Великая цель образования - это не знания, а действия Г.Спенсер.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Великая цель образования - это не знания, а действия Герберт Спенсер.
Advertisements

Великая цель образования - это не знания, а действия Герберт Спенсер.
Компетентный человек Хорошо осведомлён- ный, обладает познаниями и опытом Продемонтри- ровал что-то Справился с решением проблемы, задачи Эффективно действует.
Компетентностный подход как методологическая основа обновления содержания образования.
Ольга Подоляко, Юлия Ваулина Формирование ключевых компетенций учащихся: УМК «Английский в фокусе» 5-9 кл.
ИРИНА ИВАНОВНА КРОТОВА ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА 1 Г. КИРОВА Компетентностный подход в подготовке воспитанников.
Компетентностный подход в образовательном процессе Г.А.Бурдина Рук. ШМО учителей математики МОУ СОШ г Оханск 2010 г.
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
Ч ЕСНОКОВА Ю ЛИЯ А НАТОЛЬЕВНА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ И ЭКОЛОГИИ 1 КАТЕГОРИИ.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 68» Учебная деятельность школьников в контексте формирования учебно - познавательной компетентности
1 Компетентностный подход в образовании. Эволюция образовательной парадигмы Доинституциональный период (ценности замкнутой группы, передаваемые примером)
Что такое «компетентностное образование» и как к нему перейти? Исполнитель- зам.директора по УВР МОУ СОШ СП Новая Балкария Ачабаева Е.Д.
Компетентностный подход в образовательном процессе.
Способствовать обучению учителей моделировать собственный педагогический опыт через компетентностный подход к образованию.
Сообщение: Формирование интеллектуальных компетенций учащихся через проектную деятельность в учебно- воспитательном процессе Учителя русского языка и литературы.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Компетенции и компетентностный подход в образовании.
КОМПЕТЕНТНОСТИ И КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ.
Педагогический совет Проблемы, средства и результаты формирования и развития предметных компетенций школьников.
Педсовет - семинар Компетентностный подход в образовании как необходимое условие перехода на новые стандарты МОУ «СОШ7 имени В.Н.Пушкарева г.Острова 11.
Транксрипт:

Великая цель образования - это не знания, а действия Г.Спенсер

СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ ОБЩЕСТВА СПОСОБНОСТЬ РАБОТАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО; СПОСОБНОСТЬ БРАТЬ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПО СОБСТВЕННОЙ ИНИЦИАТИВЕ; СПОСОБНОСТЬ ПРОЯВЛЯТЬ ИНИЦИАТИВУ; СПОСОБНОСТЬ ЗАМЕЧАТЬ ПРОБЛЕМЫ И РЕШАТЬ ИХ; СПОСОБНОСТЬ АНАЛИЗИРОВАТЬ СИТУАЦИИ; СПОСОБНОСТЬ УЖИВАТЬСЯ С ДРУГИМИ; СПОСОБНОСТЬ ОСВАИВАТЬ ЗНАНИЯ ПО СОБСТВЕННОЙ ИНИЦИАТИВЕ. СПОСОБНОСТЬ РАБОТАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО; СПОСОБНОСТЬ БРАТЬ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПО СОБСТВЕННОЙ ИНИЦИАТИВЕ; СПОСОБНОСТЬ ПРОЯВЛЯТЬ ИНИЦИАТИВУ; СПОСОБНОСТЬ ЗАМЕЧАТЬ ПРОБЛЕМЫ И РЕШАТЬ ИХ; СПОСОБНОСТЬ АНАЛИЗИРОВАТЬ СИТУАЦИИ; СПОСОБНОСТЬ УЖИВАТЬСЯ С ДРУГИМИ; СПОСОБНОСТЬ ОСВАИВАТЬ ЗНАНИЯ ПО СОБСТВЕННОЙ ИНИЦИАТИВЕ.

ИТАК, ВОЗРАСТАЕТ ЗНАЧЕНИЕ НЕПРЕДМЕТНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛЬСТОВ, РАЗВИТИЯ У НИХ СПОСОБНОСТИ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВЫХОДЯЩЕЙ ЗА РАМКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ ПО СВОЕЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ВОЗРАСТАЕТ ЗНАЧЕНИЕ НЕПРЕДМЕТНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛЬСТОВ, РАЗВИТИЯ У НИХ СПОСОБНОСТИ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВЫХОДЯЩЕЙ ЗА РАМКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ ПО СВОЕЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА – ВКЛЮЧАЕТ СОВОКУПНОСТЬ ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ (ЗУН, СПОСОБОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ), ЗАДАВАЕМЫХ ПО ОТНОШЕНИЮ К ОПРЕДЕЛЁННОМУ КРУГУ ПРЕДМЕТОВ И ПРОЦЕССОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ КАЧЕСТВЕННОЙ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОТНОШЕНИЮ К НИМ. – ВЛАДЕНИЕ, ОБЛАДАНИЕ ЧЕЛОВЕКОМ, СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ КОМПЕТЕНТНЦИЕЙ, ВКЛЮЧАЮЩЕЙ ЕГО ЛИЧНОСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К НЕЙ И ПРЕДМЕТУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОТЧУЖДЁННОЕ ТРЕБОВАНИЕ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНИКА ЛИЧНОСТНОЕ КАЧЕСТВО, МЕРА ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ

КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ЗНАНИЯУМЕНИЯ НАВЫКИ ОПЫТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Основные принципы: учет интересов учащихся; учение через обучение мысли и действию; познание и знание - следствие преодоления трудностей; свободная творческая работа и сотрудничество.

ВИДЫ КОМПЕТЕНТНОСТИ КЛЮЧЕВЫЕ ЖИЗНЕННЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ

ПАРАМЕТРЫ СРАВНЕНИЯ ПРЕДМЕТНО- ЗНАНИЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОЕ ОБУЧЕНИЕ ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯСИСТЕМА ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ СИСТЕМА КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ: КЛЮЧЕВЫХ, ПРЕДМЕТНЫХ, ЖИЗНЕННЫХ СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИЯ, УМЕНЬШЕННЫЕ КОПИИ ВУЗОВСКИХ КУРСОВ ПО ПРЕДМЕТАМ СИСТЕМА ЖИЗНЕННО- ОРИЕНТИРОВАННЫХ УЗЛОВЫХ ПРОБЛЕМ И ОПЫТ ИХ РЕШЕНИЯ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ, ЛИЧНОСТНЫЙ, СУБЪЕКТНЫЙ) СПЕЦИФИКА КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ОБУЧЕНИЯ

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ОБЪЯСНИТЕЛЬНО- ИЛЛЮСТРАТИВНЫЕ МЕТОДЫ (РАССКАЗ, ЛЕКЦИЯ, ДЕМОНСТРАЦИЯ И Т.Д.), ПРОБЛЕМНЫЕ МЕТОДЫ (ПОИСКОВЫЙ, ПРОБЛЕМНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ЗНАНИЙ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИ Й), ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ (УПРАЖНЕНИЯ, РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ) МЕТОД ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ, ПРОБЛЕМНО- ЗАДАЧНЫЙ МЕТОД, ОПЫТНО- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬН ЫЙ МЕТОД, МЕТОД СОЦИАЛЬНЫХ ПРАКТИК, ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫ Й ТРУД, ИГРОВОЙ МЕТОД И Т.Д. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ, УЧЕНИКА УЧИТЕЛЬ – ИНИЦИАТОР ВСЕХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩЕГОСЯ УЧАЩИЙСЯ ПОЛУЧАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОЯВЛЕНИЯ ИНИЦИАТИВЫ, ВЫБОРА И ОТВЕТСТВЕННОСТИ

ЦЕННОСНО-СМЫСЛОВАЯ; ОБЩЕКУЛЬТУРНАЯ; УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ; ИНФОРМАЦИОННАЯ; КОММУНИКАТИВНАЯ; СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВАЯ; ЛИЧНОСНОСТНОГО САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ НОСЯТ НАДПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ И НАДПРЕДМЕТНЫЙ ХАРАКТЕР ИСПОЛЬЗУЮТСЯ В РАЗЛИЧНЫХ ОБЛАСТЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ОТНОСЯТСЯ К КРУГУ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ИХ СОДЕРЖАНИЕ МОЖЕТ ВКЛЮЧАТЬ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ ИЗ РАЗНЫХ ПРЕДМЕТОВ ИЛИ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ РАЗДЕЛОВ ОДНОГО ПРЕДМЕТА СПОСОБНОСТЬ БРАТЬ ИНТЕРВЬЮ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ: ВЫБОР ОБЪЕКТА ИНТЕРВЬЮИРОВАНИЯ; ОВЛАДЕНИЕ ЛЕКСИКОЙ В ИЗБРАННОЙ ОБЛАСТИ И ОПЫТОМ ПОСТРОЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ; ВЫСТРАИВАНИЕ ВОПРОСОВ В СООТВЕТСТВИИ С ЦЕЛЬЮ; УМЕНИЕ ПОНЯТЬ ИНТЕРВЬЮИРУМОГО И ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ; ВЛАДЕНИЕ НЕВЕРБАЛЬНЫМ СПОСОБОМ ОБЩЕНИЯ (УЛЫБКА, ВЗГЛЯД, ЖЕСТЫ) УМЕНИЕ СЛУШАТЬ; УМЕНИЕ БРАТЬ ИНИЦИАТИВУ РАЗГОВОРА НА СЕБЯ; УМЕНИЕ АДЕКВАТНО РЕАГИРОВАТЬ НА ЛЮБЫЕ ОТВЕТЫ РЕСПОНДЕНТА; УМЕНИЕ ГИБКО ИЗМЕНЯТЬ ЛОГИКУ И СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СИТУАЦИИ; УМЕНИЕ ВЫЙТИ ИЗ КОНТАКТА.

ЖИЗНЕННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВКЛЮЧАЮТ СОВОКУПНОСТЬ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, ОПЫТА, ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ, ОТНОСЯЩИХСЯ К РЕШЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ, КОТОРЫЕ ВСТРЕЧАЮТСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ И ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ; РЕМОНТ КВАРТИРЫ; ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ