Гимназия 56 г.Ижевск Создание в электронной образовательной среде гимназии ресурсной карты обучающегося с целью выстраивания индивидуального образовательного маршрута
Гимназия сегодня Федеральная инновационная площадка с 2011 года по теме: «Электронный паспорт как инновационный способ получения нового качества образования» Создание электронной образовательной среды, предоставляющей оптимальные возможности использования современных информационных технологий для всех субъектов образовательного пространства
Инновационное развитие с 2012 года Ресурсный центр Пилотная школа по раннему введению ФГОС второго поколения основного общего образования 5-е классы Дистанционное обучение детей - инвалидов Для одаренных детей по английскому языку Дистанционное обучение учащихся с 1 по 11 классы Базовая площадка по информатизации
Реализуемые проекты Электронная школа 1 ученик – 1 компьютер IT конкурсы Обучение пенсионеров Информационная безопасность Библиотечный центр
«Электронная школа» w w w. la bo re.r u
«1 ученик – 1 компьютер» w w w. la bo re.r u
IT конкурсы w w w. la bo re.r u
Обучение пенсионеров w w w. la bo re.r u
Нормативная база Создание безопасной информационно- образовательной среды Интернет ресурсы Мероприятия для педагогов Мероприятия с родителями и детьми Информационная безопасность
Информационно - библиотечный центр w w w. la bo re.r u
Информационно - библиотечный центр Электронная картотека журналов Электронная картотека газет Электронный каталог учебной литературы Конкурсы, игры, викторины Виртуальные уроки Виртуальные книжные выставки Справочные базы данных Памятки, буклеты, брошюры Списки литературы
Система дистанционного образования w w w. la bo re.r u
Обучение детей с ограничеными возможностями
Телешкола (модели) Система дистанционного обучения Образователь ный процесс Дистанци онное обучение Проекты Использование ресурса системы на учебных занятиях Частичное дистанционное обучение, on-line уроки Работа с дистанционными проектами СДО «Телешкола» создает условия для формирования у обучающихся способности к осуществлению ответственного выбора и индивидуальной образовательной траектории
Система дистанционного обучения Moodle
Курсы Moodle
Открытая среда для видеоконференций 18 Преимущества: - эффект присутствия ученика в классе (2 видеокамеры); - совместное использование доски; - возможность загрузки образовательного контента (презентаций, pdf файлов, рисунков…); - доступность родителям для просмотра (уроки, события…). On-line уроки
Ресурсный центр по английскому языку w w w. la bo re.r u
Пилотная площадка по ФГОС
w w w. la bo re.r u Повышение IT компетентности -Россия -Республика -Район -Школа СеминарыКонференцииДистанционные -Международные -Россия -Республика -Район -Школа -Сообщества -Мастер - классы -Курсы -Видеоконференции -Вебинары
w w w. la bo re.r u IT компетентность обучающихся Направления Дистанционные школы Дистанционная школа синергетики Компьютерный лагерь СДО «Телешкола» Moodle – 56 УРФУ МИЯУ МИФИ IT практика Профессиональные практики в сфере IT технологий Робототехника Открытие 8, 10 информационно - технологических классов
Сайты классов Учителя, учащиеся, родители Совместное поле деятельности Проекты, события, мониторинг дистанционного взаимодействия Среда Click to add Text
Проектная деятельность обучающихся Проектная деятельность - способ формирования метапредметных компетентностей
Сетевые проекты
Интернет - блог является результатом проектно-исследовательской деятельности учащихся 8 «а» класса МБОУ гимназии 56 г. Ижевска. В учебном году был создан Детский историко-культурный центр «ИСТОК», деятельность которого направлена на изучение исторического наследия нашей Республики через взаимодействие между учащимися, педагогами и родителями.
Проектная работа в школьном музее им. Холмогорова Издание сборников стихов удмуртских поэтов, буклетов
Гимназия в цифрах 4 Год постройки Количество учащихся Количество классов - 63 Количество сотрудников -183 Количество учителей -108
Создание в электронной образовательной среде гимназии ресурсной карты обучающегося с целью выстраивания индивидуального образовательного маршрута
Электронный паспорт как инновационный способ получения нового качества образования Процесс реализации включает: постановка задач и определение проблем и рисков их решения создание инновационных педагогических коллективов на принципе самоорганизации, создание автоматизированных инструментов для индивидуализации образования в массовой школе Конечный результат - создание электронной образовательной среды, в которой апробируется электронный мониторинг и разрабатываются электронное портфолио и ресурсная карта обучающегося
Система электронного мониторинга метапредметных результатов обучения Событийный подход Уровневый подход к оцениванию сформированных компетентностей Фиксация динамики метапредметных результатов обучения Анализ и определение последующих шагов по коррекции, направленных на развитие обучающегося
Электронный мониторинг
Структурированное содержание электронного портфолио обучающегося Формирование банка достижений (грамоты, сертификаты и т.п.) Формирование банка образовательных продуктов (эссе, тезисы, творческие работы, презентации проектов и т.п. Выявление ведущего вида деятельности
Электронное портфолио
Профиль обучающегося
Условия реализации ресурсной карты обучающегося 1.Открытое образовательное пространство – инновационная обр среда (наше определение) 2.Электронная образовательная среда с различными сетевыми форматами –организация продуктивного взаимодействия с электронной среде –создание электронных образовательных продуктов 3.Опережающее образование и максимально эффективное использование временного ресурса. 4. Повышение квалификации педагогов по взаимодействию в электронной среде
Ресурсная карта обучающегося Ведущие виды деятельности Компетентности, требующие корректировки Интересы обучающегося Здоровье обучающегося
Ресурсная карта обучающегося
Модель ресурсной карты обучающегося Ресурсная карта обучающегося Электронный мониторинг образовательной деятельности Электронное портфолио обучающегося Электронная среда гимназии Выявление ведущих видов деятельности Анализ уровня сформированных компетентностей учащихся Индивидуальный образовательный маршрут
Условия выстраивания образовательного маршрута междисциплинарность интересов образования вариативность образовательного процесса (образовательный процесс может развернуться для ребенка в насыщенной образовательной среде) индивидуальное сотрудничество с творческими педагогами образовательные технологии, стимулирующие продуктивное мышление. личностно-ориентированный образовательный процесс (создаваемые продукты должен быть интересными и значимыми) Возникает возможность в создании оптимальных индивидуальных образовательных маршрутов
Спасибо за внимание! Приглашаем к сотрудничеству!