Проблемы высшего образования в США и Европе 12 февраля 2008 Семинар Проф. А. Сафти, Научного консультанта филиала кафедры ЮНЕСКО
США 1. Образование рыночно- ориентированное и свободное от централизованного управления
Масштаб и стоимость 15 миллионов студентов 3,700 высших учебных заведений Расходы на высшее образование достигают $200 миллиардов в год
Степень бакалавра делится на: 1/3 общие образовательные курсы 1/3 факультативные курсы 1/3 профилирующие курсы
Вопрос: Какие ценности должны прививаться на общеобразовательных курсах? Западная классика или мультикультурные темы?
Информационные технологии С помощью информационных технологий большинство университетских кампусов связаны c всемирной сетью, во многих случаях оснащены беспроводным доступом к Интернет. Широкое распространение дистанционного образования и курсов он-лайн.
Европа Болонский процесс: Начался в 1999 с подписания 29-ю странами Болонской Декларации.
В Декларации установлены следующие цели: 1.Принятие системы сопоставимых степеней; 2.Принятие системы, основанной на на двух основных циклах – достепенном и послестепенном; 3.Внедрение системы зачётных балов – кредитов.
В Декларации установлены следующие цели: 4. Мобильность студентов, преподавателей, исследователей и административного персонала; 5. Содействие европейскому сотрудничеству в обеспечении качества; 6. Обеспечение традиций европейской цивилизации в высшем образовании.
Болонский процесс Пражское коммюнике 19 мая 2001 г. определило дальнейшие действия Болонского процесса: Обучение в течение всей жизни является существенным элементом для поддержания экономической конкурентоспособности;
Болонский процесс Вовлечение высших учебных заведений и студентов в формирование конструктивной Зоны Европейского высшего образования; Повышение привлекательности Зоны Европейского высшего образования для студентов из Европы и других частей мира
Болонский процесс Лондонская Конференция в мае 2007 года подчеркнула: 1. На протяжении всей Зоны европейского высшего образования должны уважать и продвигать принципы недискриминации и доступности образования.
2. Значительный результат процесса будет в продвижении к высшему образованию, ориентированному на студента вместо обучения, движимого преподавателем.
Система кредит-часов 1. Кредит-час используется как единица измерения обучения студентов, объема работы преподавателей и зачисления в университет.
Система кредит-часов Один час в неделю в течении 14 или 15 недель равен одному студенческому кредиту; 120 кредитов равны степени бакалавра.
Система кредит-часов Критики говорят: 1. Система кредит-час в основном измеряет время, которое студент проводит в аудитории, а не учится.
Система кредит-часов 2. Нет стандартных критериев: Один профессор требует шесть часов самостоятельной работы за каждый кредит-час, другой требует менее часа, а кто-то вообще не предусматривает работу вне аудиторных занятий. Однако на всех этих курсах студенты получают одинаково – три или четыре кредит- часа за каждый предмет.
Система кредит-часов Для степени бакалавра необходимо набрать 120 кредитов, независимо от достигнутых результатов в процессе обучения
Система кредит-часов Результат обучения в первую очередь должен быть основанием для накопления кредитов.
Система кредит-часов До получения степени должны быть выполнены определённые требования обучения в университете.
Гарантия качества Основана на пяти основных элементах: Полный пересмотр уровня предмета Усовершенствованные формы общественного информирования о качестве Больше полномочий представителям студентов в вузовской системе качества Программа повышения качества, нацеленная на развитие и распространение примеров лучшей практики
Заключение Три актуальных вопроса: 1. Обучать национальным ценностям или многонациональным; 2. Переход от преподавания, ориентированного на преподавателя к обучению, ориентированному на студента; 3. Возрастающие общественные ожидания качества и ответственности
Задание: Напишите две вещи о том, что Вы знаете о нижеследующих пунктах в СибАГС, и две вещи, которые, по Вашему мнению, должны быть:
Обзор и оценка следующих параметров 1. МИССИЯ И СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН 2. ОСНОВНЫЕ ВНЕШНИЕ ОГРАНИЧЕНИЯ 3. ДОСТИЖЕНИЕ ОСНОВНЫХ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ: Преподавание и самообучение Организация образовательных программ Инновации в обучении Академическая успеваемость студентов Обеспечение приема студентов
Исследования. Структура управления исследованиями Стратегия исследований Услуги для сообщества : передача технологий и инноваций Международные связи
РУКОВОДСТВО И УПРАВЛЕНИЕ Руководство на уровне академии Управление и лидерство Руководство и управление на уровне отделов
Развитие человеческих ресурсов Объём работы преподавательского состава Продвижение преподавательского состава, основанное на педагогической квалификации
Внутренние услуги Имидж академии