Ресурсный центр психолого - педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья г. Котовска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» г. Нижняя Салда.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Организация интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях города Кировска.
Особенности организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.
Создание условий успешной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду по месту жительства Желтобрюхова Т.А. Директор.
Нормативно-правовое обеспечение образования детей с ограниченными возможностями здоровья октябрь 2009 года МОУ Краснослободская СОШ.
Нормативно-правовое обеспечение образования детей с ограниченными возможностями здоровья МБОУ Краснослободская ООШ.
Вариативные модели и формы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. С.В. Сухова руководитель ТПМПК, учитель-дефектолог высшей квалификационной.
ФЗ ОТ Г. 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ Г «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ.
Федеральный закон «Об образовании» от г. 273 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1155 «Об утверждении.
Нормативно-правовое обеспечение при организации коррекционной работы в группах компенсирующей направленности дошкольных образовательных учреждений Нечаева.
СОДЕРЖАНИЕ И ПРИНЦИПЫ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ПЛАН Недостатки развития детей с особыми образовательными потребностями Нормативные документы, регламентирующие.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: основные изменения и новации. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья Шуранова.
Организация деятельности службы психолого-педагогического сопровождения в образовательном пространстве г. Москвы Васильева Т.В., заместитель руководителя.
ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Организации деятельности специалистов ПМПк в рамках реализации индивидуального маршрута сопровождения ребенка Кузьмина Елена Сергеевна, старший воспитатель.
Акинина Ю.Д. ИКП РАО Актуальные проблемы сопровождения ребенка с глубоким нарушением зрения в условиях образовательного учреждения.
Модель и условия реализации адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ в образовательной ОВЗ в образовательнойорганизации ГБОУ Центр диагностики.
Особенности обучения детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы. Руководитель ПМПК Жаворонок Юлия Сергеевна.
Транксрипт:

Ресурсный центр психолого - педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья г. Котовска

Понятие « интеграция » ( лат. integratio – восстановление, восполнение, от integer – целый ) означает состояние связанности отдельных дифференцированных частей и функций системы в целое, а также процесс, ведущий к такому состоянию. Как педагогическое понятие интеграция имеет несколько иной смысл. Это не просто обучение детей с ограниченными возможностями здоровья совместно с нормально развивающимися сверстниками, а совместная жизнь всех воспитанников или учащихся в стенах образовательного учреждения, организованная как часть жизни граждан государства.

лицо, имеющее физический и ( или ) психический недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования.

Различают следующие категории лиц с ограниченными возможностями : глухие ; слабослышащие ; позднооглохшие ; незрячие ; слабовидящие ; лица с тяжелыми нарушениями речи ; лица с нарушениями функций опорно - двигательного аппарата ; дети с задержкой психического развития ( труднообучаемые ); лица с нарушением интеллекта ; лица с нарушениями эмоционально - волевой сферы ; лица со сложными недостатками развития.

Специальные ( коррекционные ) образовательные учреждения. Коррекционные классы общеобразовательных школ. Классы интегрированного обучения общеобразовательных школ. Домашнее обучение ( для детей - инвалидов ). Дистанционное обучение ( для детей - инвалидов ).

I вида – для неслышащих детей ; II вида – для слабослышащих ; III вида – для слепых детей ; IV вида - для слабовидящих ; V вида – для детей с тяжелыми нарушениями речи ; VI – для детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата ; VII – для детей с задержкой психического развития ; VIII – для детей с умственной отсталостью.

Материально - техническое оснащение Кадровое обеспечение Нормативно - правовая база Программно - методическое обеспечение Психолого - педагогическое сопровождение

Письмо министерства образования Российской Федерации от 16 апреля 2001 г. 29/ «Концепция интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальными образовательными потребностями)»Концепция интегрированного Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008 г. N АФ-150/06 «Рекомендации по созданию условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья» Приказ управления образования и науки Тамбовской области от «Положение об интегрированном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Тамбовской области »Положение об интегрированном

Заявка от ОУ учредителю на создание коррекционных классов, классов интегрированного обучения ( прилагаются списки обучающихся, копии заключений ОПМПК, заявление родителей ) Приказ учредителя ОУ об открытии коррекционных классов, классов интегрированного обучения. Положение о коррекционном классе, классе интегрированного обучения. Внесение изменений в устав ОУ в части открытия коррекционных классов, классов интегрированного обучения.

список обучающихся, которым рекомендовано обучение по специальным ( коррекционным ) общеобразовательным программам для зачисления в класс интегрированного обучения ; копии протоколов ОПМПК, заверенные руководителем ОУ ; копии индивидуальных программ реабилитации детей - инвалидов, заверенные руководителем ОУ ; заявления родителей ( законных представителей ) о зачислении в класс ИО.

« По согласованию с Учредителем с учетом интересов родителей ( законных представителей ) в школе могут открываться классы компенсирующего обучения, классы коррекционно - развивающего обучения, классы интегрированного обучения. Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей ( законных представителей ) на основании заключения психолого - медико - педагогической комиссии ».

Это оборудование, приспособления, учебники и учебные пособия ), соответствующие типологии отклоняющего развития детей и обеспечивающие адекватную среду жизнедеятельности.

Проведение коррекционно - педагогического процесса педагогами – дефектологами ( тифлопедагогами, сурдопедагогами, олигофренопедагогами, логопедами ) и психологическое сопровождение образовательного процесса специальными психологами. Обязательное прохождение педагогами специальной подготовки.

Создание психолого - медико - педагогического консилиума ОУ. Введение в штат ОУ педагога - психолога, учителя - логопеда, дефектолога, социального педагога. Привлечение на договорной основе врача - психоневролога. Заключение договора о взаимодействии с областной ( муниципальной ) психолого - медико - педагогической комиссией.

Реализация современных специальных образовательных программ ( общеобразовательных и коррекционно - развивающих в соответствии с образовательным маршрутом ). Учет особенностей развития каждого ребенка ( составление индивидуальных рабочих программ, учебно - тематических планов ), индивидуальный педагогический подход, проявляющийся в особой организации коррекционно - педагогического процесса, применении специальных методов и средств ( в том числе и технических ) образования, компенсации и коррекции.

наполняемость -12 человек ; типовые государственные программы для общеобразовательных учреждений ; учебные планы, составленные на основе базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений ; рабочие программы по предметам, составленные на основе типовых государственных программ для общеобразовательных учреждений.

наполняемость ( в зависимости от 1-8 вида специального ( коррекционного ) класса ); общеобразовательные программы для специальных коррекционных ОУ ; учебный план, составленный на основе учебных планов специальных ( коррекционных ) ОУ для обучающихся, воспитанников с ОВЗ ; рабочие программы по предметам, составленные на основе программ для специальных ( коррекционных ) ОУ ; программы коррекционной работы.

предельная наполняемость 25 человек ; типовые государственные программы для общеобразовательных учреждений ; учебные планы, составленные на основе базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений ; рабочие программы по предметам, составленные на основе типовых государственных программ для общеобразовательных учреждений. с овз - не более 4 человек ( желательно одного вида, близкие по психофизическому развитию к возрастной норме, психологически готовые к обучению в общеобразовательном учреждении ); общеобразовательные программы для специальных коррекционных ОУ ; учебный план, созданный на основе учебных планов специальных ( коррекционных ) ОУ для обучающихся, воспитанников с ОВЗ ; рабочие программы по предметам, составленные на основе программ для специальных ( коррекционных ) ОУ ; программы коррекционной работы.

учебный план ; рабочие программы по предметам ; календарно - тематические планы по предметам ; планы, программы психолого - педагогического сопровождения детей с ОВЗ ; расписание групповых и индивидуальных коррекционных занятий со специалистами в соответствии с рекомендациями ОПМПК ; рабочая документация специалистов ОУ ( в том числе журналы учета индивидуальной и групповой коррекционной работы ).