МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ МОУ «СОШ2» г.ТЫРНЫАУЗА Февраль 2012 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Из опыта работы классного руководителя. КТД Коллективное творческое дело.
Advertisements

Из опыта работы КТД Коллективное творческое дело Подготовила: Калимуллина С. Р. - зам. директора по ВР.
Технология коллективного творческого дела Презентацию подготовила студентка 2001 группы ФИиП Гольцова Ирина
Работу выполнила: учитель биологии Астамирова Л.М. «Использование современных образовательных технологий в школе.
Из опыта работы классного руководителя. КТД Коллективное творческое дело Подготовила: Шаповал М.В., учитель МОУ «СОШ» 25.
Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе.
«Сложность этой профессии определяется необходимостью тесной взаимосвязи элементов, входящих и в понятие «учитель», и в понятие «музыкант», причем каждое.
Система работы учителя-предметника по созданию условий для творческой самореализации школьников посредством построения индивидуальных образовательных маршрутов.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Реализация ФГОС в начальной школе в МКОУ СОШ 23 г.о. Нальчик: опыт, проблемы, перспективы»
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
ТЕХНОЛОГИЯ «Портфель достижений» Для чего ученику портфель достижений? "У каждого ученика будет индивидуальный "портфель" образовательных достижений -
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Публичная защита проектов школьных команд педагогов «Технология формирования метапредметных компетенций обучающихся»
Инновационные информационно – педагогические модели обучения информатике год.
Транксрипт:

МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ МОУ «СОШ2» г.ТЫРНЫАУЗА Февраль 2012 год

«Использование СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В обучении и воспитании детей»

. Здоровьесберегающий подход Компетентностно – ориентированное обучение, Информационно - коммкуникативные технологии, Игровые технологии, Педагогика сотрудничества, Развивающее обучение

Здоровьесберегающие технологии применяются как в урочной деятельности, так и во внеклассной работе. Формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека. Здоровьесберегающий подход предусматривает чёткое чередование видов деятельности. Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. Поэтому необходимо укреплять психическое здоровье учащихся, используя: Методы предупреждения и коррекции психоэмоционального напряжения у детей Аутогенную тренировку (самовнушение) Занимательный аутотренинг Упражнение на снятие нервного напряжения у детей Упражнения на развитие эмоциональной сферы

Наша задача - не преподносить готовые знания ученику, а компетентностно организовать самостоятельный познавательный процесс, поэтому необходимо использовать в своей педагогической практике технологии, реализующие компетентностно-ориентированное обучение, обеспечивающие вовлечение каждого учащегося в активный познавательный

информационно-коммуникативные технологии на уроках, во внеурочной и внеклассной деятельности; игровые технологии на уроках. Игра это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять. педагогику сотрудничества, гуманно- личностную технологию Ш.А. Амонашвили.

Проблемное обучение необходимо использовать на этапах сообщения темы и целей урока и самостоятельной работы учащихся. Создавать проблемную ситуацию на уроке – удивление, затруднение. Пример. Урок русского языка. На доске написано слово «змеелов». Нужно выделить в слове корень. Возникают различные мнения. На основе словообразовательного анализа дети приходят к новому способу выделения корня (в сложных словах). Пример. Урок математики. Мальчик записывал математические выражения к заданиям: 1) к 4 прибавь 6 и помножь на 2; 2) к 4 прибавь 6, помноженное на 2. У него получились вот такие записи: 4+6*2=20, 4+6*2=16. Найди ошибку в записях. Верный вариант: (4+6)*2=20, 4+6*2=16

Воспитательная технология, основанная на проведении и подготовке любого мероприятия по принципам: Коллективности (все решения принимаются и осуществляются совместно) Активного личностного участия (каждый имеет попробовать себя в каждом деле) Творческого подхода Основная воспитательная задача – развитие личностных качеств.

Коллективное целеполагание Коллективное планирование Коллективная подготовка Проведение дела Коллективный анализ по итогам (рефлексия) коррекция

ЭТАПКТД по модели Иванова И.П. КТД личностно- ориентированное Коллективное целеполаганиеРеализация общественно- значимых задач при выборе дела Дело как реализация задач личностного развития Коллективное планированиеАкцент на групповое авторство идей Акцент на индивидуальное авторство идей, умение представлять их в группе Коллективная подготовкаАкцент на групповой работеАкцент на принятие решений на добровольной основе и развитие творческих стратегий каждого Коллективное проведение дела Только командное участиеСогласованность индивидуальной деятельности с групповой Коллективный анализ по итогам Оценка группового участия в организации дела Оценка личностного участия, оценка своего потенциала

Определение цели. Мобилизация ресурсов. Представление советом основной идеи дела. Коллективное обсуждение. Разработка плана с указанием конкретных исполнителей и сроков. Контроль за выполнением плана(руководитель совета дела). Проведение дела. Анализ КТД(сбор, анкетирование, стенгазеты, линейки и т.д.). Внесение изменений в чередующиеся творческие задания. Планирование нового КТД.

- метод, позволяющий при минимальных затратах времени найти множество решений, выдвигаемых участниками спонтанно, для поставленной проблемы. Разработан А. Осборном в 1953 г. Правила проведения: 1. Существует запрет на критику идей; 2. Идеи оцениваются после штурма, 3. В первую очередь приветствуются идеи оригинальные, высказанные экспромтом; 4. Предпочтения отдаются комбинированным и усовершенствованным идеям; 5. Высказанные идеи не имеют авторов, так как идея могла ранее «мысленно принадлежать» любому из участников

Спортивные КТД Познавательные КТД Общественные КТД Эстетически-развлекательные КТД

Последовательность : Первым дает анализ и оценку дела участник КТД. Затем – участники группы. Завершают анализ педагоги. Примерные вопросы анализа: Что хорошего удалось? Как это меня лично продвинуло? Что получила творческая группа? Каковы основные результаты? Что мне следует изменить? Пожелания всем. Что делать дальше?

Единство жизненно-практической и воспитательной направленности. Творческий характер каждого дела: поиск лучших решений жизненно важной задачи на всех стадиях организации. Единство отдельных стадий организации каждого дела: стадии предварительной работы, коллективного планирования, подготовки, проведения, подведения

В настоящее время большую популярность приобретает образовательная технология Портфолио. Использование технологии «Портфолио» позволяет проследить индивидуальный прогресс ученика, помогает ему осознать свои сильные и слабые стороны, позволяет судить не только об учебных, но и о творческих и коммуникативных достижениях. Портфолио учеников состоит из двух обязательных частей, в которых фиксируются результаты деятельности ученика в различных областях.

Учебная деятельность включает в себя: результаты обучения ученика по четвертям и за год; отметки об участии в предметных олимпиадах, учебно-исследовательских конференциях, интеллектуальном марафоне, всероссийских играх Русский медвежонок, Кенгуру, конкурсах сочинений и т.п. самооценку школьника своей учебной деятельности. 1 часть

Участие в делах класса и школы включает в себя: результаты творческой деятельности учащихся в разных областях; отметку о посещении факультативов, кружков, секций; спортивные достижения учащихся; оценку выполнения общественных поручений, дежурства по классу и школе. Кроме двух обязательных частей в портфолио входит раздел (по желанию учеников) «Достижения», куда помещаются грамоты, благодарности и т.п. 2 часть

Этап урока Варианты использования образовательных технологий Методы и приёмы Актуализация знаний Игровые технологии- Создание игровой ситуации Педагогика сотрудничества -Совместная деятельность - Эвристическая беседа Здоровьесберегающий подход -Психофизическая тренировка (элементы аутотренинга, настрой на урок) - Психогимнастика -Алгоритмическая разминка Сочетание элементов современных образовательных технологий в структуре урока

Этап урока Варианты использования образовательных технологий Методы и приёмы Педагогика сотрудничества - Работа в группах, парах - Эвристическая беседа Информационно- коммуникативные технологии Представление наглядного материала (презентация, работа с интерактивной доской) Сообщение темы и целей урока Проблемное обучениеСоздание проблемной ситуации

Этап урока Варианты использования образовательных технологий Методы и приёмы Работа по теме урока Индивидуальный и дифференцированный подход Индивидуальная, групповая работа. Работа в парах (тройках. четвёрках) Гуманно-личностная технология - создание ситуации успеха Компетентностно- ориентированное обучение Исследовательская работа в группах. парах Информационно- коммуникативные технологии - знакомство с новым материалом на ПК - разноуровневые задания на ПК Развивающее обучение Задания на развитие общеинтеллектуальные умений – сравнения, мышления, конкретизации, обобщения Игровые технологииИгровая ситуация Проблемное обучениеСоздание проблемной ситуации

Этап урока Варианты использования образовательных технологийМетоды и приёмы ФизкультминуткаЗдоровьесберегающий подход Гимнастика для тела, слуха, глаз; танцевально-ритмические паузы (под музыку); точечный массаж, дыхательная гимнастика; упражнения на релаксацию Индивидуальная (самостоятельная) работа) Индивидуальный и дифференцированный подход -разноуровневые задания Информационно- коммуникативные технологии -Тестирование на ПК -разноуровневые задания на ПК Подведение итогов урока. Педагогика сотрудничества - коллективный вывод - подведение итогов в паре (сравнение) Гуманно-личностная технология - создание ситуации успеха Рефлексия Гуманно-личностная технология - создание ситуации успеха Здоровьесберегающий подходТренинг «Я смог…что не получилось?»

Методы.Формы урока. Проблемный метод Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении Работа в группах, парах Работа с портфолио Урок - дискуссия Урок - игра Урок - КВН Урок - беседа Урок - экскурсия Интегрированный урок Урок – концерт Урок – спектакль Урок - размышление

В работе учителей чаще вызывают затруднения такие педагогические технологии: уровневой дифференциации, личностно-ориентированного обучения, модульного обучения, технология проектов, групповые технологии, научно-исследовательские, информационные технологии Затруднения могут быть определены низкой осведомленностью учителей о существовании указанных технологий и их сущности. Кроме того, такие затруднения могут быть вызваны низким техническим обеспечением для проведения определенных технологий.

Процесс обучения детей должен сочетаться с процессом воспитания, так как безнравственная и бездуховная личность, вооружённая знаниями, опасна для общества. На основе представленных на педсовете материалов можно утверждать, что эффективность педагогического труда неразрывно связана с работой по созданию новой образовательной среды, основными принципами которой становятся субъект – субъектные отношения педагога и учащихся в учебном процессе.

Результатом использования современных образовательных технологий является: - Стабильно высокое качество знаний по предметам (70-75%), - 100%-ный уровень обученности учащихся в классе. - Результаты диагностики мотивационной сферы учащихся должны показывать преобладание учебно-познавательных мотивов над узколичностными. - Учащиеся систематически должны участвовать на конкурсах, предметных олимпиадах и занимать призовые места.

С целью успешного продолжения работы педсовет выносит решение: Применять современные образовательные технологии в обучении и воспитании детей: Здоровьесберегающий подход (Методы предупреждения и коррекции психоэмоционального напряжения у детей, Аутогенную тренировку (самовнушение), Занимательный аутотренинг, Упражнение на снятие нервного напряжения у детей, Упражнения на развитие эмоциональной сферы). Компетентностно – ориентированное обучение, Информационно -коммуникативные технологии, Игровые технологии, Педагогика сотрудничества, Развивающее обучение В деятельности использовать разнообразные формы организации учебного занятия (коллективные, групповые, индивидуальные, парные). Для выявления индивидуальных способностей применять методы педагогической диагностики. Постоянно отслеживать знания, умения, навыки каждого учащегося с целью своевременной помощи и развития способностей. Совместно с детьми проводить рефлексию, учить оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников.