Анализ феномена и постановка исследовательских задач осень весна 2013 Эдьютейнмент как новая игровая реальность
Что это такое? Выделение объекта реальности. Есть ли оно? Описание объекта. Это случай или новая тенденция? На что похоже? Может быть это уже было? Каковы сущностные характеристики? В чем проблема? В чем перспективы?
Как перевести на русский? Нет в языке, нет в культуре? –Обучение через развлечение? –Обучение через увлечение? –Обучение как побочный результат иного базового процесса; обучение как побочный результат развлечения. –Развлечение ради вовлечение в обучение. –Обучение как признак качества развлечения.
Базовые теоретические основания С.Г.ВершловскийГ.И.ЩукинаЛ.С.Выготский Теория игрового поведения Теория развития за счет решения задач в зоне ближайшего развития Теория познавательного интереса Увлеченность как качественный признак того, что действие ведет к развитию перенос «центра образования» из школы в другие зоны реальности
Образование в СПб РепетиторТусовка или семьяшколаинтернетвуз 4. Разные формы допобразования 5. Более десятка форматов 1. Индивидуальны й репетитор 2. Дружеское окружение, старшее поколение 3. Образование как форма По материалам опроса 250 старшеклассников.
Эдьютейнмент Существенные признаки Удовольствие Со- общество свобода Выбор Интерес Эдьютейнмент – синтетическое сочетание двух базовых процессов: развлечения и обучения; критерий качества – двойной. Поэтапный сдвиг с одной доминанты на другую
В чем проблема для школы? Бороться Игнори- ровать Игнори- ровать Исполь зовать Исполь зовать А есть ли на современном этапе развития образования у школы силы для выбора стратегии? ФГОС-2
А если это проявление новых форм прогрессивного образования? Развитие или деградация? Профессия проектировщика эдьютейнмент Новые эд. пространства Школа как тьюториал новая професси я Новые формы образова ния
поиграем!