* число очень часто* повторяющихся операций должен выполнять операции быстро
Массовые профессиональные пользователи
Особенности подготовки массовых профессиональных пользователей Периодичность задачи (внедрение или модификация ИС) Проблема разрыва знаний (учителей
Эффективная методология обучения МПП Взаимодействие двух методологий Методологии «Дистанционного обучения» Методологии «Компьютерного тьютора» обеспечивает решение задачи эффективного обучения служащих больших территориально распределенных корпоративных систем
Классифицирующие характеристики компьютерных тьюторов(КТ) ситуационное обучение имитация индивидуального обучения активное самостоятельное разрешение ситуации под руководством наставника
Отличия КТ от других типов компьютерных обучающих систем Знания приобретаются на основе разрешения ситуаций предметной области (отличие от электронного учебника) Обучаемый активно участвует в приобретении знаний (отличие от демонстрационных программ) Приобретение знаний происходит под управлением наставника ( отличие от справочных систем )
Технология создания КТ для МПП ИС Типовой интерфейс компьютерного тьютора Обобщенный алгоритм работы тьютора Поведенческая модель обучаемого Методология выделения базовых ситуаций
Инструментальные средства создания КТ для МПП ИС Двух компьютерный программно-аппаратный комплекс Сценарист обеспечивает: выпуск КТ для МПП ИС не позже выпуска ИС независимое исполнение КТ на стандартном ПО дополнительное тестирование интерфейса ИС
Обучение служащих банка Выпуск смарт карты
Обучение кассиров
Результаты обучения КТ операционистов для СБ РФ
Достоинства КТ КТ обеспечивают Приобретение знаний в психологически комфортной форме Использование для приобретения и закрепления знаний и навыков, как интеллекта обучаемого, так и его видеомоторики Создание оптимального уровня мотивации
Методология КТ для обучения МПП ИС Обеспечивает срочное эффективное обучение большого количества служащих на рабочем месте Обеспечивает одинаково высокое качество обучения в каждом месте предоставления знаний и реализует тезис «Высокое качество обучения в любом месте по доступной цене»
Выбор исполнителей для обучения МПП ИС в Госорганах Разработчик ИС Фирменный центр обучения Государственный технический университет
имеет профессиональный коллектив педагогов, имеющих большой опыт обучения работе с ИС может использовать технологию создания КТ для МПП ИУС, разработанную в МИРЭА и зарегистрированную в отраслевом фонде алгоритмов и программ. имеется возможность предоставления ДО имеется возможность по обеспечению временных пиковых запросов на квалифицированные трудовые ресурсы, за счет временного привлечения к разработке КТ студентов старших курсов и аспирантов
Лаборатория «Электронные технологии в финансах», МИРЭА, Григорьев Виктор Карлович к.т.н.,доцент, Контактное лицо: Аксенов Олег (095)