« Дифференцированное обучение младших школьников в УМК « Начальная школа XXI века » на уроках математики, русского языка » « Дифференцированное обучение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дифференциация учебной работы младших школьников Выполнила : учитель начальных классов МОУ лицея 35 г.Ставрополя Баленко Галина Ивановна.
Advertisements

Учитель начальных классов МОУ «Прибрежная ООШ» Калашник Антонина Дмитриевна Повышение познавательной активности учащихся на уроках математики средством.
ОБОЩЕНИЕ ОПЫТА работы ОБОЩЕНИЕ ОПЫТА работы Учителя начальных классов высшей категории НАДЯЙКИНОЙ ВЕРЫ ИВАНОВНЫ по теме: ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ.
Городской трехступенчатый семинар для заместителей директора по проблеме «Обучение школьников методом уровневой дифференциации» (3 ступень ) МОУ «Средняя.
Дифференциация обучения. Дифференциация обучения - это организация учебного процесса, при которой учитываются индивидуально- типологические особенности.
П. Ф. ЛЕСПАФТ Вся тайна состоит в том, чтобы дать ребёнку самому развёртываться, взрослые должны всегда относиться к ребёнку, как к человеку, с полным.
Выполнил: заместитель Директора по УВР Е.В. Опра.
Дифференцированное обучение - средство для развития личности ученика, способствующее успешному усвоению каждым учеником учебной программы, динамичная.
МОУ СОШ с. Вторые Тербуны Личностно – ориентированное общение как один из факторов успешности обучения Володина В. В., учитель математики
Цель: развитие личности младшего школьника через сумму знаний, которые он добывает в учебном процессе.
Дифференцированное обучение в условиях стандартизации образования.
Обобщение педагогического опыта учителя математики СОШ 1 г. Меленки Стукаловой Галины Вячеславовны 1 квалификационная категория. Тема: «Развитие познавательных.
Реализация индивидуального подхода в обучении Подготовила: учитель начальных классов Сотникова Людмила Васильевна.
Особенности развития творческого потенциала учащихся школы I ступени.
Методический день по теме: Дифференциация обучения как средство развития личности школьника на уроке и вне урока.
Развитие творческих способностей младших школьников.
Разноуровневое обучение. Контроль знаний при разноуровневом обучении Разноуровневое обучение. Контроль знаний при разноуровневом обучении.
Дифференцированное обучение. - это форма организации учебного процесса, при которой учитель работая с группой учащихся, учитывает наличие у них каких-либо.
ПЕДСОВЕТ «Учет индивидуальных особенностей учащихся на уроках и внеурочной деятельности как условие повышения качества обучения в школе»
Из опыта работы учителя начальных классов МОУСОШ 5 села Журавского Урывской С. В.
Транксрипт:

« Дифференцированное обучение младших школьников в УМК « Начальная школа XXI века » на уроках математики, русского языка » « Дифференцированное обучение младших школьников в УМК « Начальная школа XXI века » на уроках математики, русского языка »

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой школы и призван обеспечить выполнение следующих основных целей: развитие личности школьника и его творческих способностей, интереса к учению; воспитание нравственных и эстетических чувств; освоение системы знаний, умений и навыков; охрану и укрепление физического и психического здоровья; сохранение и поддержку индивидуальности ребёнка.

Диагностика Л.Е. Журовой 1 группа учащихся характеризуется слабой подготовленностью к школе, недостаточной сформированностью 2-3 психических процессов и необходимых общеучебных умений. Они нуждаются в постоянном внимании со стороны учителя. 2 группа - достаточная подготовленность учащихся к школе, владение основным обязательным объемом знаний и умений. Этим учащимся требуется определенная помощь со стороны учителя при обобщении изученного. 3 группа - высокая степень подготовки к школе, выраженная познавательная мотивация, способность к творчеству при выполнении заданий.

Индивидуальная и дифференцированная работа должна отвечать следующим условиям: знание индивидуальных и типологических особенностей отдельных учащихся и групп учащихся; умение учителя анализировать учебный материал и выявлять возможные трудности; включение в план урока дифференцированной работы с разными группами и отдельными учащимися на усвоение программного материала и развитие познавательных способностей; постановка ближайших педагогических задач в работе с каждым учеником; осуществление оперативной обратной связи; соблюдение педагогического такта.

Методы дифференциации, направленные на развитие познавательной активности: дифференцированные задания, направленные на развитие психических процессов: внимания, воображения, памяти, логического мышления; дифференцированная самостоятельная работа (по интересам, по уровню сложности, продуктивности, по индивидуальным карточкам с заданиями разной сложности); дифференцированный контроль (уровневые задания, задания с выбором), самоконтроль по образцам и критериям; индивидуализация домашних заданий (по объёму, по сложности, по творческой направленности); дифференцированный метод поощрения; использование наглядности в разных видах.

В учебный процесс включают дифференцированные задания, направленные на развитие психических процессов: внимания, воображения, памяти, логического мышления.

Развитие внимания - Соедини шарик с цифрой на числовой прямой

Положительные стороны дифференцированного обучения сильным учащимся можно уделить время; слабым учащимся можно уделить внимание и контроль; повышается уровень Я- концепции (ситуация успеха, повышается самооценка у слабого); повышается уровень мотивации у сильных учеников.

Отрицательные стороны дифференцированного обучения слабые не имеют возможности тянуться за сильными; понижается уровень мотивации в слабых группах.

Виды дифференциации обучения внешняя внутренняя

Организация внутриклассной дифференциации включает несколько этапов: 1. Определение критериев, в соответствии с которыми создаются группы 2. Проведение диагностики на основе выбранных критериев. (Наиболее полную дают разноуровневые контр. работы) 3. Распределение учащихся на группы в соответствии с диагностикой. 4. Определение способов дифференциации, разработка дифференцированных заданий. 5.Реализация дифференцированного подхода на различных этапах урока 6. Диагностический контроль за результатами, в соответствии с которыми могут изменяться состав группы и характер диф. заданий.

Способы дифференциации учебной работы Способы дифференциации предполагают: дифференциацию содержания учебных заданий - по уровню творчества - по уровню трудности - по объёму использование разных способов организации деятельности детей, при этом содержание заданий является единым, а работа дифференцируется - по степени самостоятельности - по степени и характеру помощи учащимся - по характеру учебных действий.

ЗАДАНИЯ ПО ВЫБОРУ УЧАЩИХСЯ Вариант 1. Обозначьте цифрами порядок действий и вычислите значение выражений : (24 +46) : х 3 Вариант 2. Обозначьте цифрами порядок действий и вычислите значение выражений : 27:3 + (21 - 3) 48 : х 8 – 6 Вариант 3. Обозначьте цифрами порядок действий : : +( - ) х Подберите числа и вычислите. Вариант 1. Обозначьте цифрами порядок действий и вычислите значение выражений : (24 +46) : х 3 Вариант 2. Обозначьте цифрами порядок действий и вычислите значение выражений : 27:3 + (21 - 3) 48 : х 8 – 6 Вариант 3. Обозначьте цифрами порядок действий : : +( - ) х Подберите числа и вычислите.

Образец дифференцированного подхода на уроке математике. Тип урока. Объяснение нового материала. Тема урока «Дециметр». 1 класс. 1 этап урока. Повторение пройденного. а) Самостоятельная работа различной сложности (измерение отрезков, сравнение отрезков, конструирование отрезков). 1-ая группа - самостоятельно выполняет работу; -следит и помогает детям 1 и 2 групп; -готовит обобщенные карточки по повторяемому материалу для 1 и 2 группы. 2-ая группа - работает по опорным схемам; -работает по образцу; -проверяет задание 3-тьей группы, повторяет с ними правила для усвоения нового материала. 3-тья группа -применяет выученные правила; -выполняет с.р. по опорным схемам, 1 и 2 группы; -повторяет материал, связанный с изучением нового материала.

Перфокарты для формирования вычислительных навыков

Перфокарта для самостоятельной работы над задачей Самостоятельно составь задачу и реши её Было – 42 шара Взяли – 12 шаров Упаковали по 10 шаров в коробку ? коробок Ответ :