О создании базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификаций рабочих кадров (Совещание 19 марта 2013 г.)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
Advertisements

РЫНОК ТРУДА Санкт-Петербурга Председатель Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга доктор экономических наук Дмитрий Семенович Чернейко.
Министерство регионального развития Российской Федерации О подготовке кадров в отраслях строительства и жилищно-коммунального хозяйства г. Санкт-Петербург.
Многофункциональный центр прикладных квалификаций: понятие, структура, содержание работы ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования»
Многофункциональный центр прикладных квалификаций: понятие, структура, содержание работы ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования»
Современные подходы к оценке качества профессионального образования : позиция работодателей Национальное агентство развития квалификаций
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРАВА.
II Каспийская международная образовательная Ассамблея Формирование региональной системы развития квалификаций Астраханская торгово-промышленная палата,
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
Практика применения модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров в Ярославской области В.Ю. Выборнов, заместитель.
Разработка и внедрение эффективного контракта Начальник отдела аттестации и повышения квалификации управления общего образования Просекова Ольга Леонтьевна.
Профессиональные стандарты : разработка и внедрение проф. Александр Лейбович ген. директор,
Формирование и развитие многофункциональных центров прикладных квалификаций (учебных центров профессиональной квалификации) О.Ф. Батрова к.п.н., ведущий.
LOGO 1 Взаимодействие федеральных и региональных органов государственной власти, объединений работодателей, профессиональных сообществ в развитии системы.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
Концепция федерального закона « О НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКЕ КВАЛИФИКАЦИИ (СЕРТИФИКАЦИИ КВАЛИФИКАЦИИ)И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ.
1 Кульмач Е.Г. заместитель директора департамента образования и науки Костромской области О реализации государственной политики в сфере профессионального.
Национальная система квалификаций и компетенций России.
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
Основные направления развития профессионального образования Российской Федерации (модернизация системы профобразования)
Транксрипт:

О создании базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификаций рабочих кадров (Совещание 19 марта 2013 г.)

Нормативная база по данному вопросу Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (раздел 4 «Развитие образования») Поставлена задача: «создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров, в том числе создание системы внешней независимой сертификации профессиональных квалификаций» к 2020 году - участие в непрерывном образовании не менее 50% граждан трудоспособного возраста ежегодно; наличие квалификационных сертификатов не менее чем у 50% мигрантов трудоспособного возраста Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» (пункт 3) - Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и общероссийскими объединениями работодателей проработать до конца мая 2013 г. вопрос о формировании многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) общего образования, в том числе путем преобразования существующих учреждений начального и среднего профессионального образования в такие центры Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (пункт 1, подпункт «д», абзац 3) - в целях выработки единых принципов оценки профессиональной подготовки рабочих кадров создать в установленном порядке до 1 декабря 2015 года базовый центр профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации рабочих кадров Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на годы» …развитие в регионах двух типов сетей организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и получения прикладных квалификаций, а также гибкие модульные программы переподготовки и повышения квалификации… …создание территориально доступных многопрофильных колледжей с гибкими вариативными образовательными программами… …ведущие отраслевые компании будут также совместно с государством развивать сети организаций среднего профессионального образования в конкретных отраслях… …внедрение образовательных программ, направленных на обучение «на рабочем месте» продолжительностью от нескольких месяцев до года... …создание центров сертификации квалификаций, корпоративных образовательных организаций.. Важнейшее место в системе непрерывного образования будет занимать сертификация квалификаций, в том числе полученных путем самообразования... 2

(Минтруд России совместно с Агентством стратегических инициатив, Российским союзом промышленников и предпринимателей, Центром образовательных разработок «Сколково», Федерацией независимых профсоюзов России, Минобрнауки России, Минэкономразвития России, Минфином России): - методическое обеспечение и консультационная поддержка развития систем профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров, в том числе корпоративных, с учетом международного опыта; - организация мониторинга качества профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров; выработка единых принципов, формирование и внедрение методов оценки этого качества; - участие в разработке и актуализации профессиональных стандартов по рабочим профессиям; - выполнение функций экспертно-методического центра (в части профессий рабочих) в формируемой системе независимой оценки к сертификации квалификаций; ведение электронного реестра сертифицированных специалистов; - разработка, апробация и внедрение современных макетов (моделей) основных и дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров; - участие в формировании (формирование) перечней профессий профессиональной подготовки; - подготовка предложений по сетевой форме реализации образовательных программ, электронному обучению и дистанционным образовательным технологиям при профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации рабочих кадров; 3 Выработаны предложения по основным функциям и задачам базового центра

Определено, что целесообразно на конкурсной основе выбрать организацию, выполняющую функции «базового центра» При отборе организации целесообразно применение следующих основных критериев: Участие в международных организациях, проектах, доступ к международным профессиональным стандартам, моделям компетенций и методикам проектирования образовательных программ. Наличие положительного опыта работы с бизнесом, в том числе, опыта адаптации учебных программ под задачи бизнеса и опыта координации процесса обучения на конкретных кейсах. Высокий уровень квалификации преподавательского состава, наличие преподавателей с практическим опытом работы на производстве в последние 5 лет. Наличие действующей системы дистанционного обучения, а также опыта создания дистанционных курсов и проведения вебинаров. Наличие соглашений с ведущими производителями промышленного и технологического оборудования. Наличие апробированных бизнесом методик и опыта разработки диагностических материалов, профессиональных стандартов, моделей компетенций, регламентов оценки компетенций, рамок квалификаций. Наличие широкого количества учебных программ и опыта их реализации по рабочим профессиям. 4