Качество образования – это процесс постоянного совершенствования. «ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ»
Из чего оно складывается? из высокого уровня профессионализма педагогов; из создания комфортности в обучении школьников; прочности знаний учащихся; соблюдение санитарно-гигиенических норм; из материально-технического обеспечения школы.
Целевые направления: совершенствование организации учебного процесса и повышение результатов обучения; создание условий для повышения мотивации к обучению, саморазвитию, самостоятельности в принятии решений; обеспечение учебно-воспитательного процесса на современном уровне; создание условий для удовлетворения образовательных потребностей ребенка; совершенствование системы воспитательной работы как средства повышения качества образования; обеспечение физического развития учащихся, использование здоровьесберегающих технологий; совершенствование материально-технической базы школы.
Задачи: обобщение и внедрение в практику достижений передового педагогического опыта; формирование установок на освоение современных педагогических технологий, подходов, обеспечивающих подготовку качественно нового младшего школьника; создание единой системы урочной и внеурочной деятельности учителей и учеников, направленной на разностороннее развитие образовательного процесса; организация взаимодействия учителей начальных классов, психолога, логопеда и родителей с целью изучения и развития индивидуальных способностей обучающихся.
Составляющие качества образования: качество обученности школьников по образовательным областям; качество сформированности общеучебных умений школьников (умение работать с учебником, текстом, составить план, умение анализировать, делать вывод и т. п.); качество воспитанности школьников (отслеживается по специальным методикам); качество развития личности школьников (эмоциональность, воля, познавательный интерес, мотивация и т. д.); качество социальной адаптации (способность найти свою «нишу» в обществе).
Методическая работа в начальной школе: следование традициям и внедрение новации; повышение компетентности учителя; освоение и внедрение в работу новейших информационных технологий; определение причин типичных затруднений школьников и их коррекция; выявление уровня сформированности системы качества знаний учащихся; накопление и фиксирование индивидуальных достижений школьников путём оформления портфолио; организация проектной деятельности, позволяющей развивать творческие способности учащихся.
Педагогические качества: владение современными образовательными технологиями; способность делать учебный материал доступным пониманию; творческое применение методов обучения; способность организовать детский коллектив; интерес к детям; яркость речи, такт, связь с жизнью, способность к внеклассной работе.
Технологии и методики применяемые в начальной школе: технология личностно-ориентированного образования; технология уровневой дифференциации; технология игрового обучения; технология системно-деятельностного подхода (проблемное обучение); проектная деятельность; здоровьесберегающие технологии; информационно-коммуникационные технологии.
Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям: создание презентаций к урокам; использование готовых обучающих программ; работа с ресурсами Интернет.
Презентации позволяют учителю: наглядно представлять материал; интенсифицировать процесс объяснения нового материала; регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации; повышать познавательную активность обучающихся.
ея
ДЯТЕЛ Общеславянское слово дятел является производным от той же основы, что и слово долбить. Следовательно, название птице дано по характерному для нее действию Дятел жил в дупле пустом, Дуб долбил, как долотом! Почему дятла сравнивают с настойчивым и докучливым человеком?
Огромный урон наноси- ли французам партизан- ские отряды. Инициатором партизанс- кого движения стал полковник Д. Давыдов, получивший на это согласие М. Кутузова еще до Бородинского сражения. Вскоре на занятых врагом территориях начали возникать отряды из числа местных жителей. Денис Давыдов
1 А р к т и к а т у п и к В р а н г е л я л ь д а 5 в о д о р о с л и 6 п а л т у с
Что не растёт в тундре? карликовая береза морошка пушица дуб Что не растёт в тундре? Дриада. Багульник. Горец живородящий. Дуб.
Использование тестовых заданий = 7 (ябл.) = 12 (ябл.) = 7 (ябл.) = 12 (ябл.) Выбери правильное решение! В вазе было 5 красных яблок, а жёлтых – на 2 яблока больше. Сколько всего яблок было в вазе?
Кто автор сказки «Кот в сапогах»? Ю. Олеша К. Чуковский Ш. Перро
Гимнастика для ума. Задумано число. Если из него вычесть 41, получится 50. Какое число задумано?
Мультимедийные уроки
Использование ИКТ в учебном процессе позволяет: усилить образовательные эффекты; повысить качество усвоения материала; осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению; организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.
Для повышения качества образования необходимо: использовать на уроках и во внеурочное время современные инновационные методики, новые формы организации и проведения учебных занятий; продолжать методическое совершенствование учителей для повышения их профессионализма; активнее и шире использовать на уроках современные педагогические технологии, возможности информационно- коммуникационных технологий, сети Интернет.
Спасибо за внимание. Всем высокого качества!