Дифференцированное обучение Внутриклассная дифференциация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные педагогические технологии в школьном математическом образовании. Подготовила: учитель математики Воронова Н. А.
Advertisements

Тема : Организация дифференцированного обучения как средство повышения качества образования.
Дифференцированны й подход в обучении информатике.
Дифференцированное обучение. - это форма организации учебного процесса, при которой учитель работая с группой учащихся, учитывает наличие у них каких-либо.
Итоги методической недели 3 – 5 февраля 2010г. Уровневая дифференциация как средство для выполнения стандарта образования и преодоления перегрузок обучающихся.
«ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ» Цели: определить эффективные формы работы по реализации дифференцированного подхода.
Организация дифференцированной работы как средство успешного усвоения учебного материала младшими школьниками Выполнила работу учитель начальных классовТомиленко.
Подготовила Бондарева Н.В.. Дифференциация – это учёт индивидуальных особенностей учащихся в той форме, когда учащиеся группируются на основании каких-либо.
Дифференцированное обучение в условиях стандартизации образования.
«Великая цель образования – это не знания, а действия» (Г.Спенсер)
Дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения Короткова Валерия Евгеньевна учитель начальных классов МОУ СОШ 171 представляет доклад.
1 Министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального.
Дифференциация в переводе с латинского«difference» означает разделение, расслоение целого на части, формы, ступени. Разноуровневая дифференциация на уроках.
Дифференциация обучения. Дифференциация обучения - это организация учебного процесса, при которой учитываются индивидуально- типологические особенности.
Дифференцированное обучение в условиях стандартизации образования. Тарасова О.И. Учитель начальных классов МБОУ «Новосокольническая СОШ» 2014 год.
ДОКЛАД «Дифференцированное обучение на уроках математики» Выполнила: учитель математики Лугинова Л.Е.
Дифференциация школьного обучения Г.К.Селевко: «Дифференцированное обучение – это форма организации учебного процесса, при котором учитель работает с группой.
Современные образовательные технологии на уроках информатики.
Дифференциация учебной работы младших школьников Выполнила : учитель начальных классов МОУ лицея 35 г.Ставрополя Баленко Галина Ивановна.
« Дифференцированное обучение младших школьников в УМК « Начальная школа XXI века » на уроках математики, русского языка » « Дифференцированное обучение.
Транксрипт:

Дифференцированное обучение Внутриклассная дифференциация

Целевые ориентации Обучение каждого на уровне его возможностей и способностей Обучение каждого на уровне его возможностей и способностей Приспособление (адаптация) программы к особенностям различных групп учащихся Приспособление (адаптация) программы к особенностям различных групп учащихся

По характерным индивидуально- психологическим особенностям детей различают дифференциацию: По полу (мужские, женские, смешанные классы, школы) По полу (мужские, женские, смешанные классы, школы) По области интересов (гуманитарные, физико- математические и др. группы, классы, школы) По области интересов (гуманитарные, физико- математические и др. группы, классы, школы) По уровню умственного развития (по уровню достижений) По уровню умственного развития (по уровню достижений) По личностно-психологическим типам (типу мышления, темпераменту и др.) По личностно-психологическим типам (типу мышления, темпераменту и др.) По уровню здоровья (физкультурные группы) По уровню здоровья (физкультурные группы)

Особенности дифференциации по уровню Положительные аспекты: Исключается неоправданная уравниловка детей; У учителя есть возможность помогать слабым; Есть возможность более эффективно работать с трудными учащимися; Повышается уровень Я- концепции: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность быть успешными; Повышается уровень мотивации; В группе, где собраны дети с одинаковыми возможностями, ребёнку легче учиться и др. Отрицательные аспекты: Деление детей по уровню развития негуманно; Слабые лишаются возможности тянуться за более сильными; Перевод в слабую группу воспринимается как унижение достоинства детей; Иногда в разряд слабых переводятся неординарные дети; Понижается уровень Я- концепции: у сильных возникает иллюзия исключительности, у слабых снижается уровень самооценки; Деление на группы разрушает классные коллективы и др.

По организационному уровню выделяют дифференциацию : По типу школ (спецшколы, гимназии, лицеи, колледжи и др.) По типу школ (спецшколы, гимназии, лицеи, колледжи и др.) Внутришкольную (профили, уклоны, углубления и др.) Внутришкольную (профили, уклоны, углубления и др.) В параллели (классы различных уровней) В параллели (классы различных уровней) Межклассную (факультативные группы) Межклассную (факультативные группы) Внутриклассную, или внутрипредметную (группы в составе класса) Внутриклассную, или внутрипредметную (группы в составе класса)