Автор проекта: Храмко Валентина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Школа 68»
Условия возникновения опыта Актуальность и новизна опыта Результативность опыта. Технология опыта направленность
Человека невозможно ничему обучить, ему можно только помочь, открыть это в себе самом. Галилео Галилей быть востребованным в реальном мире; должны уметь влиться в быстро развивающееся общество.
1. организацию учебного процесса, реализующего принцип субъективности образования. 3. создание обстановки для естественного самовыражения ученика. Обеспечивают: 2. создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы Суть опыта заключается в интеграции, как коллективных форм работы, так и индивидуальной на уроке с методиками личностно ориентированного обучения.
Основная цель Основные задачи
Разработана система работы, направленная на использование личностно ориентированного подхода на уроках русского языка. Стабильная динамика повышения качества образования. Формирование положительной мотивации обучающихся. Развитие познавательной, творческой деятельности.
Личностно ориентированное обучение дает возможность Сам ученик получает возможность более свободно планировать свою деятельность... обойти заложенную в стандарте усредненность и сделать обучение дифференцированным по способностям учащихся к отдельным предметам При таком обучении учащиеся обретают большую свободу действий. Они сознательно делают акцент на определенных темах и уделяют им особое внимание. В группах, подобранных таким образом, создаются более благоприятные условия для равномерного продвижения с учетом уже индивидуальных способностей учащихся Система зачетов в дополнение к системе оценки знаний позволяет систематически отслеживать темп продвижения каждого учащегося Учащиеся слабой группы не испытывают перегрузки, а учащиеся сильной группы могут более полно себя реализовать
Технология разноуровневого обучения Технология модульного обучения Технология сотрудничества Технология коллективного взаимообучения
Обучение в команде. « Пила ». Учимся вместе.
Вот философия вопроса для ученика. Если оцениваются не усилия, а знания, да еще на базовом уровне, да еще в сравнении с сильными учениками, практически ни у кого нет стимула прилагать УСИЛИЯ для достижения лучшего результата. Только, когда я знаю, что меня оценивают с учетом моих способностей, затраченных мной усилий, я могу понять, ЗАЧЕМ мне стараться. Такой подход, кроме всего прочего, учит ребят ценить не столько сами отметки, сколько ЗНАНИЯ. если я могу, не прилагая особых усилий, получить свою отличную отметку по требованиям базового уровня, зачем мне стараться ? если меня сравнивают все время с сильными учениками, я никогда не получу хорошую отметку, зачем тогда стараться ? Прием « Мотивация ».
Космическая Если очень захотеть, Можно в космос полететь, Пять - четыре - Руки шире ! Четыре – три - Вверх смотри! Три – два - Тянись, как трава ! Два - один - Рев турбин, - Пуск, ура! Стартуй со двора ! 1 уровень 1 уровень 2 уровень 2 уровень 3 уровень 3 уровень Задание по стилистике Задание по стилистике
Чем различаются сказуемые следующих предложений: Листья пожелтели. Листья стали желтыми. Чем различаются сказуемые следующих предложений: Листья пожелтели. Листья стали желтыми.
Прием «Проверь себя». Индивидуальная карта поурочного самоконтроля Да та Самооценка Оценка орфографичес кой работы Оценка грамматической работы Оценка пунктуационно й работы Общ ая оценка за урок Шаги предприни маемой деятельност и Что сделать Индивидуальная карта самоконтроля (тематическая) Критерии Оценка 1Знание теоретического материала по теме 2Умение определять вид придаточного предложения в СПП 3Умение строить схемы СПП 4Умение составлять схемы СПП 5Умение использовать СПП в устной и письменной речи Итоговая оценка
ТестированиеКонтрольные работы Результаты олимпиад и конкурсов Групповая и индивидуальная самооценка Мониторинг качества знаний обучающихся
% 100% Успеваемость 95% Качество 52% Мониторинг исследования Успеваемость 100% Качество 68% Качество 72% !!!
Предмет Кол-во /% сдававших ЕГЭ Кол-во / % преодолевших минимальный порог Средний тестовый балл Русский язык 17/10036/10015/88,235/97,255,359,8 Результаты сдачи ЕГЭ учащихся 11 класса по русскому языку
Список литературы Алексеев, Н.А. Личностно ориентированное обучение в школе [Текст] / Н.А. Алексеев. Ростов - Д: Феникс, с. Бондаревская, Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования [Текст] / Е.В. Бондаревская. Монография.- Ростов - Д: Изд-во Ростовского: педагогического университета, Богоявленский, Д. Н. Повторение как совершенствование умственной деятельности [Текст] Д. Н. Богоявленский // РЯШ. – – с. 19 Жук, Н. Н. Личностно ориентированный урок: технология проведения и оценка [Текст] / Н. Н. Жук. // Директор школы –2. с Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года [Текст] / Вестник образования Лукъянова, М.И. Теоретико-методологические основы организации личностно-ориентированного урока. [Текст] / М.И. Лукъянова, // Завуч –2. - с Мижериков, В. А. Словарь-справочник по педагогике. / А. В. Мижериков под ред. П. И. Пидкасистого. / Творческий центр. М., с..Разина, Н. А. Некоторые подходы к анализу личностно ориентированного урока [Текст] / Н. А.Разина. // Завуч с. Разина, Н.А. Технологические характеристики личностно ориентированного урока [Текст] / Н. А.Разина. // Завуч с. Селевко, Г. К. Традиционная педагогическая технология и ее гуманистическая модернизация [Текст] / Г. К.Селевко. - М.: НИИ школьных технологий, – 144 с. Степанов, Е. Н. Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности: опыт разработки и использования[Текст] / Под ред. Е. Н. Степанова. - М.: ТЦ Сфера, с. Фёдоров, Н. А. Нетрадиционные методы, обеспечивающие создание на уроке личностно ориентированной ситуации [Текст] / Н. А.Фёдоров. // Завуч с. Фролова, Т. Я. Организация дифференцированного подхода при обучении правилосообразным действиям [Текст] / Т. Я. Фролова. // РЯШ. – – 27с. Шатова, Е. Г. О способах описания обобщенных алгоритмов при обучении орфографии [Текст] / Е. Г. Шатова. // РЯШ. – – 10с. Шульгина, Н.П. Работа с текстом как средство формирования личности [Текст] / Н.П. Шульгина. // РЯШ. – – с Якиманская, И. С. Технология личностно ориентированного образования [Текст] / И. С. Якиманская.- М., Сентябрь, Якиманская, И. С. Личностно ориентированное обучение в современной школе [Текст] / И. С. Якиманская. - М., 1996.