Your Subtitle Goes Here Говорим eLearning подразумеваем Knowledge Management.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ В БЕЛАРУСИ – ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ И ДАЛЬНЕЙШИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Мирошниченко Андрей Консультант по управлению знаниями и компетенциями, кандидат.
Advertisements

Аудит системы продаж и маркетинга Консалтинговая фирма Дельта Менеджмент.
Департамент Персонала Москва, 2008г. Позиционирование внутренних бизнес-тренеров в Банке. Задачи, решаемые бизнес-тренерами.
Рубец Елена, Менеджер по развитию направления электронного обучения
СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ОРИЕНТИРОВАННАЯ НА БИЗНЕС-РЕЗУЛЬТАТ Идеи для настоящего и будущего ЦРП «Бизнес-Инсайт»
Лучшие HR-практики для лучших HR-специалистов Программа обучения и развития на год.
Построение системы внутрикорпоративного обучения Докладчик: Токарева Галина Анатольевна.
Эффективная система продаж и маркетинга Консалтинговая фирма Дельта Менеджмент.
Построение системы обучения в банке Ваш тренер-консультант: Бадаева Светлана.
Франшизный пакет Консалтинговая фирма Дельта Менеджмент.
Модульная программа тренингов развития деловых навыков СОДЕРЖАНИЕ О Компании Преимущества модульной программы тренингов Тематика модулей Краткое содержание.
Дисциплина «Основы управления персоналом» «Принципы формирования системы обучения и развития персонала» Лекция 19.
Как построить работу с Внутренними тренерами компании…
Завражный Дмитрий Руководитель Центра базы знаний и ДО Внедрение инструментов управления знаниями в ОАО «РусГидро»: Система Дистанционного Обучения и библиотека.
МЕНЕДЖЕР ПО ПЕРСОНАЛУ И КАДРАМ. Как благополучие компании или предприятия зависит от кадровой политики? Грамотный подбор персонала позволяет серьезно.
Рубец Елена, Менеджер по развитию направления электронного обучения
Эволюция функций Корпоративной системы обучения На основе практики Корпоративного университета ОАО «РЖД» в оценке и обучении руководителей высшего звена.
Технологии эффективного управления стратегией развития бизнеса Внедрение системы сбалансированных показателей; Планирование KPI.
Продукт «Маркетинговое сопровождение» Консалтинговая фирма «Дельта Менеджмент»
Персонал как основа стратегического развития Рассмотрим несколько важных этапов работы с персоналом: Формирование оргструктуры и штатного расписания Подбор.
Транксрипт:

Your Subtitle Goes Here Говорим eLearning подразумеваем Knowledge Management

Корпоративное обучение Цель: обеспечение сотрудников компании компетенциями и квалификациями, требуемыми для осуществления функциональных обязанностей. Условия: Наличие явного или неявного представления о требуемых квалификациях и компетенциях. Требования к квалификациям и компетенциям должны быть стабильными Существует постоянный дефицит квалификаций и компетенций Заказчики обучения Руководители сотрудников Для линейных руководителей – высшее руководство Для рядовых сотрудников – линейные руководители Руководители отделов к сотрудникам других отделов Сами сотрудники для себя

Корпоративное обучение Исполнители Администрирование: Корпоративный учебный центр, корпоративный университет, специалисты по обучению, HR-менеджеры. Преподаватели: Линейные руководители; Внутренние тренера, коучи, преподаватели, эксперты, консультанты; Внешние тренера, коучи, преподаватели, эксперты, консультанты.

Корпоративное обучение Какие процессы обслуживает? Существует 3 основных направления обучения: Адаптация: Освоение корпоративных стандартов и регламентов Повышение квалификации: обучение по программам предусмотренным для перехода сотрудников с грейда на грейд, повышения квалификационной категории и т.д. Развитие навыков (развитие компетенций). Осуществляется как правило для развития конкретных навыков: продаж, переговоров, управления временем и т.д.

Корпоративное обучение Формы обучения: Наставничество, менторство; Коучинг; Очное обучение (повышение квалификаций): семинары, лекции; Очное обучение (развитие компетенций): тренинги, деловые игры и т.п; Самостоятельное обучение: чтение регламентов, стандартов, изучению бизнес-процессов, полиси и т.д. компании; Дистанционное обучение (развитие квалификаций): eLearning; Дистанционное обучение (развитие компетенций): eLearning – как правило изучение ПО.

Корпоративное обучение Формы контроля знаний: Оценка квалификаций: аттестация (собеседования, тестирования, практические задания). Оценка компетенций: асессмент (внешнее наблюдение за сотрудниками, решающими контрольную практическую задачу); оценка 360 градусов; экспертная оценка (в том числе оценка руководителем); самооценка.

Управление знаниями Цель: Улучшение, оптимизация, совершенствование бизнес-процессов, технологий, производственных процессов, алгоритмов работы, методик, методологий и т.д. за счет обмена, выявления, создания, трансформации знаний компании (капитализация знаний). Коммерциализация знаний: превращение существующих знаний (технологий, бизнес- процессов, методик и т.д.) в коммерческий продукт – консультационную услугу, новую технологию, бизнес-процесс и т.д.

Управление знаниями Условия: Наличие в компании управленческого учета – учета результативности, эффективности бизнес-процессов, финансовой эффективности; Наличие культуры использования корпоративных стандартов, регламентов, правил, бизнес-процессов; Ориентация на повышение эффективности (как правило, связано с высокой конкуренцией на рынке); Ориентация на инновации, которая зависит от конкурентных стратегий – либо на создание и выпуск новых продуктов на рынок, либо на внедрение новых процессов и технологий, обеспечивающих снижение цены в типичном продукте; Постоянно меняющиеся условия ведения бизнеса – внешние (изменение содержания и формы услуг подрядчиков, конкурентов и клиентов, изменение глобальных и локальных условий ведения бизнеса) и внутренние (текучка персонала – рост конкуренции на рынке труда, постоянное изменение технологий и продуктовой линейки)

Управление знаниями Заказчики КМ-проектов Высшее руководство – собственники, топ-менеджмент компании. Линейные руководители. Исполнители: Администрирование: Центр управления знаниями Реализция: Назначенные руководители КМ-проектов: линейные менеджеры, привлеченные специалисты (в т.ч. консультанты), специалисты корпоративных учебных центров. Какие процессы обслуживает: Постоянное улучшение KPI подразделений, отдельных сотрудников за счет: Создания новых технологий, методик, методологий, подходов, регламентов, бизнес-процессов и т.д.

Управление знаниями Формы управления знаниями: Выявление; Создание; Структуризация; Формализация; Распространение ценных знаний.

Управление знаниями Выявление (аудит знаний): Сравнение KPI подразделений и сотрудников, определение лучших (подразделений и сотрудников) и способов получения наилучшего результата; Взаимная оценка сотрудников и подразделений; Сравнение с конкурентами (бэнчмаркинг) – конкурентная разведка; Сравнение с планируемым уровнем эффективности бизнес- процессов (как правило в рамках BSC). Определение потребностей в обучении – картография знаний. Оценка компетенций сотрудников (360 градусов)

Управление знаниями Создание: Сообщество практики; Мозговые штурмы; Рабочие команды; Междисциплинарные команды; Оргдеятельностные игры; Кружки качества; Обучение действием; Другое

Управление знаниями Формализация: Знания формализуются, как правило, в следующем виде: СТП – стандарты предприятия; ОТУ – отраслевые технические условия; Корпоративные регламенты и бизнес-процессы; Постпроектные отчеты, описание выполненного проекта; After action review; Корпоративные Wiki; Корпоративные словари; Скиллопедии.

Управление знаниями Структуризация: Корпоративные таксономии – классификация документов в корпоративных библиотеках специалистами по управлению знаниями; Корпоративные фолксономии – документы в корпоративных базах знаний структурируются самими сотрудниками посредством присвоения размещаемым ими документам тегов (меток).

Управление знаниями Распространение: Директивное: Корпоративное обучение; Задания по улучшению показателей; Обмен опытом между командами и подразделениями; Наставничество; Менторство; Сторрителлинг; Карьерные планы, планы личного развития. Недирективное: Корпоративные социальные сети; Блоги, форумы; Корпоративные праздники, выезды на природу и т.д. Легендирование экспертов; Другое.

Управление знаниями Контроль эффективности: По достижению целевых KPI. По конкретным количественным показателям каждого проекта. И т.д.

Стандартные функции eLearning Разработка содержания курсов; Разработка (педдизайн) курсов; Разработка учебных программ (наборов курсов); Разработка контрольных заданий по курсам; Назначение курсов; Назначение тестов; Формирование отчетов; Постобучающая обратная связь; Форумы, блоги Библиотека Словарь.

Мирошниченко Андрей Специалист по управлению знаниями и компетенциями, кандидат философских наук, cертифицированный коуч ICU, Тел.: